Мотивируй выбор окончаний существительных: вслед за Лермонтов. за селом Нелидов. зачитываться Есенин. повтор дороги Пушкин.
Вслед за Лермонтовым, за селом Нелидовым,  зачитываться Есениным, повтор дороги Пушкиным.
Все просто: большинство русских фамилий имеет формальные показатели. Например, суффиксы-ов-ин-: Лермонтов, Есенин, Пушкин.  Эти фамилии склоняются по единой системе форм множественного числа.
 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Повторение сведений о предлогах и союзах
Контрольные вопросы и задания
1. Что общего между предлогами и союзами и чем они отличаются друг от друга?
2. Какие предлоги называются производными, а какие - непроизводными?
3. Чем отличаются составные предлоги и союзы от простых?
4. Расскажите о слитных и раздельных написаниях предлогов.
5. Приведите примеры предлогов, которые пишутся через дефис.
6. Как отличить предлоги "в течение, в продолжение, вследствие" от существительных с предлогом?
7. Какие союзы служат для связи предложений и однородных членов, а какие - только для связи предложений?
8.* На какие группы делятся сочинительные союзы?
9. Приведите по 2 - 3 примера предложений с союзами "также, тоже, и зато".
10. Как отличить на письме союз чтобы от местоимения что с частицей бы?

1Предлоги и союзы - это служебные части речи. В отличие от самостоятельных частей речи они не называют явления действительности, а указывают на отношения между этими явлениями, они не изменяются, не являются членами предложения. ПРЕДЛОГ используется как средство синтаксического подчинения существительного другим словам в предложении, выступает в едином комплексе с падежным окончанием, образуя предложно-падежную конструкцию. Предлоги, как правило, связаны с определённым падежом. Предлоги бывают производными и непроизводными. СОЮЗ служит для связи между членами предложения, частями сложного предложения, компонентами текста. По характеру выражаемых отношений союзы делятся на сочинительные и подчинительные. Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и части сложносочинённого предложения, а подчинительные - части сложноподчинённого предложения.
2. Производные предлоги образованы от других частей речи: благодаря, несмотря на, спустя - отглагольные, образованы от деепричастий, впереди, возле, после - наречные, от наречий, насчёт, по поводу, ввиду - отыменные.
Непроизводные - возникли очень давно и в современном языке не соотносятся с другими словами: из, от, над, через, у, к, для, в, на, за, о.

3)Составные - СОСТОЯТ из нескольких слов (несмотря на, в связи и тд), простые - из одного (к, в, под, над и тд)...
1)Предлоги и союзы - это служебные части речи. В отличие от самостоятельных частей речи они не называют явления действительности, а указывают на отношения между этими явлениями, они не изменяются, не являются членами предложения.
ПРЕДЛОГ используется как средство синтаксического подчинения существительного другим словам в предложении, выступает в едином комплексе с падежным окончанием, образуя предложно-падежную конструкцию. Предлоги, как правило, связаны с определённым падежом. Предлоги бывают производными и непроизводными.
СОЮЗ служит для связи между членами предложения, частями сложного предложения, компонентами текста. По характеру выражаемых отношений союзы делятся на сочинительные и подчинительные. Сочинительные союзы связывают однородные члены предложения и части сложносочинённого предложения, а подчинительные - части сложноподчинённого предложения.

4)Слитное написание предлоговСлитно пишутся предлоги ввиду, вместо, внутри, вроде, вслед, вследствие, навстречу, наперекор, наподобие, напротив, насчет, невзирая на, несмотря на, посредине (посередине), посредством, сбоку от. 
Большинство из них отличаются в написании от сочетаний существительных с предлогом или омонимичных предлогов и других сочетаний, пишущихся раздельно

5)Через дефис пишутся следующие предлоги: из-за, из-под, по-над, по-за. (это было легко)

6)Если к этим словам можно задать вопрос, то это самостоятельные части речи, а не предлоги. В течении (в чем?) реки. Не был (когда?) в течение дня. Вследствие непогодыВ следствии (в чем?) обнаружены новые доказательства.

7)

для предложений"и а но до..."

для однородных членов "когда где потому что что который..."

8)Соединительные,
разделительные,
противительные.

9)Я также хорошо рисую как Маша.
Я также быстро умею бегать.
Петя тоже отличник!
Мне тоже хочется пить.
Мама умеет шить, зато не умеет петь
Настя любит рисовать, зато я люблю плавать.

10)в местоимении с частицей бы, бы можно отбросить. Например что бы мне сеголня съесть? Отбросим и смысл не изменится

Спишите предложения, раскрывая скаюки. В каких случаях выделенные слова являються производными предлогами. А в каких - словами других частей речи?
1)(На)ряду с основними предметами в школе изучаеться история мировой культуры. Невдалеке (на)ряду скоше(н, нн)ой травы сидела (жёлто)зелёная птичка.") Благодаря хозяйку, гости шумно поднялись (из)за стола. Благодаря обильным дождям сад (не)нужно было поливаьб. 3) Повторите монолог, (не)смотря в книгу.(Не)смотря на криси людей, кабаны шли прямо к кукурузе. 4) (В)следствие (на)воднения многие постройки были смыта. (В)следствие включился знаменитый сыщик.

