[Возвратившись с осмотра, Кутузов, сопутствуемый австрийским генералом, прошел в свой кабинет](, и кликнув адъютанта, приказал отдать некоторые бумаги, относившиеся к предстоявшемуся наступлению. )
Грамм. основа главной части предложения: Кутузов прошел
Кутузов - подлежащее, прошел - сказуемое
Грамм. основа придаточного предложения: приказал отдать (сказуемое)
Общая хар-ка: (Повеств. невоскл. ССП)
1. ) (Главное, простое, двусоставное, распр. тип сказуемого - простое глагольное, осложнено деепричастным оборотом. )
2. ) (Придаточное, простое, односоставное, распр. тип сказуемого - составное глагольное, осложнено деепричастным оборотом. )
Повеств. невоскл. прост. двусоставное, распр. тип сказуемого: прошел- простое глагольное, приказазал отдать- составное глагольное, осложнено причастным (сопутствуемый австрийским генералом; относившиеся к предстоявшемуся наступлению ) и деепричастным ( кликнув адъютанта) оборотом
1. Укажите, чем ОСЛОЖНЕНО предложение. Солнце, обойдя дом и уже переходя на западное небо, зеркально заглядывало под сосны и пихты, своими ветвями осенявшими балкон.
а) обствоятельствами, выраженными деепричастным оборотом.
б) определением, выраженным причастным оборотом.
в) однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом, одновременно.
г) обособленным приложением
2. Отредактируйте предложение. Запишите правильный вариант.
Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем. —
3. Найдите в предложениях ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ. Исправьте их.
1. Предместьл города, расположенные в низине, окутывал густой туман и рассмотреть что-либо там было невозможно.
2. Никто ничего не знает об этом кроме неё, и проговориться нельзя.
З. Поднявшись с кресла, он, не спеша, стал пробираться к окну.
4. Тяжёлые тучи прижимаясь к земле, щедро усыпают её мокрыми хлопьями снега.
5. Кое-где на болотах видны песчаные бугры, поросшие соснами и папоротником-бывшие острова.
4. Составьте и запишите, расставляя знаки препинания, два предложения с конструкциями:
1) степь или безлесая равнина: _________________________________________
2) степь или пустыня...: _______________________________ -
5. Составьте и запишите предложения со словами;
1) помимо уроков: ______________________
2) даже Валера: _______________
2. Подъезжая к дому, мы увидели собак, бежавших навстречу с громким лаем.
3. 1). Предместья города, расположенные в низине, окутывал густой туман, и рассмотреть что-либо там было невозможно.
2. Никто ничего не знает об этом, кроме неё, и проговориться нельзя.
З. Поднявшись с кресла, он не спеша стал пробираться к окну.
4. Тяжёлые тучи, прижимаясь к земле, щедро усыпают её мокрыми хлопьями снега.
5. Кое-где на болотах видны песчаные бугры, поросшие соснами и папоротником,-бывшие острова.
4. Степь, или безлесая равнина, простиралась на десятки километров к северу.
Я не мог никак вспомнить Наска - это степь или пустыня.
5. Помимо уроков, мне надо было приготовить доклад к факультативу. В поход пошли все, даже Валера.
1) ПП с однородными членами, 2) ПП с причастным оборотом, 3) ПП с деепричастным оборотом, 4) ПП с обращением.
1. Все мои братья и сестры умерли во младенчестве. (С однородными членами).
2. Батюшка у окна читал Придворный календарь, ежегодно им получаемый. (С причастным оборотом).
3. Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. (С деепричастными оборотами).
На другой день я проснулся с головною болью, смутно припоминая себе вчерашние происшествия. (С деепричастным оборотом).
4. Авдотья Васильевна, а сколько лет Петруше? (С обращением).