Сердце СЛАДКО сжалось от предчувствия свободы. ПРОНЗИТЕЛЬНО чирикали небольшие пестрые птицы. Дети РАДОСТНО засмеялись. РЯДОМ с домом растут белоствольные березки. Чудеса на свете рассеяны ПОВСЮДУ. День сегодня выдался не ПО-ЛЕТНЕМУ холодный. СЛЕВА от школы протекает небольшая речка. Учитель объяснял новый материал не ГРОМКО, а ТИХО. Девочка ИСПУГАННО смотрела на собаку. Бабушка СГОРЯЧА накричала на внука.
объясните орфограммы и пунктограммы.
Поздно ( непроизносимая д, опоздать)
объяснял ( безударная я в корне, ясно)
затягивалась ( корень тяг, тяжесть)
Первая запятая - противительный союз а, перед ним всегда ставится запятая
Вторая и третяя запятые - выделяют деепричастный оборот, подчиркивается как точка тире.
Четвертая запятая - стоит перед союзом и, связывает два простых предложения
Пятая запятая - это сравнение)
Если что-то непонятно, пиши)
1. После концерта ребята возвращались, напевая веселые песни.
2. Тамара был самой жизнерадостной из всех ребят.
3. Евгений с неунывающим настроением всегда поддерживал ребят.
4 Пограничники стоят на страже границы.
5."За черту не заходить ",- сказала учительница физкультуры.
6. На меже раньше сеяли коноплю, чтобы отпугивать вредителей садов и огородов.
7." Оборонительные сооружения нашей части-последний рубеж на подступах к городу",-объяснял замполит.
8. Эта линия является перпендикулярной к основанию треугольника.
Отец правил лощад_ю и время от врем_ни3 г_ворил Пимке:
- См_отри, вон заяч_й след... Видишь, какие петли н_делал по снегу.
Такие узоры пов_дёт что и (не)ра_пута_шь. А вот лис_я тро_ка. Эта,
как барыня, идёт и след хв_стом зам_та_т2.
В одном мест_ Егор ост_новил лошад_, долго ра_матр_вал след и
об_яснял:
- Волч_я стая прошла... Они, брат, как с_лдаты1, шаг в шаг ступа_т.
В другом мест_ Егор пок_зал Пимк_ ещё след. На сн_гу отп_чаталис_
точно коров_и к_пыта.
Это лось прошёл... Вон как отмах_вал.
Сделайте если сможете конечно это !
Цифры, которые возле букв это то, что надо ещё сделать !
Отец правил лощадЬю и время от времЕни3 гОворил Пимке:
- Смотри, вон заячИй след... Видишь, какие петли нАделал по снегу.
Такие узоры повЕдёт что и не раСпутаЕшь. А вот лисЬя троПка. Эта,
как барыня, идёт и след хвОстом замЕтаЕт2.
В одном местЕ Егор остАновил лошадЬ, долго раССматрИвал след и
обЪяснял:
- ВолчЬя стая прошла... Они, брат, как сОлдаты1, шаг в шаг ступаЮт.
В другом местЕ Егор покАзал ПимкЕ ещё след. На снЕгу отпЕчаталисЬ
точно коровЬи кОпыта.
Это лось прошёл... Вон как отмахИвал.
заметает2- приставка за, корень мет, суффикс а, окончание ет.
времени (чего?) существительное. Н. Ф.: время.: ср. Р., ед. Ч, Т. П.; в предложении является дополнением.