Придумайте и запишите предложения, используя следующие сочетания слов в качестве обособленных дополнений: Кроме меня. Помимо этих упражнений. Вместо запланированной поездки за границу. Кроме стихов. Исключая сладкие и мучные блюда. Включая односоставные и неполные предложения. За исключением пяти учащихся. Наряду с этими проблемами. В отличие от жителей деревень. По сравнению со вчерашним днем

Весь класс, кроме меня, принял участие в субботнике.

Помимо этих упражнений, я выполнила задания по другому учебнику.

Вместо запланированной поездки за границу нам пришлось поехать в деревню к бабушке. Я люблю читать всё, кроме стихов. Во время диеты мама ест всё понемногу, исключая сладкие и мучные блюда. Составить текст, включая односоставные и неполные предложения. На контрольной присутствовали все, за исключением пяти учащихся. Наряду с этими проблемами у на возникла непредвиденная ситуация. Горожане, в отличие от жителей деревень, не могут видеть звёзды. По сравнению со вчерашним днём, этот оказался для меня удачным.

Кроме меня, на празднике было шесть человек.

Вместо запланированной поездки за границу пришлось мне лечь в больницу.

Помимо этих упражнений пришлось делать еще и уравнения.

Кроме стихов она пишет поэмы и рассказы.

Моя диета позволяет все, исключая сладкие и мучные блюда. Вам следует списать все, включая односоставные и неполные предложения.

За исключением пяти учащихся все вели себя хорошо.

И наряду с этими проблемами гора домашних заданий.

В отличие от жителей деревень, городские менее суеверны.

По сравнеию со вчерашним днем этот был веселый и полезный.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Врачебный и человеческий автор_тет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе ни_когда ни_кого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она н_ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва пр_писывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречё_ым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализацио_ом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постоя_о рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавл_вался ворот с бадьёй, который откач_вали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё зам_рало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в пр_исподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в_прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где прим_нялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться в_двоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут_же спустился спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига
Врачебный и человеческий авторИтет доктора Янсена был выше, чем можно себе вообразить в наше время. 2. Он обладал редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе никогда никого не обманывать и всегда говорить правду, как бы горька она нИ была. 3. Такие люди перестают быть только специалистами: людская благодарная молва прИписывает им мудрость, граничащую со святостью. 4. И доктор Янсен не избежал этого. Доктор Янсен был святым города Смоленска, а потому и обречёННым на особую мученическую смерть. 5. Доктор Янсен задохнулся в канализациОННом колодце, спасая детей. 6. В те времена центр города уже имел канализацию, которая постояННо рвалась, и тогда рылись глубокие колодцы. 7. Над колодцами устанавлИвался ворот с бадьёй, который откачИвали просочившиеся сточные воды. 8. Процедура была длительной, и рабочие в одну смену не управлялись, всё замИрало до утра. 9. И тогда бадьёй и воротом завладевали мы. 10. Провал в прЕисподнюю, где воздух перенасыщен метаном, в  прямую был связан с прошлым наших отцов, с их риском. 11. Наши отцы прошли не только гражданскую, но и мировую войну, где примЕнялись отравляющие вещества. 12. И мы сдерживая дыхание, летели в смрадные дыры, как в газовую атаку. 13. Обычно на бадью становился один, а двое вертели ворот. 14. Но однажды решили прокатиться вдвоём, и верёвка оборвалась. 15. Доктор Янсен появился, когда возле колодца метались двое пацанов. 16. Отправив их за помощью, доктор тут  же  спустился в колодец, нашёл уже потерявших сознание мальчишек, сумел вытащить одного и, не отдохнув, полез за вторым. 17. Спустился, понял, что ещё раз ему уже не подняться, привязал мальчика к обрывку верёвки и потерял сознание. 18. Мальчик пришел в себя быстро, но доктора Янсена спасти не удалось. 19. Так погиб последний святой города Смоленска, ценою своей жизни оплатив жизнь двух мальчиков. 20. Меня потрясла не только его смерть, но и его похороны. 21. Весь Смоленск от мала до велика хоронил своего Доктора. (По Б. Л. Васильеву) Вставить пропущенные буквы. 1. Определите стиль и тип речи данного текста. Докажите 2. Укажите номер предложения, который связан с предыдущим лексическим повтором. (7-11) 3. Укажите средства художественной выразительности в предложениях (17-21) 4. Укажите часть речи слова не только (предложение 11) 5. Укажите прилагательное в превосходной степени сравнения (1-5) 6. Объясните постановку двоеточия в предложении 3 7. Укажите способ образование слова двое, врачебный, просочившиеся, дыхание, впрямую, сумел, святой (Предл. 19), мала (Предл. 21) 8. Найдите и укажите номер сложного предложения смешанного типа. 9. Предложения 16 и 17 синтаксический разбор. 10. Выделите односоставные предложения, определите их вид. 11. Объясните, почему в последнем предложении слово "Доктор" написано с большой буквы. (Не менее 7 предложений) 12. Назовите 3 произведения, в которых раскрывается тема человеческого подвига

 

Задание #4
Вопрос:
Выберите варианты ответов с глагольными односоставными предложениями.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Стучали и топали наверху.
2) Звенящая тишина.
3) Солнечный край.
4) Едем за впечатлениями!
5) Во дворе прибрано.

