Как образовывается отрицательное наречие

От вопросительных наречий ( где, куда, откуда, как   и др. )  
с помощью приставок не- и ни- образуются отрицательные наречия.  

        В отрицательных наречиях под ударением пишется приставка не-,  
а без ударения – ни-:  

                        негде остановиться,   нигде не найти места.    



          Примечание  

    Надо отличать местоименные наречия от отрицательных местоимений:  

              никто,   ничто,   некого,   нечего,   никакой,   ничей.  

    При этих местоимениях, когда есть предлог, не и ни пишутся раздельно,  

            например:   ни у кого,   не у кого,   ни на какой,   ни в чьей.  

      Отрицательные местоимения отвечают на падежные вопросы  
или на вопросы   какой?   чей?    

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
ДАЮ 40 Баллов!
Купание в реке

Обоз расположился в стороне от деревни около реки. Солнце жгло по-вчерашнему, воздух был неподвижен и уныл. От жары было некуда деться. На берегу стояло несколько верб, но тень от них бесполезно падала в воду. Вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себе.

Дымов и Кирюша быстро разделись и попадали с громким криком в воду. Тихо журчавшая речка огласилась фырканьем, плеском, криком. Егорушка, разбежавшись, прыгнул с вышины в речку. Описав в воздухе дугу, он глубоко погрузился, но дна не достал. Какая-то сила подхватила его и понесла обратно наверх. Он нырнул, фыркая, пуская пузыри. Вскоре Егорушка подплыл к берегу и стал шарить около камышовых кореньев.

По А. П. Чехову (78 слов)

Задание:
1) Сделайте синтаксический разбор последнего предложения первого абзаца. Обозначьте в нём все части речи.
2)Найдите и разберите по составу 3 наречия.
3)Составьте и запишите предложения с фразеологизмами:
в два счёта.

1) Вода в реке, голубеющая от отражающегося в ней неба, страстно манила к себе.  Это предложение повествовательное, невосклицательное, распространённое, двусоставное, простое, осложнено причастным оборотом.

Подлежащее - вода, сказуемое - манила.

манила (где?) в реке - обст. Места;  манила (куда?) к себе - обст. Места;  манила (как?) страстно - обст. Образа действия

Причастный оборот выполняет роль определения.

2) Наречия не выделены!

3) Такую сложную задачу решит разве что человек семи пядей во лбу.           

Серёжка-то наш такой талантливый! Всё на лету схватывает!

Показывая маме дневник, я чуть со стыда не сгорел!

Хозяйка вышла из себя и начала рвать и метать.

Этого достаточно?

Составить опорный конспект по теме буквы е и и в приставках не и ни отрицательных наречиях 7 класс баранова

Задачи:

Образовательные: повторить правила правописания не с разными частями речи; формирование умения находить наречия с приставками не-, ни- и применять правила правописания. Развивающие: развивать творческие способности учащихся; расширять словарный запас учащихся за счёт употребления в речи наречий. Воспитательные: воспитывать интерес к изучению предмета.

– Объясните правописание  не с разными частями речи:

(Не)доброе слово, (не)выполненное поручение, задание (не)выполнено, (не)сделанные вовремя уроки, (не)ряшливо одетый человек, (не)живёт рядом, книга (не)большая, но интересная; друзья в (не)счастье познаются, (не)теряя ритма.

Вывод. Формулируется правило написания не с разными частями речи.

– Вспомните и назовите отрицательные местоимения.
– Как они образуются? Приведите примеры.
– Объясните, как образованы данные наречия?

Пример:

Некуда  <––  куда                                          никуда  <––  куда
Некогда  <–– когда                                        никогда  <––  когда
Неоткуда   <––  откуда                                  ниоткуда   <––  откуда

– Вспомните, когда в отрицательных местоимениях пишется не-, а когда ни-?
– Сравните написание отрицательных наречий.
– Сформулируйте правило написания отрицательных наречий.

7 вопросов – просто чудо!
Их запомнить можно так:
Где? Когда? Куда? Откуда?
Почему? Зачем? И Как?

– Образуйте при помощи приставок отрицательные наречия. Какие слова в этом ряду лишние? Почему?

Тест. В каком словосочетании выделенное слово – наречие, которое с не пишется слитно:

а) (не)(за)(что) благодарить;
б) работать (не)(за)(чем);
в) ждать(не)(от)(кого).

Итоги:

– Когда в отрицательных наречиях пишется не-, а когда ни- ?

Выпишите из текста словосочетания: 1) с наречиями, обозначающими признак действия; 2) с наречиями, обозначающими время; 3) с наречиями, обозначающими место или направление действия Перед наречиями укажите вопрос.
Зорька и Филька жили дружно. За тёлкой повсюду смешно ковылял гусёнок. Оленькин папа повесил рукомойник на дерево, и девочка часто мыла здесь лицо и руки. Однажды слышит Оля шум у рукомойника. Тихо приоткрыла она дверь, смотрит и удивленно вскрикивает. Зорька подталкивает мордочкой стерженек рукомойника и пьёт. Вода стекает вниз, скапливается на земле, а гусенок купается в лужице. Он забавно вертит головой и приседает от удовольствия.
Наречия обозначающие признак  действия Наречия обозначающие время

(Как?)Жили дружно (Когда?)часто мыла 

(Как?) смешно ковылял   

(Как?) тихо приткрыла

(Как?) удивлённо вскрикивает

(Как?) забавно вертит наречия, обознач. место/направ. действия 

повсюду ковылял

повесил на дерево

стекает вниз

скапливается на земле