Нужно составить с этими словосочетаниями предложения с обособлениями и уточнениями. Словосочетания можно изменять.

Написать автобиографию нам задала вчера, во время урока литературы. Тщательно составляя библиографию, библиотекарь не обращал ни на кого внимания. Занимаясь в биологическом кружке, мы узнали много нового. Совещание, назначенное в субботу, прошло в кабинете директора. Мы собрали большую аудиторию в школе, в зале на втором этаже. Проведя научную конференцию, профессор уехал. Конгресс ученых, микробиологов, прошел успешно. Председатель и правление, избранные съездом журналистов подготовили новую программу работы.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите, расставляя знаки препинания. Напишите там, где нужно, заглавную букву. 1. Референт сообщил совещание будет в кабинете директора 2. Я могу перевести этот текст на итальянский язык за день сказал переводчик 3. Я хотел спросить когда будет следующий экзамен поинтересовался ученик 4. Малыш радостно воскликнул какая красивая собачка.■ 5. Мы можем заехать за вещами по дороге в аэропорт спросила девушка 6. Отец сказал я вернусь из командировки через неделю и тогда мы с тобой поедем к морю.

 1. Референт сообщил:"Совещание будет в кабинете директора" 2. "Я могу перевести этот текст на итальянский язык за день",- сказал переводчик 3. "Я хотел спросить, когда будет следующий экзамен",- поинтересовался ученик 4. Малыш радостно воскликнул:"Какая красивая собачка!"  А:"П!"
5. "Мы можем заехать за вещами по дороге в аэропорт?"- спросила девушка 6. Отец сказал:"Я вернусь из командировки через неделю, и тогда мы с тобой поедем к морю".

А1. В каком словосочетании связь слов – согласование?
1) лететь быстро
2) цвет изумруда
3) синий от холода
4) под раскрывшимся парашютом
А2. В каком предложении сказуемое составное глагольное?
1) Мать была встревожена долгим отсутствием дочери.
2) Я долго катался на велосипеде.
3) Выражение его лица становилось строгим.
4) Никто не хотел уходить в эту ночь с площади.
А3. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых на месте пропуска следует поставить тире?
А. Снег … мягкий, пушистый.
Б. Чтение и учение … есть вечное питание мысли.
В. Гнев … это страсть, а страсть исключает рассудок.
Г. Музей-усадьба Архангельское … одно из замечательнейших творений прошлого.
1) А, Б 2) Б, В 3) В, Г 4) Б, Г
А4. В каком варианте ответа указаны односоставные предложения?
А. Вяжут кружева над лесом в желтоватой пене облака.
Б. Начнут советовать и вкось тебе и впрямь.
В. Следовало бы создать заповедники тишины.
Г. Листья кленов резко выделялись на желтом песке аллей.
1) Б, Г 2) А, Г 3) А, В 4) Б, В
А5. Найдите неопределенно-личное предложение.
1) Терпеливо выслушай объяснение до конца.
2) Длинная зимняя ночь.
3) О талантливом юном художнике заговорили сразу.
4) Только к вечеру удалось добраться до лагеря геологов.
А6. В каком предложении союз И связывает однородные члены? (Знаки препинания не расставлены).
1) Я подставил ладошки и на них упало несколько капелек.
2) Бурундуки набивают орешки за щеки и тащат их в норки.
3) Ледники тают и из-под них вытекают ручьи.
4) Зима в тундре суровая и длится она семь-восемь месяцев
А7. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1) Человек, оставшись один в лесу, обыкновенно или разговаривает сам с собой, или свистит, или поёт.
2) Пологие холмы, и берега рек покрыты редким лиственным лесом.
3) Надо быть обязательным как в большом, так и в малом деле.
4) Дом весь окружен этими видами, этим воздухом да полями.
А8. В каком предложении пропущена запятая перед союзом И?
1) Все блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу.
2) Горный поток и шумел, и пенился, и бился о скалы.
3) В лесу одному шумно и жутко, и грустно, и весело.
4) На Крите жили привольно и весело..
А9. В каком варианте ответа указаны предложения, в которых согласованные нераспространенные определения обособляются?
А. Солнце огромное и кроваво-красное тонуло за горизонтом.
Б. Порывистый и мелкий дождь все усиливался.
В. Ветер прохладный и приятный ласково гладит кожу.
Г. Стремительная и прозрачная река Кан разрезает горы.
1) А, Б 2) В, Г 3) Б, Г 4) А, В
А10. Укажите предложение, в котором определение, выраженное причастным оборотом, обособляется?
1) Показанная по первому каналу телепередача большинству зрителей понравилась.
2) В конце березовой аллеи показалась потемневшая от времени скамейка.
3) По засыпанным желтыми листьями дорожкам прогуливались мы в свободное время.
4) Берег прорезанный оврагами спускался пологим склоном.
А11. Укажите правильное объяснение постановки запятой или ее отсутствие в предложении.
РЕКА ПЕНИТСЯ НА КАМНЯХ И СВЕРКАЕТ В ЛУЧАХ ВЕЧЕРНЕГО СОЛНЦА.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая.
4) Сложное предложение, перед союзом И не нужна запятая





