Определите разряды НАРЕЧИЙ.

Образование наречий происходит несколькими способами: Слияние предлогов с самостоятельной частью речи с одновременным переосмыслением падежной формы и превращении ее в несколько отдельных слов. Повторение слов с прибавлением предлогов-приставок (например, на-) к форме наречия (пример – сухо-насухо). Повторение одного и того же слова в разных падежных формах (примеры – белым-бело, черным-черно). Также используют повторение слов с синонимичным значением (примеры – крепко-накрепко, подобру-поздорову).  Переход из одной в другую часть речи. Так, широко распространенно переосмысление деепричастия путем потери видовых и временных значений (примеры – лежа, стоя, нехотя, немедля). Образование наречий путем прибавления суффиксов к основе прилагательного и причастия настоящего времени (примеры – певуче, широко, угрожающе, дружески). Также такой способ применяется и к количественным числительным (единожды, дважды). Суффиксально-префиксальный способ. Наречия образуются от местоимений и прилагательных с помощью двух суффиксов -ему- и -ому-. Также прибавляется приставка по- (примеры – по-старому, по-весеннему, по-новому, по-хорошему, по-английски).  Также наречия могут образовываться от устойчивых выражений, которые употребляются в виде обстоятельств (примеры – рукой подать, спустя рукава, вверх ногами, ни свет ни заря, чем свет, на скорую руку). - Определительные наречия Эти наречия обозначают количественные и качественные признаки действия, состояния и других признаков. Разряды наречий делятся на три подгруппы: Количественные наречия. Обозначают степень качества и меру действия, отвечают на вопросы: в какой степени? Сколько? (примеры – мало, вдвойне, чуть-чуть, досыта, дотемна, много, почти). Качественные наречия. Образуются от качественных прилагательных, определяют качество признака или предмета, отвечают на вопрос как? (примеры – слабо, скромно, быстро, темно, медленно) Образа и степени действия. Наречие характеризует то, как совершаются действия, отвечает на вопросы: каким образом? Как? (примеры – вдребезги, вслепую, исподтишка, на ощупь)  Обстоятельственные наречия - Обстоятельственные разряды наречий описывают целевые, временные, причинные и пространственные отношения. Разделены на 4 группы: Наречия места. Указывают на место действия, отвечают на вопросы: где? Откуда? Куда? (примеры – вправо, влево, сверху, здесь, везде, там, туда). Наречия времени. Указывают на время совершения действий, отвечают на вопросы: с каких пор? До каких пор? Когда? (примеры – сегодня, вчера, постоянно, иногда, ежедневно, летом, весной, до сих пор). Наречия цели. Обозначают цель действия, то есть зачем это действие производится, отвечают на вопрос: с какой целью? Зачем? (примеры – напоказ, назло, случайно, невзначай, умышленно, намеренно). Наречия причины. Указывается причина, из-за которой происходят действия, отвечают на вопрос: почему? (примеры – потому, сгоряча, со зла, по глупости, даром, сослепу).  Наречия соотносятся и с другими самостоятельными частями речи – прилагательными, существительными, глаголами, местоимениями, числительными и деепричастиями.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Выпишите из текста словосочетания: 1) с наречиями, обозначающими признак действия; 2) с наречиями, обозначающими время; 3) с наречиями, обозначающими место или направление действия Перед наречиями укажите вопрос. Зорька и Филька жили дружно. За тёлкой повсюду смешно ковылял гусёнок. Оленькин папа повесил рукомойник на дерево, и девочка часто мыла здесь лицо и руки. Однажды слышит Оля шум у рукомойника. Тихо приоткрыла она дверь, смотрит и удивленно вскрикивает. Зорька подталкивает мордочкой стерженек рукомойника и пьёт. Вода стекает вниз, скапливается на земле, а гусенок купается в лужице. Он забавно вертит головой и приседает от удовольствия.

1. Наречия, обозначающие признак действия:

 Зорька и Филька жили (как?) дружно. За тёлкой повсюду (как?) смешно ковылял гусёнок. (Как?)Тихо приоткрыла она дверь, смотрит и (как?) удивленно вскрикивает. Он (как?) забавно вертит головой и приседает от удовольствия.

2. Наречия, обозначающие время:

 Оленькин папа повесил рукомойник на дерево, и девочка (в какое время?) часто мыла здесь лицо и руки. (Когда?) Однажды слышит Оля шум у рукомойника. 

3. Наречия, обозначающие место или направления действия:

 За тёлкой (куда? где?) повсюду смешно ковылял гусёнок. Оленькин папа повесил рукомойник на дерево, и девочка часто мыла (где?) здесь лицо и руки. Вода стекает (куда?) вниз, скапливается на земле, а гусенок купается в лужице.


Выпишите из текста словосочетания: 1) с наречиями, обозначающими признак действия; 2) с наречиями, обозначающими время; 3) с наречиями, обозначающими место или направление действия Перед наречиями укажите вопрос.
Зорька и Филька жили дружно. За тёлкой повсюду смешно ковылял гусёнок. Оленькин папа повесил рукомойник на дерево, и девочка часто мыла здесь лицо и руки. Однажды слышит Оля шум у рукомойника. Тихо приоткрыла она дверь, смотрит и удивленно вскрикивает. Зорька подталкивает мордочкой стерженек рукомойника и пьёт. Вода стекает вниз, скапливается на земле, а гусенок купается в лужице. Он забавно вертит головой и приседает от удовольствия.
Наречия обозначающие признак  действия Наречия обозначающие время

(Как?)Жили дружно (Когда?)часто мыла 

(Как?) смешно ковылял   

(Как?) тихо приткрыла

(Как?) удивлённо вскрикивает

(Как?) забавно вертит наречия, обознач. место/направ. действия 

повсюду ковылял

повесил на дерево

стекает вниз

скапливается на земле


Ребята помогите пожалуйста,

Когда в наречиях пишется А, а когда О ? Приведите примеры

В каких словах не пишется после шипящей на конще Ь? Приведите примеры

Почему наречие не склоняется и не спрягается?

Порядок морфологического разбора наречия. Приведите примеры

Как образуется составная сравнительная степень наречия? Приведите примеры

Когда пишется Ё, а когда О после шипящих. Приведите примеры

Как образуется простая превосходная степень наречий. Приведите примеры

В каких словах пишется после щипящей на конце Ь. Приведите примеры

Наречие обозначает признак действия и отвечают на вопросы; как? Куда? Когда? И др. Наречия обычно зависят от глаголов. В этих случаях вопросы к наречиям нужно задавать от глаголов. Наречия не склоняются и не спрягаются. Наречия-неизменяемые слова, они не имеют окончаний. Чаще всего они образуются от прилагательных и существ. 2) с помощью приставок наречия образуются от наречий. С помощью суффиксов образуются наречия от разных частей речи, чаще от прилагательных. На конце наречий после шипящих под ударением пишется о, без ударения-е. В наречиях на -о (-е) пишется столько н, сколько их в прилагательном, от которого данное наречие образовано. Наречия можно образовать с помощью одновременного прибавления приставки и суффикса. В наречиях с приставками с-, из-, до- на конце обычно пишется а;  в наречиях с приставками в-, на-, за- на конце обычно пишется о