Что значит словосочетания:
1) Именные
2) Наречные
3) Глагольные
огромное спасибо

1)Именные словосочетания делятся на группы:
а) словосочетания существительным в роли главного слова: приятный вечер, потемневшее небо, мой товарищ, пятыйтом.
б) словосочетания с прилагательным в роли главного слова: бедный от волнения, очень бледный.
в) словосочетания с существительным в роли главного слова: пять друзей, трое друзей, первый по списку и др.
г) словосочетания с местоимением в роли главного слова: кто-то из знакомых, кто нибудь другой, что-то важное, что-нибудь интересное.
2) Наречные словосочетания используют в роли главного слова наречия: очень весело, далеко от Москвы, справа от меня.
3) Глагольные словосочетания образует самую большую группу словосочетаний, так как у глагола самые богатые сочетательные возможности. Спрыгаемый глагол может одновременно подчинять до 7 слов, однако все сочетательные свойства глагола редко реализуются в одном предложении.
Глагол может почти без ограничений сочетаться с наречиями, с существительными с предлогами и без предлогов, с местоимениями-существительными, местоимениями-наречиями: быстро читать, читать книги, стремиться к знаниям, подойти ко мне, уехать куда-то и т. Д
К глагольным примыкают словосочетания, в которых главными словами являются причастия и деепричастия: внимательно читающий, внимательно читая, читающий книгу, читаю книгу, побледневшие от волнения, вспоминая о прошлом.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитайте, озаглавьте текст, затем спишите, вставляя пропущенные буквы и дописывая - тся или ться. Определите переходность глаголов.

Некоторые птицы зимой зарываю... в снегу. Рябчику под снегом тепло ноч.. вать, под снегом он ищ... т сем... чки. Там ему и тепло, и пища, и спрята... ся можно. Серая куропатка не любит зарыва... в снегу и летает ноч... вать в деревню. Перебуд... т куропатка в деревн... ночь и утром летит корми... на старое своё место. Ястреб зам... чает её перелёты. Бывает так: она только вылететь соб.. рается, а ястреб уже дожидает... её. Тетерев часто сидит на берёзе и корми... почками. Когда появляе... ястреб, он быстро бросае... вниз и зарывае... в снегу под берёзами. Не может ястреб догада... копнуть ногой и схватить тетерева. Тетерев под снегом не бегает. Ему бы только спрята....

Укажите онородные члены, соединенные одиночным союзом и. Подчеркните словосочетания с глаголом в роли главного слова.

 Зимовка птиц.

Напишу слова с пропущенными буквами и окончаниями по порядку:

зарываются

ночевать

ищет

семечки

спрятаться 

зарываться 

ночевать

перебудет

деревне

кормиться

замечает

собирается

дожидается

кормится

появляется

бросается

зарывается

догадаться

спрятаться


Словосочетания с глаголом в роли главного слова:

зарываются(где?) в снегу

ищет(что?) семечки

не любит зарываться(где?) в снегу

летает ночевать(куда? )в деревню 

перебудет(где?) в деревне

летит кормиться(куда?) на место

замечает(что?) перелёты

дожидается(кого?) её

сидит(на чём?) на берёзе

кормится(чем?) почками

бросается(куда?) вниз

зарывается(в чём?) в снегу

догодаться копнуть(чем?) ногой

схватить(кого?) тетерева

не бегает(под чем?) под снегом


однородные члены:

не любит зарываться и летает ночевать

перебудет и летит кормиться

сидит и кормится

бросается и зарывается

догодаться копнуть и схватить 




1) Какой тип подчинительной связи называется управлением?
2)Слова каких частей речи могут выступать в роли главного слова при управлении? А зависимого? Почему ?
3)Назовите срделства связи главного и зависимого слов.
4)Изменяется ли форма зависимого слова при изменении формы главного?

В роли главного слова в таких словосочетаниях обычно встречается существительное или похожее  слово, ну то есть часть речи, которая называет предмет. А зависимыми словами являются те части речи, которые способны с существительным согласоваться в роде, числе и падеже. Это могут делать прилагательные, причастия, порядковые числительные и некоторые местоимения.

Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.<br />
Я не знаю где граница меж товарищем и другом. <br />
Вот полянка где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. <br />
Мне хотелось уйти туда где можно спокойно предаться своим мыслям.<br />
Я не знаю, когда это будет.<br />
Познаём друзей и близких в час когда грозит беда. <br />
Люди перестают мыслить когда перестают читать.<br />
Когда наступили сумерки пришлось вернуться домой. <br />
Пушкин пишет что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой». <br />
Катер который приближался к берегу был замечен пограничниками. <br />
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. <br />
Парусное судно было далеко от берега и шло туда где море и небо сливались в синюю бесконечность. <br />
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус<br />
№ Утверждения +<br />
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений <br />
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. <br />
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. <br />
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью. <br />
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. <br />
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. <br />
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. <br />
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. <br />
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. <br />
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой. <br />
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы <br />
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное. <br /><br /><br />

Расставить знаки препинания, определить вид придаточных предложений.<br /> Я не знаю, где граница меж товарищем и другом. ИЗЪЯСНИТ. <br />
Вот полянка, где между двумя ручьями я недавно белые грибы собирал. ОПРЕДЕЛИТ.<br />
Мне хотелось уйти туда, где можно спокойно предаться своим мыслям. ОБСТ. МЕСТА<br />
Я не знаю, когда это будет. ИЗЪЯСНИТ.<br />
Познаём друзей и близких в час, когда грозит беда. ОПРЕДЕЛИТ. <br />
Люди перестают мыслить, когда перестают читать.<br /> ОБСТ. ВРЕМЕНИ
Когда наступили сумерки, пришлось вернуться домой. ОБСТ. ВРЕМЕНИ<br />
Пушкин пишет, что Татьяна «в семье своей родной казалась девочкой чужой». <br /> ИЗЪЯСНИТ.
Катер, который приближался к берегу, был замечен пограничниками. ОПРЕДЕЛИТ.<br />
Наступление шло так, как было предусмотрено в штабе. ОБСТ. ОБРАЗА ДЕЙСТВИЯ <br />
Парусное судно было далеко от берега и шло туда, где море и небо сливались в синюю бесконечность. ОБСТ. МЕСТА<br />
Отметьте знаком + или - данные утверждения (если согласны с утверждением – плюс, если нет, то ставим минус<br />
№ Утверждения +<br />
1. Сложноподчинённое предложение состоит из двух простых предложений <br /> МИНУС. МОЖЕТ БЫТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ 2
2. В состав сложноподчинённого предложения входят главное предложение и одно или несколько придаточных. ПЛЮС. ВЕРНО<br />
3. Простые предложения в составе сложноподчинённого всегда равноправны. МИНУС. ЭТО У СЛОЖНОСОЧИНЕННЫХ ТАК<br />
4. Придаточное предложение с главным связано сочинительной или подчинительной связью. <br /> МИНУС. ТОЛЬКО ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ
5. В роли средств связи в сложноподчинённом предложении выступают подчинительные союзы или союзные слова. ПЛЮС.<br />
6. Союзные слова отвечают на вопросы и выполняют синтаксическую роль. <br /> ПЛЮС
7. Придаточные в сложноподчинённом предложении в зависимости от значения делятся на изъяснительные, определительные, обстоятельственные. ПЛЮС <br /> ВЕРНО
8. Вид придаточного предложения определяют по союзу или союзному слову. <br /> МИНУС. ПО ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЯЮТ И ПО ЗНАЧЕНИЮ
9. Вид придаточного предложения определяют по вопросу, поставленному от главного предложения. ПЛЮС<br />
10. Главное предложение от придаточного на письме обычно отделяется запятой, а в устной речи паузой. <br /> ПЛЮС
11. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы <br />
12. В сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными, могут быть такие типы подчинения: сочинительное, подчинительное и бессоюзное. <br /><br /><br /> МИНУС