1. На краю поляны рос могучий дуб, хорошо раскинувший свои ветви.
2. Приятно было ходить на речку, заросшую по берегам ивняком и орешником.
3. День давно погас, и вечер тихо таял, переливаясь в звездную ночь.
4. Сверкающий на солнце снег осыпался с вершин деревьев.
5. Команда заиграла живее и напористей от подбадривающих дружеских криков болельщиков.
6. -
7. -
9. Ночью поднялся ветер, раздувший пламя огня.
10. Из-за моря выступали горы, которые были похожи на стаю облаков
ПОМАГИТЕ
Часть А - базовый уровень.
Вариант 1.
I. Орфография. Пунктуация. Речь.
1. Вставьте пропущенные буквы.
(1слово-1 балл)
1. Ч…мпион, д…путат, пр…зидент
2. Изл…жение, р…стение, предпол…гать
3. Пр…плыть, пр…рвать, пр…бежать.
()
2. Запишите предложение, выпишите из него словосочетания.
(1словосочетание-2 балла)
В течение тысячелетий зарастали эти берега густой растительностью.
1.
2.
3.
4.
()
3. Поставьте необходимый знак препинания (запятая и тире) в предложениях.
Домик доктора был маленький но очень уютный и чисто убранный.
(1 балл)
Читать вечером книги мое любимое занятие.
(1 балл)
4. Определите грамматическую основу (подлежащее и сказуемое) предложения.
(1слово-1 балл)
а) Я брожу по набережной снова.
(1 балл)
б) За лето школу отремонтировали.
(1 балл)
в) И снова мне легко.
(1 балл)
г) Вечер (1балл). Взморье (1балл). Вздохи ветра (1 балл).
5. Запишите предложения под диктовку, правильно расставив знаки препинания.
а) Книги как известно издавна почитались на Руси.
(1 балл)
б) Осыпался с березы лист и как ковер устлал дорогу.
(1 балл)
в) Символ мудрости и красоты лотос удивительный цветок.
(2 балла)
г) Ты пойдешь в магазин сынок спросила мама.
(2 балла)
Часть Б - повышенный уровень.
II. Культура речи.
1. Расставьте ударение в словах.
(1слово-1балл)
Звонит, балуясь, шофёр, километр, понятный.
()
2. Отредактировать предложения.
1) Пугачев сказал Гриневу, что ты крепко передо мной виноват.
(1 балл)
2) Великий русский поэт А. С. Пушкин реально родился как бы в Москве.
(1 балл)
3)Я люблю читать стихи и даже немного сочиняя сам.
(1 балл)
№1. 1. Чемпион, депутат, президент
2. Изложение, растение, предполагать
3. Приплыть, прервать, прибежать.
№2.
В течение тысячелетий зарастали эти берега густой растительностью.
1. Берега (какие?) эти
2. Зарастали (чем?) растительностью
3. Растительностью (какой ?) густой
4. Зарастали (когда?) в течение тысячелетий
№3. Домик доктора был маленький, но очень уютный и чисто убранный.
Читать вечером книги - мое любимое занятие.
№4.
а) Я брожу по набережной снова.
я - подлежащее, брожу - сказуемое
б) За лето школу отремонтировали.
сказуемое - отремонтировали, подлежащего нет.
в) И снова мне легко.
легко - сказуемое, подлежащего нет.
г) Вечер (подлежащее). Взморье (подлежащее). Вздохи (подлежащее
).
№5.
а) Книги, как известно, издавна почитались на Руси.
б) Осыпался с березы лист и, как ковер, устлал дорогу.
в) Символ мудрости и красоты, лотос - удивительный цветок.
г) "Ты пойдешь в магазин, сынок?" - спросила мама.
ЧастьБ.
1. Расставьте ударение в словах.
ЗвонИт, балУясь, шофЁр, киломЕтр, понЯтный.
2. Отредактировать предложения.
1) Пугачев сказал Гриневу, что тот крепко перед ним виноват.
2) Великий русский поэт А. С. Пушкин родился в Москве.
3)Я люблю читать стихи и даже немного сочиняю сам.
1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.
2) Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.
3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так
и зимой.
4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.
5) Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.
1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М. Ю. Лермонтова и в том же году в Омске в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А. М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
2) Многие полотна И. К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
3) Повесть Е. И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания
к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.
4) С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.
1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта
и запечатлевается в его лирических строках.
2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.
3) Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.
4) В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.
5) Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.
1) Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия, и хранится сейчас в Риме. (однородные)
2) Зимой я ходил на охоту, или рыбалку, или катался на лыжах.
3) Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом, так и зимой.
4) Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.
5) Глаз не устаёт любоваться полями и рощами, и сердце полно ощущения гармонии с природой.
(2 грамматические основы)
1) В 1856 году в немецком городе Карлсруэ вышло в свет первое издание поэмы «Демон» бывшего поручика Тенгинского полка М. Ю. Лермонтова и в том же году в Омске, в семье штабс-капитана того же Тенгинского пехотного полка А. М. Врубеля родился сын – будущий художник Михаил Врубель.
2) Многие полотна И. К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.
3) Повесть Е. И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания к соотечественникам, и выражает протест против общественных условий.
4) С поэтами-декабристами композитора А. А. Алябьева связывали как общие взгляды, так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.
5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники, и рощи, и дубравы.
1) Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта, и запечатлевается в его лирических строках.
2) Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.
3) Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал.
4) В этом портрете есть и лёгкость манеры, и тонкость колористической гаммы, и психологизм образа.
5) Двигатель не успел по-настоящему остыть, и его запустили в течение нескольких минут.
ющие запятые, раскрой скобки. Подчеркни причастия как члены
предложения. Графически обозначь условия выбора орфограмм на
месте пропусков букв и скобок.
Ноги беспр_станно путались и ц_плялись в дли_ой траве пр_сы-
щенн_й горяч_м солнцем. Всюду р_било в глазах от резкого мета_иче-
ского св_ркания молодых, красноватых, словно обожж_нн_х листьев
на деревцах. Всюду пестрели голубые грозд_я журавли_ого гороху,
золотые чашечки кури_ой слепоты, наполовину лиловые, наполовину
ж_лтые цветы ивана-да-марьи. Кое-где, возле заброш_нн_х дорожек,
на которых следы колёс обозначались полосами красной мелкой трав-
ки, возвышались кучки кем(то) слож_нн_х3 дров потемневш_х от
ветра и дождя. Слабая, лиш_нная ч_тких оч_ртаний тень падала от
них. Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал…
Ноги беспрестанно путались и цеплялись в длинной траве просы-
щенной горячим солнцем. Всюду рябило в глазах от резкого металличе
ского сверкания молодых, красноватых, словно обожжённых листьев
на деревцах. Всюду пестрели голубые гроздия журавлиного гороху,
золотые чашечки куринной слепоты, наполовину лиловые, наполовину
жёлтые цветы ивана-да-марьи. Кое-где, возле заброшенных дорожек,
на которых следы колёс обозначались полосами красной елкой трав-
ки, возвышались кучки кем-то сложенных дров потемневших от
ветра и дождя. Слабая, лишённая чётких очертаний тень падала от
них. Лёгкий ветерок то просыпался, то утихал…