1."Я бы хотел взять у тебя в долг 7000 рублей, мне на ремонт телефона очень нужны деньги, можешь дать хотя бы 5000 до понедельника?" 2."Можешь дать списать домашнее задание по английскому, я вчера на эксурсии был, вернулся поздно вечером и не успел сделать его, по дружбе дай пожалуйста, не охота 2 получать, хотя бы половину."
1. Когда-то я был с ним на короткой ноге
2. с левой ноги встал что ли?
3. Я со всех ног домой! Еле ноги унес
4. Зато теперь к нему ни ногой.
5. Ноги моей больше у него не будет!
6. ведѐт он себя из рук вон плохо
7. Надо бы взять его в руки. И дать ему по рукам
8. руку даю на отсечение – он сразу перестанет распускать руки
9. горячая голова
10. сошлись на свою голову,
11. отвечаем за его поведение головой
12. что голову вешать не стоит
13. Ручаюсь головой
14. сумеем намылить ему голов
извсех частей речи глагол самая сложная и ёмкая так как обладает широкими возможностями описания жизни человека в её развитии движении. В глаголах по словам исследователей течёт самая алая самая артериальная кровь языка а толстой писал движение и его выражение глагол являются основой языка. найти верный глагол для фразы значит дать движение фразе. в художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении а в граматической природе этой части речи так как действие как процесс представленно в формах времени наклонения вида лица. если писатель хочет отобразить картины в которых предметы перестают быть неподвижными вдохнуть жизнь в повествование он обращается к глаголам. важнейшая сталистическая роль глаголов в художественной речи придавать динамизм описаниям создавать энэргию и напряжённость повествования.
В глаголах, по словам исследователей, течёт самая алая, самая артериальная кровь языка, а Толстой писал:"движение и его выражение-глагол являются основой языка. Найти верный глагол для фразы- значит дать движение фразе."В художественной речи с помощью глагольных форм изображается динамика окружающего мира и духовной жизни человека. Секрет изобразительной силы глагола кроется не в его значении, а в грамматической природе этой части речи, так как действие как процесс представлено в формах времени, наклонения, вида, лица. Если писатель хочет отобразить картины, в которых предметы перестают быть неподвижными, вдохнуть жизнь в повествование-он обращается к глаголам. Важнейшая стилистическая роль глаголов в художественной речи-придавать динамизм описаниям, создавать энергию и напряженность повествования.
1) Не до жиру, быть бы живу – не до богатства, не до роскоши, лишь бы выжить, иметь самое необходимое (жир устрар. – нажива, добыча, богатство, имущество).
2) Не зная броду, не суйся в воду – совершать поспешные (необдуманные) поступки.
3)С миру по нитке - голому рубашка – ото всех понемногу – и получается нечто значительное, ощутимое для кого-либо одного.
4) Сбить с толку – привести в замешательство (недоумение).
5) Ни складу, ни ладу – никакой связи (никакого толку).
6) Не подать вида – не дать заметить, понять что-либо
7) Без роду без племени – неизвестного происхождения, без родственных связей.
8) Ни слуху, ни духу - нет никаких известий.
9) Конца-краю нет – о чём-либо очень далеко простирающем, о чём-либо очень долго длящемся.