Выпишите обособленные определения из романа А. Грин "Бегущая по волнам".

1. Он спрашивал меня обо всем этом и слушал довольно спокойно, но с глубоким вниманием, признавая мою тревогу и пытаясь ее усвоить.(обособленное обстоятельство, деепричасный оборот)

2. Я попросил вызвать Анну Макферсон, приехавшую сегодня с пароходом "Гранвиль".(обособленное определение выраженное причасным оборотом)

3. Так, незаметно уснув, я пробудился с восходом солнца.(обособленное обстоятельство выраженное деепричасным оборотом)

4. Раздумывая, я был теперь крайне недоволен собой за то, что оборвал разговор с гостиницей (обособленное обстоятельство выраженное деепричасным оборотом)

5. Вскоре, сев ужинать, мы продолжали обсуждать случай.(обособленное обстоятельство выраженное деепричасным оборотом)

6. Предчувствуя дальнейшие покушения, я взял перо, бумагу и сел к столу.(обособленное обстоятельство выраженное деепричасным оборотом)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4


Помогите найти составное именное сказуемое в тексте Зимний день (Контрольный диктант с грамматическим заданием

по итогам II четверти

Зимний день



Усадьба стояла вся белая, на деревьях лежали пушистые хлопья, точно сад опять распустился белыми листьями. В большом старинном камине потрескивал огонь, каждый входящий со двора вносил с собою свежесть и запах мягкого снега.

Поэзия первого зимнего дня была по-своему доступна слепому. Просыпаясь утром, он ощущал всегда особенную бодрость и узнавал приход зимы по топанью людей, входящих в кухню, по скрипу дверей, по острым, едва уловимым запахам, по скрипу шагов на дворе.

Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.

Смёрзшаяся земля, покрытая пушистым, мягким слоем, совершенно смолкла, зато воздух стал как-то особенно чуток, отчётливо перенося на далекие расстояния и крик вороны, и удар топора, и легкий треск обломавшейся ветки. По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении. Это мальчишки кидали камни на деревенском пруду, покрывшемся тонкой плёнкой первого льда.

Но речка у мельницы, отяжелевшая, тёмная, всё ещё сочилась в своих пушистых берегах и шумела на шлюзах. (По В. Г. Короленко.)

(160 слов.)

Грамматическое задание

Задание

1 вариант

2 вариант сложнее

1

Выпишите сказуемое

простое глагольное

составное именное

2

Подчеркните в тексте

обособленное обстоятельство

обособленное определение

3

Выпишите 3 словосочетания разных типов

из 1-2 абзаца

из 4 абзаца

4

Синтаксический разбор предложения

По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении.

Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.)

1 вариант
1) лежали, распустился, потрескивал, ощущал и т. Д.
2) а) надев с утра высокие охотничьи сапоги, б) прокладывая рыхлый след по дорожкам
3) на деревьях лежали (управление), пушистые хлопья (согласование), опять распустился ( примыкание)
4) По временам слышался странный звон, точно от стекла, переходивший на самые высокие ноты и замиравший в удалении.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено сравнительным оборотом и однородными определениями, выраженными причастными оборотами.
звон - подлежащее, выражено сущ., слышался - сказуемое, выражено глаголом, звон какой? Странный - согласованное определение, выражено прилагательным, слышался как часто? По временам - обстоятельство, выражено сущ. С предлогом, звон какой? Точно от стекла, определение, выражено сравнительным оборотом, звон какой? Переходивший на самые высокие ноты - определение, выраженное причастным оборотом, звон какой? Замиравший в удалении - определение, выраженное причастным оборотом, между однородными определениями, выраженными причастными оборотами, стоит сочинительный соединительный союз И.

2 вариант
1) стояла белая, была доступна, стал чуток
2) переходивший на самые высокие ноты,
 замиравший в удалении
3) отчётливо перенося (примыкание), на далекие расстояния (согласование), перенося крик (управление)
4) Надев с утра высокие охотничьи сапоги, он пошёл к мельнице, прокладывая рыхлый след по дорожкам.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, полное, осложнено двумя обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами.
Он - подлежащее, выражено личным местоимение, пошёл - сказуемое, выражено глаголом, пошел куда? К мельнице - обстоятельство, выражено сущ. С предлогом, пошел как? Надев с утра высокие охотничьи сапоги - обстоятельство, выражено деепричастным оборотом, пошёл как? Прокладывая рыхлый след по дорожкам - обстоятельство, выражено деепричастным оборотом.

СРОЧНО ХЕЛП 10 Б
1. Найдите в 1 абзаце предложение с обособленным определением.
Найдите в 1 абзаце предложение с обособленным обстоятельством.
2. Найдите предложения с вводной конструкцией.
3. Найдите в тексте и выпишите безличные предложения. Подчеркните их основу.
ВОТ ТЕКСТ
Количество звёзд, видимых на небе
простым глазом, кажется неисчислимым.
На самом деле их не так уж много.
Одновременно в нашем поле зрения, как
говорят учёные, бывает не более трёх
тысяч звёзд, потому что мы видим
половину небесного свода.
Звёзды – это те же солнца. Они кажутся
нам блестящими точками, удалёнными от
Земли на необозримые расстояния.
Ещё в древности люди заметили, что
некоторые группы ярких звёзд образуют
разные фигуры. Разделив всё небо на
созвездия, астрономы составили звёздные
карты. Все звёзды, даже самые маленькие,
были причислены к тому или иному
созвездию.
И расположение звёзд в созвездиях, и
расстояние их друг от друга кажутся
неизменными. Объясняется это тем, что
астрономическая наука появилась
сравнительно недавно. Звёзды в течение
этого времени не успели ещё изменить
своего видимого положения на небосводе.
Движутся они с огромными скоростями в
разных направлениях, однако они так
далеки от нас, что мы не замечаем этого
движения. По расчётам учёных, заметить
его можно будет лишь через десятки тысяч
лет.

Количество звёзд,|видимых на небе простым глазом|, кажется неисчисляемым. (Обособленное определение, выраженное причастным оборотом)..., |как говорят учёные|,... (Вводная конструкция) Они кажутся нам блестящими точками, |удалёнными от Земли на необозримые расстояния|. (Обособленное определение, выраженное причастным оборотом) |Разделив всё небо на созвездия|, астрономы составили звёздные карты. (Обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом)