Тест 1. В каких прилагательных нарушены орфографические нормы при оформлении окончаний? Исправьте ошибки.
1) о синим море
2) о большом стадионе
3) о будущем лете
Тест 2. Найдите «лишнее» слово в каждой строчке.
а) глиняный (1), деревянный (2), оловянный (3)
б) гусиный (1), старинный (2), львиный (3)
в) жгуч (1), луч (2), могуч (3)
Тест 3. От каких существительных нельзя образовать прилагательные с помощью суффикса -ист?
1) лес 2) гора 3) осень
Тест 4. От каких существительных нельзя образовать прилагательные с помощью суффикса -ск-7
1) матрос 2) немец 3) француз
Тест 5. В каких случаях нарушены нормы орфоэпии (произ- пошения)? Исправьте ошибки.
1)ле[х’к’]ий 2) му[зэ]йный (3) мя[х’к’]ий
Тест 6. В каких случаях нарушены нормы акцентологии (ударения)? Исправьте ошибки.
1) свободнее 2)красивее 3) украинский
Тест 7. В каких случаях нарушены нормы образования форм степеней сравнения прилагательных? Зачеркните неверные формы.
а) дешевле, дешевше, более дешевый
б) плоше, хуже, более плохой
в) лучший, самый лучший, самый хороший
г) красивее, красивше, более красивый
Тест 8. В каких примерах нарушены нормы употребления прилагательных? Исправьте ошибки (зачеркните неверный вариант и надпишите правильный или зачеркните лишние слова).
1) Весенний лед более тоньше зимнего. 2) Мы выбрали самую лучшую работу. 3) Слаже меда ничего нет. 4) Байкал — самое красивейшее озеро в России. 5) Кроссовки удобны, легки, гигиеничные и прочные.
Тест 9. Выберите конструкции, соответствующие синтаксической норме.
1) Река была быстрая и широка.
2) Река была быстра и широкая.
3) Река была быстрая и широкая.
4) Река была быстра и широка.
Тест 10. Подберите подходящее прилагательное к существительному.
1) тюль — а) белая, б) белый; 2) мышь — а) серый, б) серая; 3) ЕГЭ — а) новый, б) новое; 4) Сочи — а) солнечное, б) солнечный.
Тест 11. В каком случае допущена ошибка в лексической сочетаемости прилагательного с существительным? Исправьте ошибку.
1) старый блокнот
2) старый ветеран
3) старый плащ
*Тест 12. Какая конструкция имеет книжный оттенок?
1) Точная и конкретная оценка работы.
2) Оценка работы точна и конкретна.
1 - 1 о синем море
2- а 1глиняный (прилаг. С одной н)
б 2 старинный (с двумя н)
в 2 луч (сущ)
3- 3 осень
4 немец
5 --------
6 второе о, и, и
7 дешевый, дешевле, самый дешевый
плохой, хуже, худший
хороший, лучше, лучший
красивый, красивее, самый красивый
8 весенний лед тоньше зимнего, мы выбрали лучшую работу, слаще меда ничего нет, байкал - самое красивое озеро в россии, кроссовки удобные, легкие гигиеничные и прочные
9 --4
10 белый тюль, серая мышь, егэ новый, солнечный Сочи
11 старый ветеран
12 1
Медицинские нормы
Правила: площадь для маникюра 8 кв. М, высота 2. 7 кв. М. Все поверхности должны быть моющимися. Освещение трех типов это поталочные дневные естественные окна, месные точичные это лампа наличие винтиляции окна или кондиционера.
Температура воздуха- осень-зима 21, 23 весна-лето 22, 24 уборочный подментарь должен быть маркирован-храниться в закрытом месте, в наличии раковины вёдры для мусора с крышкой с пакетом.
Работаем в одноразовом белье: первое журнал приобритение и списание дез средств, журналы разведения дез средств: перввое дата, название дез средств, Ф. И. О. Специалиста, и последняя графа подписи следующий журнал регистрации, генеральная уборка раз в неделю, моем всё и после кажждой клиентки моем рабочее место.
