Как определить окончание в слове: расскажешь, бушует.

Изменяешь форму слова(расскажЕТЕ, расскажУТ, бушуЕТ, бушуЮТ)

Расскажешь --- -ешь является личным окончанием 2 лица ед числа             ( сравни: я расскажУ, ты расскажЕШЬ, он расскажЕТ, мы расскажЕМ, вы расскажЕТЕ, они расскажУТ)
Бушует ---  -ет является личным окончанием 3 лица ед числа  ( сравни: я бушуЮ, ты бушуЕШЬ, он бушуЕТ, мы бушуЕМ, вы бушуЕТЕ, они бушуЮТ).
Т. О., чтобы найти личные окончания этих глаголов, надо их проспрягать, то есть изменить по лицам.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Тест. «Не с именами существительными». II вариант
1. Найдите верное утверждение. Не с существительными пишется раздельно:
если слово без не употребляется;
если в предложении есть союз а;
если есть противопоставление с союзом а.
2. Выберите в строке "лишнее" слово:
а) неграмотность, б) невольник,
в) несчастье, г) невежливость;
3. Подберите к данным словам синонимы с приставкой "не", запишите их:
Того, кто не доучился, называют
Того, кому не сидится на месте, называют
Того, кто ничего не знает, называют
То чувство, которое вызывает сильное раздражение, называют
Выдуманное сообщение называют
Неудачное стечение обстоятельств называют
№ 4. Выпишите примеры раздельного написания "не" с существительными, расставьте знаки препинания:
(Не)совместимость характеров вот что им мешало работать.
(Не)работа сушит а забота.
(Не)печь кормит а руки.
Все мы порою как дети
Часто смеёмся и плачем
Выпали нам на свете
Радости и (не)удачи.
5. Спишите предложения, расставив пропущенные знаки препинания, раскройте скобки:
Что ты нам расскажешь ветер (не) поседа - ветерок?
Заколдован (не) видимкой дремлет лес под сказку сна.
Опять гудит бушует (не) погода.
Помогите:((

1.  если есть противопоставление с союзом а. 
2. Несчастье,
3. Недоучка
-
незнайка
-
4. Не работа сушит, а забота. 

Не печь кормит, а руки.

Часто смеёмся и плачем,
Выпали нам на свете,
Радости и не удачи. 
5. Что ты нам расскажешь ветер, непоседа - ветерок? 
Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна. 
Опять гудит, бушует не погода.

Помогите срочна.
«Грамматическая основа. Отличие простого предложения от сложного. Знаки препинания в простом и сложном предложении»
Задание: расставить знаки препинания, подчеркнуть грамматическую основу, составить схему предложений
1. Величайшее богатство народа его язык.
2. Ты первый ландыш просишь солнечных лучей.
3. Каждая мелочь напоминала ему о детстве старая кукла лошадка или осколок чашки.
4. Шум дождя холод осенние заморозки признаки осени бросались в глаза.
5. Береза клен рябина лиственные деревья.
6. Солнце склонилось к западу и косыми лучами жгло мне спину.
7. Солнце склонилось к западу и его косые лучи жгли мне спину.
8. Я работаю так как научил меня отец.
9. Бушует ветер гремит гром сверкает молния.

Величайшее богатство народа - его язык. (_ - =)
Ты, первый ландыш, просишь солнечных лучей. (..., О, =)
Каждая мелочь напоминала ему о детстве: старая кукла, лошадка или осколок чашки. ( _ =:  _, _, _ )
Шум дождя, холод, осенние заморозки, признаки осени бросались в глаза. ( _, _, _, _ =)
Берёза, клён, рябина - лиственные деревья. ( _, _, _ - _)
Солнце склонилось к западу, и его косые лучи жгли мне спину. ( _ =), и (_ =)
Я работаю так, как научил меня отец. (_ =), (как = _)
Бушует ветер, гремит гром, сверкает молния. (= _),(= _), (= _)

Спишите, вставляя пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания. Разберите по членам 2-ое и 3-е предложения. 1. Сверкнула молния п…слышался ре…кий звук грома. 2. Н…ступила2 з…ма и снег з…сыпал п…ля л…са. 3. Недавно комп…ютеры сч…тались уд…вительным изобр…тением3 а с…годня они стали привыч(?)ным явлением в нашей ж…зни. 4. Учитель объяснил новую тему но я ничего не понял. 5. Проблема реш…лась когда я наш…л нужную информац…ю1. 6. Ты расскажешь мне как пр…шли с…ревнования по художественной гимнастике? 7. Мы зашли в актовый зал где играл школьный оркестр.

Сверкнула молния, послышался редкий звук грома. Наступила зима и снег засыпал поля, леса. Недавно компьютеры считались удивительным изобретением, а сегодня стали привычным явлением в нашей жизни. Учитель объяснил новую тему, но я ничего не понял. Проблема решилась, когда я нашёл нужную информацию. Ты расскажешь мне, как прошли соревнования по художественной гимнастике? Мы зашли в актовый зал где играл школьный оркестр.
Зима-одной чертой, наступила-двумя чертами, снег-одной чертой, засыпал-двумя чертами, поля, леса-пунктиром.
Недавно-пунктир точка, компьютеры-одной чертой, считались-двумя чертами, удивительным-волнистой линией, изобретением-пунктир, сегодня-пунктир точка, они-одной чертой, стали-двумя чертами, привычным-волнистой линией, явлением-пунктир, нашей-волнистой линией, жизни-одной чертой