1)Наряду с основными предметами в школе изучается история мировой культуры. Невдалеке на ряду скошенной травы сидела жёлто-зелёная птичка. Благодаря хозяйку, гости шумно поднялись из-за стола. Благодаря обильным дождям сад не нужно было поливать. 3) Повторите монолог, (не смотря в книгу. Несмотря на крики людей, кабаны шли прямо к кукурузе. 4) Вследствие наводнения многие постройки были смыты. В следствие включился знаменитый сыщик.
Если помог, ставь лучшее решение!

КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА. ВАРИАНТ 4. В любом названи.. места скрывает.. ся тайна. И чем др.. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. зательно с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. Тут всё ясно, да (же) если сегодня лесом и (не) пахн.. т возле деревн... Но вот уже чуть сл.. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где (то) лет в десять зад.. ваясь вопросами к миру решил что в наших местах в.. дилось много орлов. Отец с которым под.. лился своим открытием сказал что (н..)когда селом правил барин Орлов. С возр.. стом инт.. рес к такого рода и.. следованиям (не) проп.. дает. Я с жадн.. стью читал и ра.. спрашивал обо всём что к.. салось села. Я обн.. ружил что (н..) какой барин Орлов нашим селом (не) правил что село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и (не) уд.. лось док.. паться. Иногда (не) надо много усилий, что (бы) док.. пат.. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап.. сной книжк.. ск.. пилось много люб.. пытных названий. (По В. Пескову.) ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ. 1. Озаглавьте текст. 2. Докажите, что это текст. 3. Тема текста. 4. Основная мысль текста. 5. Стиль текста (докажите своё мнение). 6. Тип текста (докажите своё мнение). 7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. 8. Запишите ряд однокоренных слов к собственным наименованиям. 9. Произведите фонетический разбор слова конечно. 10. Найдите в тексте 2-3 многозначных слова. В каких значениях они употреблены? Подберите примеры словосочетаний, где эти слова выступают в других значениях. 11. Выпишите из текста 2-3 примера слов, соответствующих схемам: 12. Произведите морфологический разбор слова Орлово. 13. Определите способ связи между следующими предложениями текста: 1 и 2; 2 и 3. 14. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор. 15. Найдите в тексте сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными и определительными и графически обозначьте их. 16. Выпишите из текста предложения, которыми можно проиллюстрировать следующие пунктуационные правила: запятая между однородными членами предложения; обособление обстоятельств.
НАЗВАНИЕ:"иСТИННЫЙ СМЫСЛ НАЗВАНИЙ"ЭТО ТЕКСТ, Т. К ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ,  . ТЕМА ТЕКСТА: ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ НАЗВАНИЙГОР. СЕЛ. ИТ. Д.   ТИП ТЕКСТА: ОТРЫВОК ИЗ РАССКАЗА(КОТРОТКОЕ ПРОИЗВЕЕНИЕ, ЕСТЬ ВСТУПЛЕНИЕ, ОСНОВНАЯ.  сОСНОВКА-СОСНОВЦЫ, БЕРЕЗОВКА-БЕРЕЗОВЦЫ, ОРЛОВО-ОРЛОВВСКИЙ-ОРЛОВЦЫ.

К-К(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)  О-А(ГЛАС., БЕЗУДАРН.,)  Н-Н"(СОГЛ., МЯГК., ЗВОНК.)  Е-Э(ГЛАС., УДАРН.)  Ч-Ш(СОГЛ., ТВЕРД., ГЛУХ.)

Н-Н(СОГЛАС., ТВЕРД., ЗВОНК.)  О-А(ГЛАС., БЕЗУД.) 7БУКВ-7ЗВУК.

 

 4. В любом названи. И. места скрываетС.. ся тайна. И чем др. Е. внее поселок улица или река, тем тайна глубже. Каждый из нас об.. Язательно, с самого детства пытался найти ключи к этим тайнам. Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка, Осиновка, Дубровка, Берёзовка. Тут всё ясно, даЖЕ  если сегодня лесом и НЕ  пахнЕ.. т возле деревн. И.. Но вот уже чуть сл. О. жнее задача. Село Орлово. Я родился в этом селе и конечно где -(то) лет в десять зад.. Аваясь вопросами к миру решил, что в наших местах в. О. дилось много орлов. Отец, с которым под.. Елился своим открытием сказал, что НЕкогда селом правил барин Орлов. С возр. А. стом инт. Е. рес к такого рода иС.. следованиям НЕ  проп.. Адает. Я с жадн. О. стью читал и ра.. Сспрашивал обо всём что к.. Осалось села. Я обн.. Аружил что НИ-  какой барин Орлов нашим селом НЕ   правил, то село всегда было вольным. Почему городок назывался Орловым так и НЕ  уд.. Алось док.. Опаться. Иногда НЕ  надо много усилий, чтоБЫ  док. О. пат. Ь. ся до смысла названий. Но за годы поездок у меня в зап. И. сной книжк.. Е ск. О. пилось много любО.. пытных названий 

Мы без труда решили задачи, если нашу деревню называют Сосновка Осиновка Дубровка Берёзовка. (ОДНОРОДН. ЧЛЕНЫ)

 ОРЛОВ[O]