1 2 3
Дата Ф. И. О. Подпись
Журнал кварцевания.
Рециркулятор кварц закрытого типа.
Аптечка.
Что должно быть в аптечке? 70% спирт, хлоргексидин 0, 5%, перикись водорода, йод, перевязочный материал, любой анальгетик, сухая марганцовка, дистиллированная вода,ёмкость нитроглицерин и волидол, любой антигистаминный алергин, танометр градусник, жгут.
На аптечке должно быть написано антивичь.
Наличие вешелки, исключить лишние вещи мастера из помещиния. Требования к специалисту:
В первую очередь это униформа, костюм и наличие бейджика и рабочая обувь с закрытым носиком и зафиксированной пяткой.
Оборудование.
По возможности все на колесиках, в том числе стол мастера, он должен быть без подлокотников, а стол клиента без колесиков.
Наличие зоны стерилизации, ванночка для замачивания инструментов, прибор для температурной работы, ультра звуковая мойка, ультрафиолетовый шкаф желательно рядом с мойкой, сертификат на все, даже на щипчиках, на копьях, круглая печать, дата и подпись, наличие сан. Книжки обязательно, наличие средств индивидуальной защиты, шапочка гигиены.
Процедура дизинфекции, очистка, стирилизация, уход и хранение.
Желательно иметь три комплекта инструментов.
Дезинфекция
комплекс мер направленный на уничтожение вирусов, бактерий и грибков, потологическая среда, после клиента грязный инструмент который выдерживает замачивание закладываем дезинфицируем в растворе концентрации и времени выдержка по инструкции.
3% на 1л
1л = 1000 мл
30мл концентрата на 1 л.
Очистка
после дезъинфекции инструмент помыть холодной проточной водой оставляем под водой 3-5 минут потом пинцетом выкладываем инструмент на бумажные салфетки если инструмент имеет сложные поверхности-фрезы то погружаем инструмент в ультразвуковую мойку.
Стерелизация крафт пакет.
Для стерелизации 01. 05. 16 дата вскрытия стерелизация- это комплекс мер направленный на полное уничтожение потогенной и не потогенной формы, сухо жировой шкаф температура 180-220 можно только 80 градусов автоклавирования это оброботка иструментов за счет пара температура 120, 134 время 20 минут.
Уход и хранение
инструмента.
Простерилизование крафт пакетов хранится от одной недели до года. Простерилизованный без пакета хранится в ультро фиолетовым шкафу трое суток.
На стене должна висеть инструкции по схеме разведения, три вида дез средства в салоне для замачивания и для инструмента названия: оптимакс, аламинол, мистраль... Для замачивания металических инструментов в инструкциях дез средств. Пишем схему разведения для металического инструмента: при инфекции гепотитному типу второй для хранение для маникюрных ванночек. Ищем схему для пласмасового инструмента при грибковой инфекции. Жидкость для дезинфекции рабочих поверхностей после каждой клиентки,
названия
оптимакс
бонсолар
дезискраб и т. Д.
Медицинские нормы
Правила: площадь для маникюра 8 кв. М, высота 2. 7 кв. М.
Все поверхности должны быть моющимися. Освещение трех типов - это потолочные, дневные, естественные - окна, местные, точечные - это лампа, наличие вентиляции, окна или кондиционера.
Температура воздуха (осень-зима 21, 23; весна-лето 22-24) уборочный инвентарь должен быть маскирован (храниться в закрытом месте), в наличии раковины, вёдра для мусора с крышкой и пакетом.
Работаем в одноразовом белье: первое журнал приобретение и списание дез. Средств, журналы разведения дез. Средств: первое -дата, название дез. Средств, Ф. И. О. Специалиста и последняя графа - подписи следующий журнал регистрации, генеральная уборка раз в неделю, моем всё и после каждой клиентки моем рабочее место.
1 2 3
Дата Ф. И. О. Подпись
Журнал кварцевания.
Рециркулятор кварц закрытого типа.
Аптечка.
