Прочитайте, соблюдая правильную интонацию. Найдите обособленные и необособленные определения. Спишите, расставляя знаки препинания.
1)Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет. 2) Хорошо, приятно, молодо, но все-таки чересчур буйно шумели грачи, в несчетном количестве наполнявшие вершины старых деревьев. 3) С косогора была далеко видна молчаливо утонувшая в сумраке окрестность. 4) Встречный ветер обдавал нас пахучими волнами разомлевшего за долгий летний день разнотравья. 5) Вот уже третью неделю льет дождь, упорный, беспощадный, нахальный, уничтожающий.

1)Юный лес, /в зеленый дым одетый/, теплых гроз нетерпеливо ждет (обособленное определение)/. 2) Хорошо, приятно, молодо, но все-таки чересчур буйно шумели грачи, в /несчетном количестве наполнявшие вершины  старых деревьев /(обособленное определение). 3) С косогора была далеко видна /молчаливо утонувшая в сумраке  окрестность/ (необособленное определение). 4) Встречный ветер обдавал нас пахучими волнами /разомлевшего за долгий летний день  разнотравья/(необособленное определение). 5) Вот уже третью неделю льет дождь, /упорный, беспощадный, нахальный, уничтожающий /(обособленное определение).

Обособленные определения выделяются запятыми  по отношению к главному слову (интонацией).
В первом предложении главное слово лес (какой? - в зеленый дым одетый), во втором предложении главное слово грачи (какие? - в несчетном количестве наполнявшие..), в третьем - окрестность (какая? - молчаливо утонувшая...),  в четвертом - разнотравье (какого? - разомлевшего), в пятом предложении - дождь (какой? - упорный, беспощадный...).
Необособленные определения запятыми не выделяются.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Найдите обособленные и необособленные определения. 1) Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз нетерпелива ждет. 2) Хорошо приятно молодо но все-таки чересчур буйно шумели грачи в несчетном количестве наполнявшие вершины старых деревьев. 3) С косогора была далеко видна молчаливо утонувшая в сумраке окрестность. 4) Встречный ветер обдавал нас пахучими волнами разомлевшего за долгий летний день разнотравья. 5) Вот уже третью неделю льет дождь дождь упорный беспощадный нахальный уничтожающий.

Юный лес в зеленый дым одетый теплых гроз, нетерпеливо ждет. 2. Хорошо, приятно, молодо, но всё-таки чересчур буйно шумели грачи в несчетном количестве, наполнявшие вершины старых деревьев. 3. С косогора была далеко видна, молчаливо утонувшая в сумраке окрестность. 4. Встречный ветерок обдавал нас, пахучими волнами разомлевшего за долгий летний день разнотравья. 5. Вот уже третью неделю льет дождь, упорный, беспощадный, нахальный, уничтожающий.

Найдите обособленные и необособленные определения.
1)Юный лес, в зеленый дым одетый, теплых гроз нетерпеливо ждет.
2)Хорошо, приятно, молодо, но всё-таки чересчур буйно шумели грачи, в несметном количестве наполнявшие вершины старых деревьев.
3)С косогора была далеко видна молчаливо утонувшая в сумраке окрестность.
4)С косогора была далеко видна молчаливо утонувшая в сумраке окрестность.
5)Вот уже третью неделю льет дождь, упорный, беспощадный, нахальный, уничтожающий.

2 неособленное 4 обособленое

Обособленные:
1., в зеленый дым одетый,(прич. Об.)
2., в несметном количестве наполнявшие вершины старых деревьев.(прич. Об)
3(4). Нет
5., упорный, беспощадный, нахальный, уничтожающий.(ряд однородн. Определений)
Необособленные:
1. Юный, теплых
2. Нет
3(4). Молчаливо утонувшая в сумраке(прич. Об)
5. Третью


1. Укажите, чем ОСЛОЖНЕНО предложение. Солнце, обойдя дом и уже переходя на западное небо, зеркально заглядывало под сосны и пихты, своими ветвями осенявшими балкон.
а) обствоятельствами, выраженными деепричастным оборотом.
б) определением, выраженным причастным оборотом.
в) однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами, и обособленным определением, выраженным причастным оборотом, одновременно.
г) обособленным приложением
2. Отредактируйте предложение. Запишите правильный вариант.
Подъезжая к дому, собаки встретили нас громким лаем. —
3. Найдите в предложениях ПУНКТУАЦИОННЫЕ ОШИБКИ. Исправьте их.
1. Предместьл города, расположенные в низине, окутывал густой туман и рассмотреть что-либо там было невозможно.
2. Никто ничего не знает об этом кроме неё, и проговориться нельзя.
З. Поднявшись с кресла, он, не спеша, стал пробираться к окну.
4. Тяжёлые тучи прижимаясь к земле, щедро усыпают её мокрыми хлопьями снега.
5. Кое-где на болотах видны песчаные бугры, поросшие соснами и папоротником-бывшие острова.
4. Составьте и запишите, расставляя знаки препинания, два предложения с конструкциями:
1) степь или безлесая равнина: _________________________________________
2) степь или пустыня...: _______________________________ -
5. Составьте и запишите предложения со словами;
1) помимо уроков: ______________________
2) даже Валера: _______________
1. в) однородными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами,( "обойдя дом и уже переходя на западное небо" ) и обособленным определением, выраженным причастным оборотом,("своими ветвями осенявшими балкон") одновременно.


2.  Подъезжая к дому, мы увидели собак, бежавших навстречу с громким лаем.


3. 1). Предместья города, расположенные в низине, окутывал густой туман, и рассмотреть что-либо там было невозможно. 
2. Никто ничего не знает об этом, кроме неё, и проговориться нельзя. 
З. Поднявшись с кресла, он не спеша  стал пробираться к окну. 
4. Тяжёлые тучи, прижимаясь к земле, щедро усыпают её мокрыми хлопьями снега. 
5. Кое-где на болотах видны песчаные бугры, поросшие соснами и папоротником,-бывшие острова. 


4. Степь, или  безлесая равнина, простиралась на десятки километров к северу.

 Я не мог никак вспомнить Наска - это степь или пустыня.


5. Помимо уроков, мне надо было приготовить доклад  к факультативу. В поход пошли все, даже Валера.