Распределите данные предложения, расставляя знаки препинания в две группы 1) с обособленными определениями
2) с обособленными приложениями

1. Мы учителя опасались за него.2. У Кати была тетка злая старуха, которая ее часто била.3. Непривычный к длинным походам Гена все-таки не отставил.
4. Лучший друг Николая мой брат не остался равнодушным к его судьбе.5. Унтер Фенбонг поднявшийся на здание школы обнаружил провод идущий от флага в чердачное окно.6. Он беднвга очень испугался.7. Измученный дорогой мальчик мгновенно заснул.8. Как ветерана войны моего дедушку пригласили выступить.9. Призывно мигал костер пылающий вдалеке.

1. Обособленные определения:

Непривычный к длинным походам, Гена все-таки не отставал. Унтер Фенбонг, поднявшийся на здание школы, обнаружил провод, идущий от флага в чердачное окно. Измученный дорогой, мальчик мгновенно заснул. Призывно мигал костер, пылающий вдалеке.

2. Обособл. приложение: Мы, учителя, опасались за него. У Кати была тётка, злая старуха, которая её всегда била. Лучший друг Николая-мой брат, не остался равнодушным к его судьбе. Он, бедняга испугался. Как ветерана войны моего дедушку пригласили выступить.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Разберите слова по членам предложения. Составьте схему и напишите характеристику. (Повествоват. невоскл. )


1. У церкви сиротливо мерцал одинокий фонарь, да ещё здание школы светилось огнями.
2. Ещё на вершинах гор догорал день, но в ущелье отовсюду темно смотрела ночь, усыпляя нас.
3. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные и неясные, как сон.
4. Лизу напугал странно постаревший взгляд Веры Никандровны, и она не решилась возражать.
1. У церкви (где? ) сиротливо (как? ) - обстоятельство, подчеркивается пунктирной линией с точкой 
мерцал (что делал? )-сказуемое, две линии
одинокий (какой фонарь? )- определение, волнистая линия
фонарь (кто? что? )-подлежащее, одна линия
здание (кто? что? ) - подлежащее, одна линия
школы (здание чего? )-дополнение, пунктир
светилось(что делало? )-сказуемое, две линии
огнями(светилось чем? )-дополнение
(повеств. невоскл. сложное, распр. )
2. на вершинах гор(где? )-обстоятельство, пунктир с точкой
догорал(что делал? )-сказуемое
день(кто? что? )-подлежащее
в ущелье (где? ) отовсюду(откуда? где? ) темно(как? )-обстоятельства
смотрела(что делала? )-сказуемое
ночь(кто? что? )-подлежащее
усыпляя нас(смотрела как? каким образом? )-деепричастный оборот
(повеств. невоскл. сложное, распр. )
3. Ни о чем(о чем? )-дополнение
не хочется думать(что делать? )-сказуемое
бродят(что делают? )-сказуемое
мысли и воспоминания(кто? что? )-два подлежащих
мутные и неясные, как сон(какие? )-определение
(повеств. невоскл. сложное, распр. )
4. Лизу(кого? )-дополнение
напугал(что сделал? )-сказуемое
странно постаревший(какой? )-причастный оборот, волнистая линия
взгляд(кто? что? )-подлежащее
Веры Нипандровны(чей взгляд? взгляд кого? )-дополнение
она(кто? что? )-подлежащее
не решилась возражать (что сделала? )-сказуемое
(повеств. невоскл. сложное, распр. )

Вставьте пропущенные гласные и обьясните правописание действительных причастий. Выделите запятыми причастные обороты.

Азамат наде…вшийся на помощь друга был очень огорчён. Мальчик
обид…вший одноклассницу извинялся перед ней. Заяц почу…вший опасность стал путать свои следы. Мать успоко…вшая ребёнка уложила его в постель. Его здоровье раньше сильно завис…вшее от погоды стало укрепляться. Мы брел по уже та…вшему снегу. Стро…вшееся здание школы было хорошо видно из моего окна. Простится вина раска…вшемуся человеку не простится вина неблагодарному.

Надеявшийся ( надеяться - надеялся., гл 1 спр., суфф. Я сохр. Перед прич. Суфф. Вш)
Обидевший (обидеть - обидел., гл. 2 спр. Искл., суфф. Е сохр. Перед прич. Суфф. Вш.)
Почуявший ( почуять - почуял., гл. 1 спр., суфф. Я сохр.)
Успокоившая ( успокоить - успокоила., 2 спр.,  суфф. И сохр.
Зависевшее ( зависеть - зависел., 2 спр. Искл…суфф. Е сохр.)
Таявшему(таять - таял., 1 спр., суфф. Я сохр.)
Строившееся ( строиться - строился., гл. 2 спр., суфф. И сохр.) Раскаявшемуся( раскаяться -раскаялся., гл. 1 спр., суфф. Я сохр.) 
Азамат, наде…вшийся на помощь друга, был очень огорчён. Мальчик,
обид…вший одноклассницу, извинялся перед ней. Заяц, почу…вший опасность, стал путать свои следы. Мать, успоко…вшая ребёнка, уложила его в постель. Его здоровье, раньше сильно завис…вшее от погоды, стало укрепляться. Мы брели по уже та…вшему снегу. Стро…вшееся здание школы было хорошо видно из моего окна. Простится вина раска…вшемуся человеку - не простится вина неблагодарному.

Вставьте пропущенные гласные и объясните правописание действительных причастий. Выделите запятыми причастные обороты.
1. Азамат наде…вшийся на помощь друга был очень огорчён. 2. Мальчик обид_вший одноклассницу извинился перед ней. 3. Заяц почу…вший опасность стал путать свои следы. 4. Мать успоко…вшая ребёнка уложила его в постель. 5. Его здоровье раньше сильно завис…вшее от погоды стало укрепляться. 6. Мы брели по уже та…вшему снегу. 7. Стро…вшееся здание школы было хорошо видно из моего окна. 8. Простится вина раска…вшемуся человеку, не простится вина неблагодарному.

1. Азамат, надеявшийся на помощь друга, был очень огорчен.
2. Мальчик, обидевший одноклассницу, извинился перед ней.
3. Заяц, почуявший опасность стал путать свои следы.
4. Мать, успокоившая ребенка, уложила его в постель.
5. Его здоровье, раньше сильно зависевшее от погоды, стало укрепляться.
6. Мы брели по уже таявшему снегу.
7. Строившееся здание школы было хорошо видно из моего окна. 8. Простится вина раскаявшемуся человеку - не просится вина неблагодарному.