Задание #5
Вопрос:
Выберите варианты ошибочных утверждений.

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:
1) Односоставные предложения не могут быть распространенными.
2) Односоставные предложения делятся на глагольные и именные.
3) Односоставные предложения могут быть распространенными.
4) В односоставных предложениях не может быть однородных членов.
5) Односоставные глагольные предложения делятся на определенно-личные, неопределенно-личные и безличные.

Задание #6
Вопрос:
Соотнесите предложения с их характеристикой.

Укажите соответствие для всех 5 вариантов ответа:
1) Односоставное назывное нераспространенное предложение.
2) Односоставное назывное распространенное предложение.
3) Двусоставное нераспространенное предложение.
4) Односоставное глагольное нераспространенное предложения с однородными сказуемыми.
5) Двусоставное распространенное предложение.

__ Лес шумит и плачет разными голосами.
__ Бежим, прыгаем, идем.
__ Стройное и сильное животное.
__ Тишь.
__ Мотор ревет.

#4. 1, 4
#5. 1, 4
#6. Предл- е 1 - 5
предл-е 2 - 4
предл-е 3 - 2
предл-е 4 - 1
предл-е 5 - 3

Задание #4
1) Стучали и топали наверху.
4) Едем за впечатлениями!
5) Во дворе прибрано.
Задание #5
1) Односоставные предложения не могут быть распространенными.
4) В односоставных предложениях не может быть однородных членов.
Задание #6
1) Односоставное назывное нераспространенное предложение.__ Тишь.
2) Односоставное назывное распространенное предложение.__ Стройное и сильное животное.
3) Двусоставное нераспространенное предложение.__ Мотор ревет.
4) Односоставное глагольное нераспространенное предложения с однородными сказуемыми.__ Бежим, прыгаем, идем.
5) Двусоставное распространенное предложение.__ Лес шумит и плачет разными голосами.

Помогите пожалуйста
1 укажите неверное утверждение
1)все односоставные предложения являются неполными?
2)безличный глагол может быть в повелительном наклонении
3)тип односоставного предложения определяется по способу выражения главного члена предложения
4)отсутствующее в неполном предложении слово "подсказывается" либо контекстом, либо речевой ситуацией


2 Определите тип односоставного предложения

1 не окинешь взглядом наши степные просторы( _________)
2 ясный зимний полдень (___________)
3 Светло и искристо кругом( ___________)
4 нам не сообщили эту новость (________)
5 нет желания идти( ________)
6 у всех дух захватило (______)
7 пойдешь с нами в зоопарк? (________)
8 вторично передавали экстренное сообщение (____)

3 укажите неполное предложение
1 уже светало
2 меня знобит
3 думали о хлебе и отдыхе
4 после ливня- ни грозы, ни молнии

1) все односоставные предложения являются неполными? - Нет, односоставные предложения могут существовать сами по себе, а неполные зависимы от главных
2) безличный глагол может быть в повелительном наклонении - Да, может, пр.: Молчать! СВидеть! И т. Д.
3) тип односоставного предложения определяется по способу выражения главного члена предложения - Да, мы подставляем подходящее местоимение
4) отсутствующее в неполном предложении слово "подсказывается" либо контекстом, либо речевой ситуацией - Да, обычно в предыдущем предложении, либо в первой части предложения находится глагол, сущ. И т. Д., которые можно подставить и в неполное предл. Пример: Алёша смотрел на них, а они (смотрели) на него.


1 не окинешь взглядом наши степные просторы(определенно-личное)
2 ясный зимний полдень (назывное)
3 Светло и искристо кругом(безличное)
4 нам не сообщили эту новость (неопределенно-личное)
5 нет желания идти(безличное)
6 у всех дух захватило (безличное)
7 пойдешь с нами в зоопарк? (определенно-личное)
8 вторично передавали экстренное сообщение (неопределенно-личное)

3
1 уже светало 
2 меня знобит
3 думали о хлебе и отдыхе
4 после ливня - ни грозы, ни молнии (пропущен глагол)