А12. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
1) Березы, и клены сбросили свои уборы.
2) Костер горел щедро, дымно, в полную силу.
3) Любил он звук боя часов в квартире или в рабочем кабинете
4) Эта книга интересна как для взрослых, так и для детей.

А13. Какая схема соответствует данному предложению?(знаки препинания не расставлены)
ТИХО ВЗДЫХАЛО МОРЕ И УПОИТЕЛЬНО ПАХЛО ВОДОЙ.
1) [двусоставное], и [двусоставное].
2) [назывное], и [двусоставное].
3) [двусоставное], и [неопределенно-личное].
4) [двусоставное], и [безличное].

Скорее всего правильный ответ - 1.

А1. Ответ 4. Под раскрывшимся парашютом
А2. Ответ 4. Не хотел уходить
А3. Ответ 3.
 Гнев - это страсть, а страсть исключает рассудок.
 Музей-усадьба Архангельское - одно из замечательнейших творений прошлого.
А4. Ответ 4
А5. Ответ 3. О талантливом юном художнике заговорили сразу.
А6. Ответ 2. Набивают  и тащат
А7. Ответ 2. Пологие холмы и берега рек покрыты редким лиственным лесом.
А8. Ответ 3. В лесу одному шумно, и жутко, и грустно, и весело.
А9. Ответ 4. Солнце, огромное и кроваво-красное, тонуло за горизонтом.
Ветер, прохладный и приятный, ласково гладит кожу.
А10. Ответ 4. Берег, прорезанный оврагами, спускался пологим склоном.
А11. Ответ 3. РЕКА ПЕНИТСЯ НА КАМНЯХ И СВЕРКАЕТ В ЛУЧАХ ВЕЧЕРНЕГО СОЛНЦА.
А12. Ответ 1. Березы и клены сбросили свои уборы.
А13. Ответ 4. [двусоставное], и [безличное].


Укажите случаи неправильного выбора формы сказуемого и исправьте предложения. Объяснить. 1. Большинство учебников, имеющихся в библиотеке, издано в прошлом веке. 2. Ряд молодых специалистов направлены на заводы в пределах области. 3. Большая часть моих привычек и вкусов не нравились ему. Проанализируйте следующие предложения, объясните суть ошибок, исправьте эти фразы. 1. Приезжая в Петербург, Хлебников стал вести тяжелую, полуголодную жизнь. 2. Прочитав повесть Быкова, меня в первую очередь поразил сам сюжет. 3. В выставке приняли участие крупные фирмы, предприятия города, акционерные общества и частные предприятия.
1)Большинство учебников, имеющихся в библиотеке, изданы в прошлом веке.

( учебников-множественное число)

2) Ряд молодых специалистов направлен на заводы в пределах области.(слово ряд мужской род)

3) Большая часть моих привычек и вкусов не нравилась ему.( часть-единственное число)

 

1. Приехав в Петербург, Хлебников стал вести тяжелую, полуголодную жизнь.( приехав глагол должен быть совершенного вида)

3. В выставке приняли участие крупные фирмы, акционерные общества и частные предприятия.(повтор слова предприятия)