Вот шесть)
1. Мать затряслась от рыданий и, не в силах выговорить ни слова, вышла на крыльцо.
2. Впрочем, в виду затяжных дождей, наша поездка пока отменяется.
3. Лужи, несмотря на жаркую погоду, ещё почти весь день стояли на просёлочных дорогах.
4. Дима, в отличие от других детей, сидел у стены, безразлично поглядывая на всех.
5. Мальчишки, с согласия отца, дружно мне помогали ремонтировать мотоцикл.
6. Катя, за неимением красок, решила всё-таки раскрасить матрёшек карандашами.
Вся природа, преобразившаяся в течение нескольких дней, очевидно превозмогла зимнюю спячку и теперь щедро дарит всему живому тепло и ласку. Причудливые солнечные зайчики, легко преодолевающие все преграды и препятствия, то пробираются за неплотно сдвинутые шторы, то проникают сквозь прищуренные веки, и легким прикосновением разглаживают хмурые лица. Птицы приспосабливают оставленные осенью гнезда и присматривают новые жилища, и с рассвета до заката по всей окрестности непрерывно раздается их пение. А то вдруг присмиреют, примолкнут они в своих гнездах, пригасит солнышко свою добрую и теплую улыбку и сгустятся тучи на небе. Припустит теплый дождик, пробьет пыль на дорогах, блеснет молния припугнувшая раскатистым громом. Но вот солнце вновь озаряет все кругом.
В ладон_-в ладошк_, в колыбельк_-в колыбел_-на тетрад_-на тетрадк_, на лошадк_-на лошад_, в постел_-в постельке, во взаимосвяз_-в связк_, по морковк_-по морков_, на детал_-на детальк_, в шинельк_-в шинел_.
В ладони-в ладошке. В колыбельке-в колыбели. На тетради-на тетрадке. На лошадке-на лошади. В постели-в постельке. Во взаимосвязи-в связке. По моркови -по морковке. На детали-на детальке. В шинельке-в шинели.
Слова даны попарно...
Тебе подсказка. Если ты изучал(-а) склонения, то
1) определяешь сначала склонение у слова
2) чтобы написать последнюю букву у слова можно обратиться к словам подсказкам
1 склонение-земля. 2 склонение-слон. 3 склонение-любовь.
3) просто подставляешь на место слова, которое стоит в предложении слово-подсказку. В этом слове всегда понятно какую писать букву
Например: В ладони(3склонение).. Подставляем…в любви, значит на конце пишется буква И
Надеюсь все понятно. Удачи
1. Как вы думаете слова даны парами? Составьте с ними словосочетания, объясните разницу в выборе окончаний. В мужской ладонИ (3 скл.) -в маленькой ладошке (1 скл), в крохотной колыбельке (1 скл) -в колыбели (3 скл) младенец -на моей тетради (3 скл) -на ее тетрадке(1 скл.), на деревянной лошадке (1скл) - на старой лошади(3 скл), в огромной постели(3 скл.) - в детской постельке(1 скл), во взаимосвязи(3 скл) с космосом - в одной связке (1 скл), по одной морковке(1 скл.) - по свежей моркови(3 скл), на сломанной детали (3 скл.) - на детальке(1 скл) пластмассовой, в новенькой шинельке(1скл) -в старой шинели(3 скл).
Все слова попарно стоят в предложном падеже. Но одно слово первого склонения-другое третьего. В предложном падеже 1 склонения окончание -Е, в третьем -И.
1. Запишите текст под диктовку.
Каких только деревьев не было возле реки! В некоторых местах даже в полдень всё-таки было пасмурно от старых ив. Они опускали в реку могучие ветви, и серебряные ивовые листья, как будто узкие рыбки, дрожали в воде. А когда выходишь из-под чёрных ив, тут же зажмуриваешь глаза, потому что с полян льётся яркий свет. Молодые осинки толпятся прямо около берега, и все осиновые листья блестят на солнце.
(По Паустовскому)
2 Найдите в тексте все частицы и заключите их в ромбы.
Выпишите из двух последних предложений текста все словосочетания с предложным управлением.
Составьте схему предпоследнего предложения текста. Укажите союзы.
Во втором предложении второго абзаца подчеркните все члены предложения.
Найдите в тексте союз, который использован как средство связи предложений. Заключите этот союз в кружок.
Из последнего предложения текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из них.
2. Частицы - не, даже, всё-таки, же
3. Выходишь из-под ив; толпятся около берега; блестят на солнце
4. Составьте схему предпоследнего предложения текста. Укажите союзы. (когда ==), [ == ], (потому что == --) союзы в схемах
5. Во втором предложении второго абзаца подчеркните все члены предложения. - второй абзац не выделен
6. Найдите в тексте союз, который использован как средство связи предложений. Заключите этот союз в кружок. (союз КОГДА)
7. Из последнего предложения текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из них.
ОКОЛО, И, НА
1. Около - предлог,
толпятся около берега (существ. В род. Падеже)
2. Морфологические признаки: производный, выражает пространственные отношения, неизменяемое слово
3. не является членом предложения
1. И - союз
соединяет простые предложения [ ], и [ ]
2. Морфологические признаки: сочинительный, соединительный, неизменяемое слово
3. Не является членом предложения
1. НА - предлог
блестят на солнце ( употреблен с сущ. В предлож. Падеже)
2. Морфологические признаки: непроизводный, выражает пространственные отношения, неизменяемое слово
3. Не является членом предложения