Из первого столбца выберите переходный глагол совершенного вида прошедшего времени, а из правого разносклоняемое существительное.
покупал фильм
купит семя
видел каникулы
увидел бандероль
сьест пони


У каких глаголов есть только прошедшее и будущее время?
1) Нести, думать
2)Придумать, отнести
3)Раздумывать, приносить
4)Подносить, носить


В каких словах количество суффиксов равно количеству окончаний

1)выключать
2)пони
3) столовая
4)пешком
5)сиди
6)во-вторых
7) добрейший

Увидел - глагол сов. В. Прошедшего времени

Семя - разносклоняемое существительное

 - - - - - -


2) придумать, отнести - у них нет настоящего времени, т. К. Они сов. Вида


 - - - -  -


Количество суффиксов и окончаний совпадает у слов:


вы-ключ-а-ть

стол-ов-ая

добр-ейш-ий


(у остальных  слов окончаний нет)




ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Упр 5. От данных ниже глаголов образуйте деепричастия несовершенного вида, обозначьте суффиксы: Замирать, чувствовать, безмолвствовать, наслаждаться, расстилаться. С 2–3 деепричастиями составить и записать предложения. Упр 6. От данных ниже глаголов образуйте форму прошедшего времени и деепричастия совершенного вида. Обозначьте графически суффиксы глаголов и деепричастий. Построить, услышать, завить, растаять. Упр 8 . Найдите предложения с деепричастиями и деепричастными оборотами. Почему другие конструкции к ним не относятся? Расставьте знаки препинания. 1) Вернувшись в гостиницу он лег спать. 2) Своим делом он занимался спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь. 4) Петя шел засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. 6) Сережа молчал прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку.9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2) У воды растут, наклонясь к ней, ивы. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
От основы глаголов н. ф. сов. вида при помощи суффиксов – в, - ши, – а (- я). (Суффикс - вши больше употребляется в разговорной речи)
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)

чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)

безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)

наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)

расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)

Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.

Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону

Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.

Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.

Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.

2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.

3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой.   (В. Песков)   2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные.   (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну.   (Р. Казакова)   4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал.   (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего.   (И. Павлов)   7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова.   (И. Гофф)   8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.   




Нужно исправить ошибки в сложных предложениях! 1) Когда Вася посмотрел назад и обернулся вперед, то увидел много интересного. 2) Когда мама узнала про мою двойку, она опустила голову на пол. 3) Мы смотрим на картину и видим, что на голове у девушки написан платок алого цвета. 4) На ее душе скреблась беспощадная совесть, которая не давала спокойно спать. 5) Спустившись в подвал, глаза стали привыкать к темноте, которая разливалась, как молоко. 6) Буду описывать Хлестакова, который является организатором этой комедии.
Когда вая посмотрел назад, то увидел много интересного. 2) когда мама узнала про мою двойку, она опустила голову 3)Мы смотрим на картину и видим, что на голове у девушки платок алого цвета 4) на ее душе скреблась совесть, не дающая спокойно спать. 5) Когда мы спустились в подвал, глаза стали привыкать к темноте, которая разливласью 6) буу описывать Хлестакова- организатора этой комедии

Когда Вася обернулся, то увидел много интересного.
Когда мама узнала про мою двойку, она опустила голову вниз.
Мы смотрим на картину и видим на голове девушки платок алого цвета.
Но её мучила беспощадная совесть, которая не давала спокойно спать.
Когда он спустился в подвал, его стали привыкать к темноте, разливающейся молоком.
Я буду описывать Хлестакова-главного героя комедии "Ревизор".

Определи, каким членом предложения является выделенное слово, и найти соответствия. а) охотник увидел ЗАЙЦА б)Мы купили стол ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА в) БЕЗ ДРУЗЕЙ трудно прожить жизнь г) Зал ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ был отремонтирован д) Я с удовольствием смотрю передачу "В МИРЕ ЖИВОТНЫХ" е) ВОПРЕКИ ПРЕДСКАЗАНИЯМ, мы не опоздали. ж) Жаль, что не увидишь ты родной ЗЕМЛИ з) Он сделал это СГОРЯЧА и) В разговоре ПООДИНОЧКЕ должно было все проясниться прямое дополнение косвенное дополнение прямое дополнение несогласованное определение обстоятельство уступки обстоятельство причины приложение несогласованное определение
А) Охотник увидел (кого) зайца -  слово зайца в Винительном падеже поэтому это прямое дополнение
б)Мы купили стол (какой)для компьютера - несогласованное определение(стола ДЛЯ КОМПЬЮТЕРА - не изменяется по падежам)
в) (Как) без друзей трудно прожить жизнь - обстоятельство образа действия
г)Зал (какой) для занятий физкультурой был отремонтирован - несогласованное определение(зала ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ФИЗКУЛЬТУРОЙ - не изменяется по падежам)
д) Я с удовольствием смотрю передачу (какую) "В мире животных"  - несогласованное определение (передачи "В МИРЕ ЖИВОТНЫХ" - не изменяется по падежам)
е) (Вопреки чему) предсказаниям мы не опоздали - косвенное дополнение(не в Винительном падеже и не в Родительном падеже даже если это отрицание)
ж)Жаль что не увидишь ты (чего)родной земли - косвенное дополнение( Родительный падеж но не при отрицании)
з)Он сделал это (как) сгоряча - обстоятельство образа действия
и)В разговоре (каком) поодиночке должно было все проясниться - несогласованное определение (разговора ПООДИНОЧКЕ - не изменяется по падежам)
Не совсем понимаю некоторые слова в твоем задании типа уступки приложение
Объяснила на уровне своих знаний