Что должно быть в аптечке? 70% спирт, хлоргексидин 0, 5%, перекись водорода, йод, перевязочный материал, любой анальгетик, сухая марганцовка, дистиллированная вода, ёмкость нитроглицерин и валидол, любой антигистаминный аллерген, тонометр градусник, жгут.
На аптечке должно быть написано антивич.
Наличие вешалки, исключить лишние вещи мастера из помещения. Требования к специалисту:
В первую очередь это униформа, костюм, наличие бейджа и рабочая обувь с закрытым носком и зафиксированной пяткой.
Оборудование:
По возможности все на колесиках, в том числе стол мастера, он должен быть без подлокотников, а стол клиента без колесиков.
Наличие зоны стерилизации, ванночка для замачивания инструментов, прибор для температурной работы, ультра звуковая мойка, ультрафиолетовый шкаф (желательно рядом с мойкой), сертификат на все (даже на щипчиках, на копьях), круглая печать, дата и подпись, наличие сан. Книжки обязательно, наличие средств индивидуальной защиты, шапочка гигиены.
Процедура дезинфекции, очистка, стерилизация, уход и хранение.
Желательно иметь три комплекта инструментов.
Дезинфекция
комплекс мер, направленный на уничтожение вирусов, бактерий и грибков, патологическая среда, после клиента грязный инструмент, который выдерживает замачивание, закладываем, дезинфицируем в растворе концентрации и времени выдержка по инструкции.
3% на 1л
1л = 1000 мл
30мл концентрата на 1 л.
Очистка
после дезинфекции инструмент помыть холодной проточной водой, оставляем под водой 3-5 минут, потом пинцетом выкладываем инструмент на бумажные салфетки, если инструмент имеет сложные поверхности-фрезы, то погружаем инструмент в ультразвуковую мойку.
Стерилизация крафт пакет.
Для стерилизации 01. 05. 16 дата вскрытия стерилизация - это комплекс мер, направленный на полное уничтожение патогенной и не патогенной формы, сухо жировой шкаф температура 180-220 можно только 80 градусов автоклавирования это обработка инструментов за счет пара температура 120, 134 время 20 минут.
Уход и хранение
инструмента.
Простерилизование крафт пакетов хранится от одной недели до года. Простерилизованный без пакета хранится в ультро фиолетовым шкафу трое суток.
На стене должна висеть инструкции по схеме разведения, три вида дез средства в салоне для замачивания и для инструмента названия: оптимакс, аламинол, мистраль... Для замачивания металлических инструментов в инструкциях дез средств. Пишем схему разведения для металлического инструмента: при инфекции гепатитному типу второй для хранение для маникюрных ванночек. Ищем схему для пластмассового инструмента при грибковой инфекции. Жидкость для дезинфекции рабочих поверхностей после каждой клиентки,
названия
оптимакс
бонсолар
дезискраб и т. Д.
1) Путешественники изумились необычным видом гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы.
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами.
4) Володей обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова.
Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
1) Путешественники изумились необычным видом гор. Путешественники изумились (чему? а не чем?) необычному виду гор.
2) Командующий войск военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы. Командующий (чем? а не чего?) войсками военного округа принимает парад, посвященный Дню Победы
3) Сейчас он курирует студенческими строительными отрядами. Сейчас он курирует (кого? что? а не чем?) студенческие строительные отряды.
4) Володей обуревала жажда деятельности.(обуревать кого? а не кем?) Володю обуревала жажда деятельности.
5) Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные его достоинству слова. Пришлось выслушать несправедливые, оскорбительные (для чего? вместо чему?) для его достоинства слова.
Придумайте предложения, в которых бы относительные местоимения выступали бы в роли подлежащего, сказуемого.
Я не знаю, КТО приходил вчера (подлежащее)
Ученик нашел слово, которое нужно было вставить: это БЫЛО СЛОВО «КТО» (прописными буквами выделено всё сказуемое, в состав которого входит и относительное местоименте «кто»).
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)
чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)
безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)
наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)
расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)
Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.
Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону
Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.
Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.
Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.
2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.
3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.