1. Ax ты, мерзкое стекло! Это врёшь ты мне назло. (Пушкин)
2. Тяжёлая рама бесшумно скользнула вниз (Панова. )
3. Кирилл сидел прямой, мальчишески загнув ступни за ножки стула (Федин)
4. Жил он чрезвычайно своеобычно (Герцен)
5. Сначала всё было по-прежнему тихо. Потом в этой напряжё…ой тишине выделился звук, другой, третий. В морозном воздухе издали нёсся слабый топот далеко по лугам бегущей лошади... Я быстро сбежал с крыши по наклонной стенке и кинулся в юрту... (Короленко)
прилаг. сущ.! глаг., сущ! предл. прилаг. числ. глаг., числ. числ. глаг., союз пред. числ. частица глаг. местоим.!
первый.- основа слова -перв-, корень -перв-, окончание -ый
пропустим - основа пропуст, про- приставка,-пуст-корень, окончание -им
I Золотые (ворота) -прилаг. Ворота (какие) золотые.
II нач. ф - золотые, с. р., в им. п, в мн. ч.,
III ворота какие? золотые. (волнистая линия)
I Ворота (что?) -сущ.
II нач. ф. - ворота, нариц., неодуш., с. р., 2-е скл., в им. п., мн. ч
III Золотые что? ворота (______)
Зайдя в школу, удивляешься тишине. Это не надолго. Через 5 минут прозвенит звонок на перемену.
Технички протерли насухо полы. Повара и буфетчицы приготовились к штурму столовой.
Охранник у входа на всякий случай зашел за вертушку.
Звенит звонок!
Все ученики с первого по одиннадцатый классы заполняют коридор. И тут начинается такое… Трудно описать, но я постараюсь.
Приближается торнадо! Нет,- катастрофа!
Какой-то класс табуном проносится по коридору! А кто-то, наоборот, медленно выписывает по холлу, хвастаясь обновкой. Находятся и такие, кто кубарем скатывается вниз по ступенькам. Другие скатываются по перилам.
Такой гул поднимается, словно попадаешь в мартеновский цех машиностроительного завода- так же не расслышать ничьих слов!
Но стоит прозвенеть звонку на урок-торнадо только что быстро начавшееся, загадочным образом стихает...™•(найдите типы односоставных предложений)
1. Все, кто учится или учился в школе, знают и помнят, что творится на переменах.(неопределённо-личное)
2. Зайдя в школу, удивляешься тишине.(определённо-личное)
3. И тут начинается такое...(безличное)
4. Нет,-катастрофа!(назывное)
5. Находятся и такие, кто кубарем скатывается вниз по ступенькам.(безличное)
6. Другие скатываются по перилам.(неопределённо-личное)
7. Такой гул поднимается, словно попадаешь(определенно-личное) в мартеновский цех машиностроительного завода- так же не расслышать ничьих слов!
Пример:
читать - сказуемое, глагол.
Кто сделает все три предложения, отмечу лучшим.
1. Пламя весело разгоралось, на поляне стало светлее, дым в тишине столбом валил вверх и багровым облаком исчезал в ночном небе.
2. По лесу они пробирались пешком.... Здешние места подростку были знакомы, он сразу нашел тропинку на краю оврага и уверенно вел Степку.
3. Степка несколько даже удивился, заинтересованный и неприятно задетый одновременно.
1)пламя-существительное, подлежащее; весело-наречие, обстоятельство; разгоралось-глагол, сказуемое; на поляне-существительно, обстоятельство; стало-глагол, сказуемое; светлее-наречие, обстоятельство; дым-существительное, подлежащее; в тишине-существительное, обстоятельство; валил-глагол, сказуемое; вверх-наречие, обстоятельство; багровым-прилагательное, определение; облаком-дополнение-существительное; исчезал-глагол, сказуемое; в ночном-прилагательное, определение; небе-существительное, обстоятельство
2) по лесу-существительное, дополнение; они-местоимение, подлежащее, пешком-наречие, обстоятельство; здешние-прилагательное, определение; места-сущ, подлежащее; подростку-сущ, дополнение; были-гл, сказуемое; знакомы-наречие, обстоятельство; он-местоимение, подлежащее; сразу-наречие, обстоятельство; нашел-гл, сказуемое; тропинку-сущ, дополнение; на краю-сущ, обстоятельство; оврага-сущ, дополнение; уверенно-нар, обстоятельство; вел-гл, сказуемое, степку-сущ, дополнение
3) степка-сущ, подлежащее; несколько-наречие, обстоятельство; даже-нар, обстоятельство; удивился-гл, сказуемое; заинтересованный-прил, определение; неприятно-наречие, обстоятельство, задетый-прил, определение, одновременно-нар, обстоятельство