ПЕРЕВЕДИ НА РУССКИЙ ЯЗ. ОКОНЧАНИЯ В ГЛАГОЛАХ ВЫДЕЛИ. КIНЬ ПАСЕТЬСЯ. МИША СКРЕБЕТЬСЯ. КIШКА УМИВАЕТЬСЯ. СОБАКА КУСАЕТЬСЯ. КУРКА НЕСЕТЬСЯ
КОНЬ ПАСЁТСЯ, МИША СКРЕБЁТСЯ, КОШКА УМЫВАЕТСЯ, СОБАКА КУСАЕТСЯ, КУРИЦА НЕСЁТСЯ


конь пасется

мышь скребется

кошка умывается

собака кусается

курица несется

Окончание во всех словах нулевое(в конце слова квадратик)

ТСЯ- это суффикс

ТЬСЯ-пишем если слово отвечает на вопрос "что делат ь ?", "что сделат ь ?"

ТСЯ-пишем, если слово отвечает на вопрос "чтоделает?, "что сделает?" и т. д. В вопросе нет мягкого знака.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Прочитайте слова. Докажите, что это глаголы. Чирикают, лает, сверкнула, прогремел, светит, учиться, моросит, играли, зазеленела, сияло, разговаривают, читали, работать. Поставьте вопрос к глаголам. На какой из данных вопросов отвечает каждый глагол: что делает? Что сделал? Что делали? Что делают? Что сделала? Что делало? Что делать? Придумайте 4 предложение с любым глалолом. Запишите.

Чирикают отвечает на вопрос "что делают?" и обозначает глагол, лает (отвечает на вопрос "что делает?" и обозначает глагол), сверкнула (отвечает на вопрос "что сделала?" и обозначает глагол), прогремел (отвечает на вопрос "что сделал?" и обозначает глагол), светит (отвечает на вопрос "что делает?" и обозначает глагол), учиться (отвечает на вопрос "что делать?" и обозначает глагол), моросит (отвечает на вопрос "что делает?" и обозначает глагол), играли (отвечает на вопрос "что делали?" и обозначает глагол), зазеленела (отвечает на вопрос "что сделала?" и обозначает глагол), сияло (отвечает на вопрос "что делало?" и обозначает глагол), разговаривают (отвечает на вопрос "что делают?" и обозначает глагол), читали (отвечает на вопрос "что делали?" и обозначает глагол), работать (отвечает на вопрос "что делать?" и обозначает глагол).
Ещё недавно на улице сияло солнышко, но уже сейчас моросит дождик. Мы так безмятежно играли, а сейчас... Сверкнула молния, прогремел гром. Стало ясно, что поиграть нам больше не удастся, и сейчас мама заставит читать книжку.

Наша собака очень громко лает.
Ярко светит солнышко.
Мы очень долго играли на улице в мяч.
Вчера мы прочитали очень интересную сказку.
Что делает? Лает светит моросит.
Что сделал? Прогремел 
Что делали? Играли читали.
Что делают? Чирикают разговаривают.
Что сделала? Сверкнула зазеленела.
Что делало? Сияло.
Что делать? Учиться работать.

Что такое притяжательное и указательное местоимение? на какой вопрос отвечает притяжательный падеж?
Притяжательный падеж отвечает на вопрос чей?

Указательные местоимения: тот, этот, сей, оный, такой, столько, там, тут, здесь, туда, сюда, оттуда, отсюда, тогда, поэтому, затем и др. – являются средством указания на определённые предметы, признаки, количество (с различением одного от другого):

тот, этот, сей, оный, такой – местоимения-прилагательные и изменяются по числам, родам (в единственном числе), падежам (тот, та, то, те; такой, такая, такое, такие и т. д.); столько – местоимение-числительное; изменяется по падежам (столько, стольких, стольким и т. д.); там, тут, здесь, туда, сюда, оттуда, отсюда, тогда, поэтому, затем и др. – местоименные наречия; неизменяемые слова.

Притяжательные местоимения: мой, твой, наш, ваш, свой – указывают на признак предмета по его принадлежности:

это местоимения-прилагательные; притяжательные местоимения изменяются по числам, родам (в единственном числе), падежам ( мой, моя, моё, мои, моего и т. д.).

При указании на принадлежность третьему лицу используются застывшие формы родительного падежа личных местоимений – его, её, их .

Местоимения-указывают на признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей? каков?

Притяжательные местоимение 2-го лица твой (твоя, твоё, твои) указывает на принадлежность предмета собеседнику

Указательное местоимение  этот, эта, это, имеет форму множественного числа  эти, а местоимение  тот, та, то имеет форму множественного числа.

НАПИШИТЕ, 1. Расставьте необходимые знаки препинания: Девушка оглянулась собака побежала быстрее изображая старанье. 2. Дополните утверждение: Между частями бессоюзного сложного предл. ставиться______, если второе предложение указывает на причину того, о чем говориться в первом. 3. Расставьте знаки препинания. Запишите повторно предл., оформляя вопросы в виде прямой речи:1. Пека скрестив ноги сидел на полу и донимал Лобанова немыслимыми вопросами можно ли выдрессировать китов так чтобы они таскали за собой баржи до какой длины можно отрастить ногти зачем писать новые книги? 2. Так всё и шло достаточно гдадко пока она не задала свой заключительный вопрос какие журналы я обычно читаю? 3. Кругом так тихо так солнечно и радостно что я даже забываю задать папе неотложный вопрос если земля вертится почему мы не сваливаемся с неё в те минуты когда оказываемся повёрнутыми на ней головой вниз? И кстати почему мухи ходят вниз головой по потолку и не падают?
1). Девушка оглянулась, собака побежала быстрее, изображая старанье.2). Между частями бессоюзного сложного редложения ставится двоеточие, если второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом.3)1. Пека, скрестив ноги, сидел на полу и донимал Лобанова немыслимыми вопросами:"Можно ли выдрессировать китов так, чтобы они таскали за собой баржи, до какой длины можно отрастить ногти, зачем писать новые книги?".2. Так все и шло достаточно гладко, пока она не задала свой заключительный вопрос:"Какие журналы я, обычно, читаю?3. Кругом так тихо, так солнечно и радостно, что я даже забываю задать папе неотложный вопрос:"Если земля вертится, почему мы не сваливаемся с неё в те минуты, когда оказываемся повёрнутыми на ней головой вниз? И кстати, почему мухи ходят вниз головой по потолку и не падают?".