Нужно написать 4 обособленных определений, 4 обособленных приложений, , первый раз тут пишу..
Сопровождаемый офицером, комендант вошел в дом.

Веселый и жизнерадостный, Радик был вообще любимцем.

Я, веселый и радостный, шел домой. Пес, радостный и беззаботный, бежал за мной.-определения.

Старушка-мать сидела у окна. Мы, ученики, трудились целый день.-приложения.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Нужно записать примеры на каждый случай, постоновки запятой в прстом и сложном предложениях: а)между однородными членами предложения, б)перед и после обособленных членов предложения, в)перед и после обращений, г)перед и после вводжных слов(сочетаний слов), вводных предложений, д)после прямой речи перед словами автора и после слов автора(в сочетании с тире), ж)между прстыми предложеничми в составе сложного, а также поимеры на постановку точки с запятой в прстом и сложном предложении. . . очень нужно. *
А) Красные, желтые, фиолетовые цветы росли на лугу. ( однородные определения)
б) Человек пошел по улице, нервно оглядываясь, и вскоре скрылся в толпе прохожих. (обособленное обстоятельство)
в) Как ты думаешь, Николай, стоит ли мне брать кредит в банке?
г)Я думаю, что тебе стоит попытаться взять кредит в банке. В твоем случае это, наверное, наилучший выход.
д) "Хорошо дышать весенним свежим воздухом, " - сказала сестра после прогулки.
   "Хорошо дышать весенним свежим воздухом, сказала сестра. Нужно чаще гулять по улицам".
«Не надо было прогуливать уроки … – сказал мой друг,   ничего хорошего из этого не вышло».
ж) По стеклам стекали струи дождя, капли барабанили по крыше, а в комнате было тепло, сухо и уютно.
День был жаркий, на улице светило яркое летнее солнце, воздух был удушливый и тяжелый, казалось, что вот-вот разразится гроза; деревенские ребятишки, засветло вставшие, чтобы пойти собирать ягоды, теперь возвращались с полными ведрами спелой черники и сладкой земляники.

БУДУ ОООЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите тип сложного предложения, выделите союзы.
1. Мы сможем поехать на праздники домой, если вовремя сдадим все зачеты, если первый экзамен назначат не раньше 9 января и, если нам выдадут стипендию.
2. Когда наступает время экзаменов и студенты заполняют библиотеки, молоденькие библиотекарши прихорашиваются и стараются принарядиться.
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и, чтобы люди считали его студентом, а не школьником.
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены.
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он любит, а красотой природы восхищаться не способен.
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны то в конце романа его ждал бы счастливый удел.
8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы.
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку.
10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и, так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему.
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони, и когда утром следующего дня обнаруживает что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот.
12. Многие не понимают: зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование.
13. Он не предупредил нас что уезжает отдыхать и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке и что вернется на работу только в новом году.
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением.
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде.
16. Читая роман я смог почувствовать что жизнь не изменилась с тех времен и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы.
17. Ленский не понимает что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина лишь способ заставить Владимира злиться.
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе о чем можно и о чем нельзя говорить.
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами.
20. Обломов мечтает о том как будет проводить время в деревне как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам.
21. Трудно сказать стал ли бы Ленский настоящим поэтом или как и предполагал Пушкин его бы обыкновенный ждал удел.

1. Мы (полеж.) сможем(сказуемое) поехать(сказуемое) на праздники домой, если вовремя сдадим(сказ.) все зачеты, если первый экзамен назначат(сказ.) не раньше 9 января и если нам выдадут(сказ.) стипендию. СПП с однородным подчинением придат.

2. Когда наступает(сказ.) время(подл.) экзаменов и студенты(подл.) заполняют(сказ.) библиотеки, молоденькие библиотекарши(подл.) прихорашиваются(сказ.) и стараются(сказ.) принарядиться(сказ.). СПП

3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и чтобы люди считали его студентом, а не школьником. СПП

4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены. СПП

5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он нелюбит, а красотой природы восхищаться не способен. СПП

7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны, то в конце романа его ждал бы счастливый удел. СПП

8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы. СПП

9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку. СПП

10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему. СПП

11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони и когда утром следующего дня обнаруживает, что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот. СПП

12. Многие не понимают, зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование. СПП

13. Он не предупредил нас, что уезжает отдыхать, и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке, и что вернется на работу только в новом году. СПП

14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением. СПП

15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено, что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде. СПП

16. Читая роман, я смог почувствовать, что жизнь не изменилась с тех времен, и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы. СПП

17. Ленский не понимает, что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина- лишь способ заставить Владимира злиться. СПП

18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе: о чем можно и о чем нельзя говорить. СПП

19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами. СПП

20. Обломов мечтает о том, как будет проводить время в деревне, как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам. СПП

21. Трудно сказать, стал ли бы Ленский настоящим поэтом или, как и предполагал Пушкин, его бы обыкновенный ждал удел. ССП

Делать по примеру 1-го предложения

1. Наклонения глагола.
2. Обособленные определения. Способы выражения обособленных определений.
3. Разбор слов по составу: сверкнула, разнообразные, речка, темно.

1. Наклонения глаголов:
Изъявительное наклонение (изменяются по временам).
Условное наклонение (обозначает действие, которое может произойти при определенных условиях)
Повелительное наклонение (обозначает действие, к которому говорящий побуждает своего собеседника) может быть в виде:
приказа, пожелания/просьбы или совета.
2. Обособленные определения:
Обособленные оп-я - это причастие или прилагательные с зависимыми словами.
Обособляются(выделяются на письме запятыми):
а) если относятся к личному местоимению.
например: Убаюканный сладкими надеждами, он крепко спал.
Он крепко спал,(какой?) убаюканный сладкими надеждами.
б) если стоят после определяемого существительного.
н/п: Вековой бор,(какой?) равный княжеству, окружал озеро.
в) Если имеет добавочное обстоятельственное значение (причина, условия, уступки)
н/п: Усталые, альпенисты продолжали восхождение. (значение: уступки)
г) если отделены. От определяемого существительного другими членами предложения.
н/п: Довольный и веселый, быстро шёл Павел домой.