Путешественника, впервые отправляющегося в центральные районы высокого Тянь-Шаня, изумляют прекрасные дороги проложенные в горах
Впервые отправляющегося в центральные районы высокого Тянь-Шаня путешественника изумляют прекрасные дороги проложенные в горах.
I Дороги (что делают? ) изумляют
II Пост. приз. несов. вид, 2 спряж. неперех.
Непост. приз. изъяв. накл наст. время, 3 лицо, мн. число
III Дороги (что делают? ) изумляют (сказуемое)
1. Изумляют-сущ. (что делают? )
2. Н. ф. изумлять(нес. в, 1спр, перех, невозвр, изъяв. накл, наст. вр, мн. ч, 3л. )
3. (Что делают? )изумляют. Сказуемое.
Путешественник, впервые отправляющего в районы Тянь-Шаня, изумляют прекрасные дороги, проложенные в горах, проложенные в горах. Наполненные грузом тяжелые машины взбираются на высокие перевалы, спускаются в глубокие горные долины, поросшие высокой травой. Чем выше поднимаешься в горы, тем чище, прохладнее воздух. Все ближе вершине высоких хребтов, покрытые снегом. Дорога, огибающая голые скалы, вьется по раскинувшейся вдоль бурной реки голубой ложбине. Стадо джейранов перебегают дорогу. Далеко видно этих мчащихся по степи легконогих животных. На склонах горы можно рассмотреть в бинокль горных серн. Чуткие животные поднимают головы, взглядываясь в пробегающую внизу дорогу
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА СРОЧНО НУЖНО !
Впервые отправляющегося в районы Тянь- Шаня путешественника изумляют проложенные в горах дороги. Тяжелые машины, наполненные грузом, взбираются на высокие перевалы, спускаются в поросшие высокой травой глубокие горные долины. Покрытые снегом высокие хребты все ближе к вершине. Огибающая высокие скалы дорога вьется по голубой ложбине, раскинувшейся вдоль бурной реки. Далеко видно этих легконогих животных, мчащихся по степи.
1) В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1-щАвель
2-столЯр
3-баловАть
4-балОванный
2) Какое из перечисленных слов имеет значение «занимающийся благотворительной деятельностью».
1-мизантроп
2-филантроп
3-филателист
4-импровизатор
3) Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова.
1-с семьюстами рублями
2-грущу по вас
3-две банки консерв
4-более отважный
4) Укажите грамматически правильное продолжение предложения. Тренируя память
1-облегчается подготовка к экзаменам
2-мне помогло специальное упражнение
3-я заучивал наизусть стихотворения и телефонные номера
4-изменяется скорость усвоения информации
5) Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1-Колька не столько пел, сколько раскрывал рот и делал вид, что поет.
2-В траве, в кустах кизила и дикого шиповника, в виноградниках и на деревьях – повсюду заливались цикады.
3-Обе фигуры были интеллигентные и приятные, и напоминали мне почему-то героев Тургенева.
4-Согласно приказа командира батальон, солдаты должны были идти в наступление.
6) В каком(-их) предложении(-ях) и выделенном слове пишется НН?
1-Когда погода была БЕЗВЕТРЕ_А, смотритель разрешал подниматься на маяк.
2-Начальник сворачивал папиросу из КРОШЕ_ОГО табака, садился и закуривал.
3-Иногда он надевал ФОРМЕ_УЮ бескозырку и шел к морю.
4-Жил он недалеко от нас в соседнем колхозе «ТРУЖЕ_ИК моря».
7) В каком ряду во всех трех словах пропущена проверяемая безударная гласная корня?
1-св_зать, пок_рить, перед_вать (привет)
2-с_лон, вр_тарь, возгл_влять
3-сн_ровка, ар_мат, в_теран
4-др_мать, др_жать, п_литра
8) В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1-ра_гадать, ра_пространять, бе_вкусная
2-пр_крикнул, пр_смирившаяся, пр_знание
3-бе_конечный, и_бежать, ни_вергать
4-не_пись, по_бежать, о_дых
9) В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1-отмет_вший, увид_л
2-прикрепля_мый, стел_щийся
3-(спортсмены) бор_тся, ла_щий (кашель)
4-дыш_щий, плач_щий
10) В каком варианте ответа указаны все примеры, где на месте пропуска пишется Е?
1-Отрасл_вой
2-Вол_вой
3-Наста_ваю
4-Рассматр_ваю
11) В каком предложении на месте пропуска пишется И(НИ)?
