в дорог_, по дорожк_, по алле_, для дочер_, около пустын_, об авари_, о геро_, в гербари_, об имен_, на зеркальц_, на здани_, на заседани_, в стремен_, по программ_, о трагеди_, от ступен_, на территори_, в Росси_, на ел_, на ёлк_, в сельд_, в селёдк_, на экзамен_, на семен_, в биографи_, к живопис_.
1. Обозначьте в последнем предложении текста сначала грамматические основы, а затем словосочетания, обозначив главное слово. Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.
2. Выпишите слова с чередующимися гласными в корнях и обозначьте блоки. Сделайте словообразовательный разбор слов: проносилась, тянулось, бесконечно.
Заунывная песня(песня главное; песня(какая?) заунывная); стоячем, душном воздухе(воздухе главное; воздухе(каком?) стоячем, душном); многотонно журчал( журчал главное; журчал(как?) многотонно); тянулось бесконечно(тянулось главное; тянулось(как?) бесконечно).
2. Склонил("клон" без ударения пиш. О) ; горячие("гор" без ударения пиш. О ); замирала("мир" пиш. И , если перед корнем стоит суфф.-а-).
3. Проносилась - про-но-си-лась - но-си-лась(приставочный способ); тянулось - тя-ну-лось - тянуться (суффиксальный); бесконечно - бес-ко-не-чно - (приставочно-суффиксальный)
а)Торором руб.. т, осы жал.. т, хорошо вид.. ш.., многое замеча.. т, реша.. м задачи, врач леч.. т, тяжело диш.. т, гон.. тся за зверем, кле.. м конверты, дождь се.. т, езд.. м в поезде, стел.. тся туман, зате.. те игру, стро.. т дом, гон.. т тучи, ре.. ли знамена, обид.. т малыша, пил.. т дрова, разве.. л тучи, чу.. л опастность, чист.. т дорогу.
б)Тучи разве.. лись, наде.. лся на помощ.., обид.. л сестру, постро.. л дом, скле.. л конверт, услыш.. л шорох, увид.. л картину, раста.. л на солнце, испеч.. пирог, улыба.. ш.. ся во сне, стреч.. дом, мягкий карандаш.., возле дач.., подума.. ш.. обо мне, хорошо учит.. ся, д.. леко разнос.. т.. ся, легко дыш.. т.. ся, увид.. т много, они хвал.. т, дыш.. т свежестью
а)Торором рубят, осы жалят, хорошо видишь, многое замечает, решаем задачи, врач лечит, тяжело дишит, гонится за зверем, клеем конверты, дождь сеет, ездим в поезде, стелится туман, затеете игру, строит дом, гонит тучи, реяли знамена, обидит малыша, пилит дрова, развеял тучи, чуял опастность, чистит дорогу.
б)Тучи развеялись, надеялся на помощь, обидел сестру, построил дом, склеил конверт, услышал шорох, увидел картину, растаял на солнце, испечь пирог, улыбаешься во сне, стречь дом, мягкий карандаш, возле дач, подумаешь обо мне, хорошо учится, далеко разносится, легко дышится, увидит много, они хвалит, дышит свежестью
1. Белое озеро, в белый туман белый ушел пароход.
2. Лесистые склоны нежно багровели под заходящим солнцем.
3. Тонким кружевом голубым туман обвил виноградный сад.
4. Пахнет небом и сосною беспокойная вода.
5. Скоро выйдем на большую дорогу.
СОГЛАСОВАНИЕ: белое озеро, в белый туман, белый пароход.
УПРАВЛЕНИЕ: ушел в туман.
2. Лесистые склоны нежно багровели под заходящим солнцем.
СОГЛАСОВАНИЕ: лесистые склоны, под заходящим солнцем.
УПРАВЛЕНИЕ: багровели под солнцем.
ПРИМЫКАНИЕ: багровели нежно.
3. Тонким кружевом голубым туман обвил виноградный сад.
СОГЛАСОВАНИЕ: тонким кружевом, голубым кружевом, виноградный сад.
УПРАВЛЕНИЕ: обвил кружевом.
4. Пахнет небом и сосною беспокойная вода.
СОГЛАСОВАНИЕ: беспокойная вода.
УПРАВЛЕНИЕ: пахнет сосною, пахнет небом.
5. Скоро выйдем на большую дорогу.
СОГЛАСОВАНИЕ: на больщую дорогу.
УПРАВЛЕНИЕ: выйдем на дорогу.
ПРИМЫКАНИЕ: выйдем скоро.