1. Солнце, великолепное и яркое, поднималось над морем.
2. Утомленный долгой речью, я закрыл глаза и зевнул.
3. Поздно вечером, то есть часов в одиннадцать, я пошел гулять по липовой аллее бульвара.
4. Я поехал на почтовых, а он, по причине тяжелой поклажи, не мог за мной следовать.
1. Набуянившись за ночь лес опустился и затих поникнув мокрыми ветвями сосен.
2. Девушки тихо переговариваясь и передавая друг другу вещи влезли в дилижанс.
3. Он улыбнулся отцу и сойдя вниз на палубу подошел к одному матросу который сидя на полу раскручивал кусок каната.
4. Он пошел пошатываясь и все поддерживая голову ладонью левой руки а правой тихо дергая свой бурый ус.
5. Толкнув грудью дверь Сергей прыгнул из дома и не обращая внимания на рвавший тело сухой кустарник и хлеставшие по лицу ветки сосен побежал задыхаясь вперед в самую чащу леса.
6. Первые снежинки кружась медленно касаются земли превращаясь в белое покрывало.
7. Испугавшись неведомого шума стая тяжело поднялась над водой.
8. Я лёг спать приказав Савельичу разбудить меня в седьмом часу.
9. Тогда Кузьма Кузьмич достав из кармана свежий огарок зажёг его и сел рядом с Дашей.
Расставьте знаки препинания, выделите грамматическую основу, подчеркните обособленные обстоятельства→
1. Набуянившись за ночь,<-обособ. Обст. Лес(подлеж) опустился(сказуемое ) и затих(сказуемое), поникнув мокрыми ветвями сосен.<- обособ. Обст.
2. Девушки(подлеж), тихо переговариваясь и передавая друг другу вещи, <-обособ. Обст. Влезли(сказуемое) в дилижанс.
3. Он(подлеж) улыбнулся(сказ) отцу и, сойдя вниз на палубу, <-обособ. Обст. Подошел к одному матросу, который, сидя на полу,-обособ. Раскручивал(сказуем) кусок каната.
4. Он(подлеж) пошел(сказуем), пошатываясь и все поддерживая голову ладонью левой руки, а правой тихо дергая свой бурый ус. - обособ. Обст.
5. Толкнув грудью дверь, - обособ. Обст. Сергей(подлеж) прыгнул(сказуем) из дома и, не обращая внимания на рвавший тело сухой кустарник и хлеставшие по лицу ветки сосен,-обособ. Побежал(сказуемое ), задыхаясь,-обособ. Вперед, в самую чащу леса.
6. Первые снежинки(подл), кружась медленно,-обособ. Касаются(сказуем) земли, превращаясь в белое покрывало.-обособ.
7. Испугавшись неведомого шума стая(подл) тяжело поднялась(сказуем) над водой.
8. Я(подл) лёг(сказуем) спать, приказав Савельичу разбудить меня в седьмом часу.-обособ.
9. Тогда Кузьма Кузьмич(подлеж), достав из кармана свежий огарок,-обособ зажёг(сказуем) его и сел(сказуем) рядом с Дашей.
я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать поехал: у нас в деревне была только начальная школа поэтому чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр... Так в одиннадцать лет началась моя Самостоятельная жизнь.
Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр... Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь.
1 ЗАДАНИЕ
Спишите, графически обозначьте обособленные приложения, выделяя их соответствующими знаками препинания.
а)Меня учила пугливая тётка Наталья женщина с детским личиком и прозрачными глазами.
б)Он узнал жену Шевцова Ефросинью Миронову и вышел ей навстречу.
в)Лишь я таинственный певец на берег выброшен грозою
г)Слева сидел автор этой надписи Николай Козырев.
д) Брат отца дядя Николай был лётчиком.
е) Глебов самый старый Лёвкин приятель всегда опаздывал.
ж) Мастер Григорий Иванович плешивый бородатый человек в тёмных очках спокойно связывал руки дяди полотенцем.
2 ЗАДАНИЕ
Спишите. Укажите, в каких предложениях приложение с союзом как нужно обособить запятыми. Поставьте недостающие знаки препинания.
а) Я как офицер и дворянин ни в какую службу к Пугачёву вступать не могу.
б) Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.
в) Л. Н. Толстой как гениальный писатель известен всему миру.
г) С. А. Есенин как последний поэт деревни хорошо знал крестьянскую жизнь.
д) Илюше тогда как резвому мальчику так и хочется броситься и переделать всё самому.
е) Он работал как простой каменщик.
3 ЗАДАНИЕ
Укажите, в каких предложениях при помощи тире выделяется приложение, а в каких тире стоит между подлежащим и сказуемым. Подчеркните грамматические основы и приложения.
а) Этим летом я поехал в Тарусу – тихий городок на Оке.
б) На собрании присутствовал почётный гость – знатный купец Прохор.
в) Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела и неслыханно скромный.
г) Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем.
д) Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.
Меня учила пугливая тётка Наталья- женщина с детским личиком и прозрачными глазами.
Он узнал жену Шевцова, Ефросинью Миронову, и вышел ей навстречу.
Лишь я, таинственный певец, на берег выброшен грозою.
Слева сидел автор этой надписи - Николай Козырев.
Брат отца, дядя Николай, был лётчиком.
Глебов, самый старый Лёвкин приятель, всегда опаздывал.
Мастер Григорий Иванович, плешивый бородатый человек в тёмных очках, спокойно связывал руки дяди полотенцем.
Я, как офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачёву вступать не могу.
Свой путь в науку он начал как участник экспедиции.
Л. Н. Толстой, как гениальный писатель, известен всему миру.
С. А. Есенин, как последний поэт деревни, хорошо знал крестьянскую жизнь.
Илюше тогда, как резвому мальчику, так и хочется броситься и переделать всё самому.
Он работал как простой каменщик.
Этим летом я поехал в Тарусу – тихий городок на Оке.(подл+сказуемое)
На собрании присутствовал почётный гость – знатный купец Прохор.(подл+сказуемое)
Яков Степанович – человек до всего любопытный, вникающий в суть любого дела и неслыханно (приложение)
Шмидт – это человек, рождённый и воспитанный морем.(подл+сказуемое)
Остров затянулся туманом – серой неподвижной мглой.(приложение)