1-Н_ раз от скуки он свои мечты мен поверял.
2-Нам нельзя н_ пригласить его.
3-Он не мог в этом н_ убедиться
4-Как н_ труда дорога, двигаться дальше необходимо.
12) Укажите предложение(-я), в котором(-ых) выделенные слова пишутся слитно.
1-Писать надо так, ЧТО(БЫ) читатель видел изображенное словами.
2-Александр задумался и говорил вполголоса, КАК(БУДТО) с собою.
3-Корень учения горек, ЗА(ТО) плод сладок.
4-Он долго выбирал, ЧТО(БЫ) ему почитать.
13) Укажите правильное утверждение о данном предложении. Направо белела низменная песчаная коса ( ) и темнела груда дальних гор.
1-сложно предложение, перед союзом И запятая не нужна, так как есть общий второстепенны член
2-просто предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна
3-сложно предложение, перед союзом И нужна запятая
4-простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая
14) На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? Путешественника (1) впервые отправляющегося в центральные районы высокого Тянь-Шаня (2) изумляют прекрасные дороги (3) проложенные в горах (4) и (5) ведущие в разные направления.
1-1, 2, 3, 4, 5
2-1, 2
3-3, 4, 5
4-1, 2, 3
15) Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении. Ты (1) догадался (2) мой читатель (3) с кем бился доблестный Руслан.
1-1, 2, 3
2-1, 2
3-2, 3
4-1, 3
16) В каком предложении нужно поставить две запятые? (Знаки препинания не расставлены.)
1-Виднелись или необработанные песчаные равнины или далекие горы.
2-Старик Обломов как принял имение так и передал его сыну.
3-Речь эта произвела не только сильное впечатление но и волнение.
4-Она не то щурилась не то улыбалась не то хитрила.
17) Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. Любите книгу ( ) она поможет вам разобраться в пестрой путанице мыслей…
1-Ставится двоеточие, второе предложение указывает причину того, о чем говорится в первом.
2-Ставится двоеточие, второе предложение раскрывает содержание первого.
3-Ставится тире, в предложении содержится противопоставление.
4-Ставится запятая, перечисляются последовательно происходящие явления.
18) Укажите правильный вариант расстановки запятых в данном ниже предложении. По нескольку раз в день он записывал в тетрадку (1) откуда (2) и (3) с какой стороны дует ветер.
1-1
2-1, 2
3-3
4-1, 2, 3
19) На месте каких цифр должны стоять запятые в данном ниже предложении? С весел капали голубые капли (1) и (2) когда они падали в море (3) то на месте их падения ненадолго вспыхивало голубое пятнышко.
1-1, 2, 3
2- 1, 3
3-2, 3
4-3
Он упал животом на песок, схватил кота и Тетку и принялся обнимать их. Тетка, пока он тискал ее в своих объятиях, мельком оглядела тот мир, в который занесла ее судьба, и, пораженная его грандиозностью, на минуту застыла от удивления и восторга, потом вырвалась из объятий хозяина и от остроты впечатления, как волчок, закружилась на одном месте. Новый мир был велик и полон яркого света; куда ни взглянешь, всюду, от пола до потолка, видны были одни только лица, лица, лица и больше ничего.
— Тетушка, прошу вас сесть! — крикнул хозяин.
Помня, что это значит, Тетка вскочила на стул и села. Она поглядела на хозяина. Глаза его, как всегда, глядели серьезно и ласково, но лицо, в особенности рот и зубы, были изуродованы широкой неподвижной улыбкой. Сам он хохотал, прыгал, подергивал плечами и делал вид, что ему очень весело в присутствии тысячей лиц. Тетка поверила его веселости, вдруг почувствовала всем своим телом, что на нее смотрят эти тысячи лиц, подняла вверх свою лисью морду и радостно завыла.
— Вы, Тетушка, посидите, — сказал ей хозяин, — а мы с дядюшкой попляшем камаринского.
Федор Тимофеич в ожидании, когда его заставят делать глупости, стоял и равнодушно поглядывал по сторонам. Плясал он вяло, небрежно, угрюмо, и видно было по его движениям, по хвосту и по усам, что он глубоко презирал и толпу, и яркий свет, и хозяина, и себя… Протанцевав свою порцию, он зевнул и сел.
— Ну-с, Тетушка, — сказал хозяин, — сначала мы с вами споем, а потом попляшем. Хорошо?