От каких слов и каким способом образованы наречия ЯСНО, ОЧЕНЬ БОЛЬНО, ИСКОСА, ПО НАСТОЯЩЕМУ, ВИДИМО, ПОСТЕПЕННО, ДОСТАТОЧНО СНОСНО

ЯСНО от слова ясный (суфф.)
очень, может быть (по этимологическому словарю Фасмера смотрю), от око с помощью суффикса, связывают это слова со словами очнуться, очутиться, но это при диахроническом подходе. Сейчас оно непроизводное.
больно от слова больной (суфф.)
искоса от косой (пристав-суфф.)
по-настоящему от настоящий (прист.-суфф.)
видимо от видимый (суфф.)
постепенно от постепенный (суфф.)
достаточно от достаточный (суфф.)
сносно от сносный (суфф.)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Нужно из приставки корня суффикса и окончания написать слова и выделеть и потом что бы получилось слово
Пиши задания не торопясь и правильно, используй знаки препинания.

и так след. слова:

 Прекрасный Подножка Приставка   откушенный   пересоленный


приставка  пре под при от  пере

корень   крас нож став  куш сол

суффикс н к к ен н ен н

окончание  ый  а  а ый ый

Определите способ образования соотносительных пар глагола:
писать-написать
говорить-сказать
узнаю-узнаю

перечитать-перечитывать
решать-решить
встретить-встречать
дать-давать
брать-взять
ссыпать-ссыпать
рисовать-нарисовать
ловить-поймать
делать-сделать
обрезать-обрезать
присесть-приседать
чинить-починить
класть-положить
перемолоть-перемалывать
разрешить-размешать
строить-построить
обедать-пообедать

А. суффиксальный
Б. чередование в основах
В. префиксальный
Г. Смена места ударения
Д. замена одного слова другим

А суффиксальный: перечитать-перечитывать, решать-решить, дать-давать, перемолоть-перемалывать, разрешить-разрешать; Б чередование в основах: втретить-встречать, присесть-приседать; В префиксальный: рисовать-нарисовать, делать-сделать, чинить-починить, строить-построить, обедать-пообедать, писать-написать; Г смена мест ударения: узнаю-узнаю, ссыпать-ссыпать, обрезать-обрезать; Д замена слова другим: брать-взять, ловить-поймать, класть-положить.

Решить самостоятельную работу по русскому языку.

1. Из предложений 4-6 выпишите два контекстных синонима.
2. Из предложения 7 выпишите два контекстных антонима.
3. Какой троп используется в предложении 4?
4. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
5. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически.
6. Запишите грамматическое средство, с помощью которого осуществляется связь 11 и 12 предложений.
7. Опираясь на текст, дайте определение понятию классическая литература. Используйте для этого следующую схему предложения: сущ. Им. п. ? сущ. Им. п.

Текст:

(1)Поговорим о читателе. (2)O нем говорят редко и мало. (3)А между тем читатель - лицо незаменимое. (4)Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги. (5)отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах, но за Читателем в большом, собирательном значении этого слова - и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени - всегда остается последнее слово в оценке литературного произведения. (6)Правда, оценка книги, утвердившаяся на известный срок часто меняется. (7)Какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали. (8)Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильные масштабах. (9)Время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. (10)И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течение веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислены в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни. (11)А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние. (12)Она как бы уничтожается, сливаясь с другими, ей подобными. (13)Решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)Все струны, которыми по - своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)Иных струн у автора нет. (16)В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо, то звонко, то громко, то тихо.
1. Произведения-книги.

2. Будка-башня

3. Метафора

4. По-своему (образовано от слова свой с помощью приставки по- и суффикса -ему)

5. Собирательном - соберет (чередование в корнях бир-бер, если есть суффикс а, в корне пишется и)

6. 12 предложения начинается с местоимения, которое называет тот предмет, о котором говорится в предыдущем предложении.

7. Классическая литература - это наше литературное наследство.