На различные обствоятельства, при которых протекает действие указывают: наречия места (где? Куда? Откуда?) вверх, везде, внизу, нигде, вдали, издалека;
наречия времени (Когда? С каких пор? Как долго?) вчера, сначала, исстари, теперь, раньше, днем, зимой;
наречия цели (зачем? С какой целью? Для чего?) впрок, назло, невзначай, нечаянно.;
наречия причины (отчего? Почему?) сгоряча, сослепу, даром, поневоле, спроста, почемуСамо действие характеризуют наречия образа действия (как? Каким образом?) быстро, ровно, смело, пешком, вдвоеми наречия степени (сколько? В какой степени? Насколько? В какой мере?) нисколько, очень, крайне, вдоволь
1. Наречие - это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия. В предложении наречие чаще всего выполняет функцию
обстоятельства.
2. К обстоятельственным относятся:
наречия времени (когда? С каких пор? До каких пор? Как долго?)
всегда помнить, издавна известный, гулять дотемна, долго готовится;
наречия места (где? Куда? Откуда?) идти впереди, отправить туда, приехать издалека;
наречия причины (почему? Отчего?) ударить сгоряча, герой поневоле;
наречия цели(зачем? Для чего? c какой целью?)уронить нарочно, сказать в насмешку, встретиться специально.
К определительным относятся:
наречия меры и степени (сколько? На сколько? Во сколько? В какой степени? В какой мере?)
много работать, вдвое быстрее, слишком громко, чуть-чуть поднять;
наречия образа и способа действия (показывают каким образом или способом совершается действие) идти пешком, разбить вдребезги, смотреть исподлобья;
качественные наречия (обозначают качество действия)смело ответить, быстро приехать, кое-как сделать, трепетно мерцающая звезда.
3. Если есть зависимое слово - это прилагательное, если нет - наречие: "Синий шарфик лучше (прилагательное), чем красный" и "Мне уже лучше (наречие) "
4. 1. Приставочный — от наречий: долго — не-долго, как — кое-как,
суффиксальный, которым наречия образуются от
— существительных: лето — лет-ом,
— прилагательных: веселый — весел-о,
— числительных: два — дв-ажды,
— глаголов: лежать — леж-а,
— наречий: хорошо — хорош-енько, как — как-нибудь,
приставочно-суффиксальный, которым наречия образуются от
— прилагательных: новый — по-нов-ому, давний — из-давн-а,
— существительных: низ— с-низ-у,
— числительных: трое — в-тро-ем,
— глаголов: догонять — в-догон-ку
— наречий: долго — по-долг-у,
сложение с суффиксацией: мимо + ходить — мимоход-ом.
Какие из разрядов наречий указывают на различные обстоятельства при которых протекает действие, а какие – характеризуют само действие?
Какие наречия имеет степени сравнения? Назовите степень сравнения наречий и формы, которые эти степени сравнения имеют
Как образуется степени сравнения наречий?
Наречие-это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, другого признака или предмета и отвечает на вопросы-где? Куда? Как? Зачем? Откуда? Сколько? Почему? Например-медленно, очень, по-турецки, громко, тихо, красиво, долго, живо. Разряды наречий по значению-определительные и обстоятельственные. Обстоятельственные-внизу, вчера, сгоряча, невзначай. Определительные-очень, едва, бегом, хорошо, плохо. Степени сравнения наречий-сравнительная-имеет 2 формы-простую и составную. Простая-при помощи суффиксов-е-, ее-, ей-, ше, красиво-красивее, звонко-звонче. Составная-путём прибавления слов-более, менее-более изящно, менее чётко. Превосходная-2 формы-пр. И сост. Простая-суффиксы-ейше, айше-строго-строжайше, Составная-слова-наиболее-наименее-наиболее часто, наименее удачно.
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом;
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
к ним не рискнёт подойти босиком.
3. Определи группу наречий меры и степени:
а)вдвоём, немного, издали;
б)очень, крайне, совершенно;
в)чересчур, наверху, всегда;
г)громко, сверху, вчера;
д)сослепу, накануне, назло.
4. Выдели словосочитание, в котором употреблено наречие цели:
а)работали дружно;
б)шли наугад;
в)оскорбили нарочно;
г)вернулись невзначай.
5. Укажи наречия в сравнительной степени:
а)Музыка зазвучала громче.
б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.
в)Его голос громче, чем мой.
г)Все товары в этом магазине дороже.
д)Он продавал эту вещь дороже.
6. Укажи наречия в превосходной степени:
а)Она была красивее других.
б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.
в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.
3. б
4. б
5. некорректное заданиевозможно в
6. б, в
2. Найди и подчеркни наречия:
Тот, кто с гусятами близко знаком,
Знает: гусята гуляют гуськом ;
Тот же, кто близко знаком с гусаком,
к ним не рискнёт подойти босиком .
3. Определи группу наречий меры и степени:
а)вдвоём, немного, издали;
б)очень, крайне, совершенно;
в)чересчур, наверху, всегда;
г)громко, сверху, вчера;
д)сослепу, накануне, назло.
4. Выдели словосочитание, в котором употреблено наречие цели:
а)работали дружно;
б)шли наугад;
в)оскорбили нарочно;
г)вернулись невзначай.
5. Укажи наречия в сравнительной степени:
а)Музыка зазвучала громче.
б)Мы стали говорить тише и вскоре замолчали.
в)Его голос громче, чем мой.
г)Все товары в этом магазине дороже.
д)Он продавал эту вещь дороже.
6. Укажи наречия в превосходной степени:
а)Она была красивее других.
б)В этой ситуации он оказался мудрей всех.
в)Спортсмен пробежал дистанцию быстрее всех.