1. - Привет, ты меня не узнаёшь? - Постой, где(?)то я тебя видел. Ты, по(?)моему, со мной в одном лагере был. - Да нет, я теперь с тобой в параллельном классе учусь. Мы недавно переехали, живу бок(?)о(?)бок со школой. - То(?)то я смотрю, лицо знакомое, едва(?)едва тебя узнал. - А ты куда идёшь? - Так, кое(?)куда. Секрет ___________________________________________________________
2. По вопросу о видовой соотносительности глаголов и показу её в словарях нет единого мнения, в разных словарях он решается по(?)разному. В первом издании эти сведения были представлены односторонне и неполно. ___________________________________________________________
3. Давным(?)давно жил на свете один царь, и было у него три сына. Как(?)то раз пришли они к отцу и говорят: «Здравствуй, царь(?)государь, не вели казнить, вели слово молвить». ___________________________________________________________
4. Отдельные ячейки или области листа можно выделить по(?) разному. Во(?)первых, с помощью рамок. Рамки могут выделять ячейки дополнительными линиями с(?)верху, с(?)низу, по бокам, а так(?)же вокруг ячеек. Во(?)вторых, ячейки и области листа выделяются с помощью цвета. ____________________________________________________________
5. Изначально мы хотели увеличить заработную плату работников бюджетной сферы на 37, 5 %. Эта цифра неоднократно называлась главой региона, но потом появились две поправки. Во(?)первых, нужно изъять из бюджетных отраслей 380 миллионов рублей, которые высвобождаются в силу того, что будет применяться другой способ индексации заработных плат. Во(?)вторых, мы планируем повысить зарплату на 21, 5% в три этапа. Деньги в отраслях бюджетной сферы есть, но почему(?)то их не торопятся отдать бюджетникам. _____________________________________________________________
С дефисом Без дефиса
1. - Привет, ты меня не узнаёшь? - Постой, где-то я тебя видел. Ты, по-моему, со мной в одном лагере был. - Да нет, я теперь с тобой в параллельном классе учусь. Мы недавно переехали, живу бок-о-бок со школой. - То-то я смотрю, лицо знакомое, едва-едва тебя узнал. -А ты куда идёшь? - Так, кое-куда. Секрет ___________________________________________________________ 2. По вопросу о видовой соотносительности глаголов и показу её в словарях нет единого мнения, в разных словарях он решается по-разному. В первом издании эти сведения были представлены односторонне и неполно. ___________________________________________________________ 3. Давным, давно жил на свете один царь, и было у него три сына. Как-то раз пришли они к отцу и говорят: «Здравствуй, царь-государь, не вели казнить, вели слово молвить». ___________________________________________________________ 4. Отдельные ячейки или области листа можно выделить по- разному. Во-первых, с помощью рамок. Рамки могут выделять ячейки дополнительными линиями сверху, снизу, по бокам, а также вокруг ячеек. Во-вторых, ячейки и области листа выделяются с помощью цвета. ____________________________________________________________ 5. Изначально мы хотели увеличить заработную плату работников бюджетной сферы на 37, 5 %. Эта цифра неоднократно называлась главой региона, но потом появились две поправки. Во-первых, нужно изъять из бюджетных отраслей 380 миллионов рублей, которые высвобождаются в силу того, что будет применяться другой способ индексации заработных плат. Во-вторых, мы планируем повысить зарплату на 21, 5% в три этапа. Деньги в отраслях бюджетной сферы есть, но почему-то их не торопятся отдать бюджетникам. _____________________________________ Дефисы все расставил, написанному верить. С остальным, к сожалению, не знаю. Удачи!
1. Когда-то я был с ним на короткой ноге
2. с левой ноги встал что ли?
3. Я со всех ног домой! Еле ноги унес
4. Зато теперь к нему ни ногой.
5. Ноги моей больше у него не будет!
6. ведѐт он себя из рук вон плохо
7. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам
8. руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки
9. горячая голова
10. сошлись на свою голову,
11. отвечаем за его поведение головой
12. что голову вешать не стоит
13. Ручаюсь головой
14. сумеем намылить ему голов
1и2,2и3,3и4.
Предложения.
Притча – это малый повествовательный жанр назидательного характера.
Содержание ее представлено обычно в аллегорической форме и является как бы иллюстрацией той или иной нравственной идеи. Проблематика притч неисчерпаема. Аллегорический смысл произведения обязательно тут же разъясняется – так предупреждается возможность неверного его истолкования.
2. произведите синтаксический разбор второго предложения. И характеристику этого предложения.
2 и 3 - возврат к существительному.
3 и 4 - использование синонимов притча и прозведение.
Содержание ее представлено обычно в аллегорической форме и является как бы иллюстрацией той или иной нравственной идеи.
Предложение повествовательное, простое, двускладное, распрастраненное, усложнено однородными сказуемыми.
Содержание - подлежащее, представлено, чвляется - однородные сказуемые, ее - дополнение, обычно в форме - обстоятельство, аллегорической - определение, иллюстарацией - дополнение, идеи - дополнение, той или иной, нравственной - определение.
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны "лесные" "полевые" "луговые" слова о временах года о реках и озёрах растениях и животных. Такой словарь давл бы представление как о природе так и обогаствах нашего языка.
1. Исправьте ошибки в тексте если они есть и расставьте знаки препинания.
2. Определите тип речи текстов.
1) Чтобы пройти к озеру, приходилось вытаптывать узкие тропинки в душистых высоких травах. Их венчики качались над головами и осыпали плечи жёлтой, цветочной пылью.(Повествование)
2)Стояла осень в солнце и туманах. Сквозь облетавшие леса были видны далёкие облака и синий густой воздух. По ночам, в зарослях, вокруг нас шевелились и дрожали низкие звёзды.(Повествование)
3) Мне пришла в голову мысль о том, чтобы собрать словарь слов о природе, в котором были бы написаны: "лесные", "полевые", "луговые" слова, о временах года, о реках и озёрах, растениях и животных. Такой словарь давал бы представление как о природе, так и о богаствах нашего языка(Рассуждение)