Черчение (чер-че-ни-е), кипячение (кип-яче-ни-е), окончание (о-кон-ча-ни-е), обучение (об-уч-е-ни-е).
Вот правильные слова
(во всех словах буква Е после гласного дает 2 звука, поэтому суффикс будет не -ни-, а -ний-. Суффикса -ни- в русском языке не существует):
пе-ни-е
жела-ни-е
уны-ни-е
- - - - - - - - - - - -
(А эти слова в Морфемно-орфографическом словаре Тихонова разбираются так:
черч-ени-е
кип-яч-ени-е
об-уч-ени-е
то есть суффикс у них - другой)
2)Каким способом образовано слово ЗАТИШЬЕ? префиксальным, суффиксальным, префиксально-суффиксальным или же конверсия?
3)Какое слово НЕ является родственным по происхождению следующим словам: Зеркало, заря, узреть, зрачок, (говорить) зря (напрасно), прозрачный, позор, презирать? Зеркало, зоркий, позор или зря?
4)Слово ЧТО не бывает: союзом, местоимением, наречием или существительным?
5)В каких глаголах лексическое значение совпадает с грамматическим: Выиграл, позеленел, зависел, помрачнел?
2)приставочным: от слова ТИШЬ
3) не поняла
4) наречием, т. к. является словом, определяющим предмет
5) позеленел, помрачнел (наверное)
1)Ложь и тушь – женского рода 3-го склонения, плачь – форма повелительного наклонения, а вот слов тучь и душь в русском языке нет.
Ответ: В
2)префиксально-суффиксальным
3)Все слова, кроме слова заря, по происхождению родственные.
4)мне кажется что существительным
5)позеленел, помрачнел, и ещё зависел
Ни облака на туман…ом беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. (Акс.) К ногам графа большой серебрян…ый таз поставят с водой. (Тург.) Разыгрался пустын…ый ветер на приволье. (Акс.) Несмотря на весен…юю свежесть, все люди были босиком. (Акс.) На правом берегу офицер в парусин…овой рубахе гаркнул: "Прекратить стрельбу!". (Шол.) Долгий осен…ий закат догорел. (Купр.) Они прошли в дом через большую камен…ую террасу. (Купр.) В округ приезжал областной продовольствен…ый комиссар. (Шол.) Утрен…ие морозные туманы держатся в низовьях. (Ю. Аф.) Тут была обстановка простая, и пахло ржан…ым хлебом. (Чех.)
И наши прогулки, в которых я провожу их по необыкновен…ым местам и оврагам, бывают очень приятны. (Л. Толст.) Мальчик носит овчин…ый полушубок. (Ю. Аф.) К горизонту шли медлен…ые снеговые тучи. (Акс.) Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось землян…ое укрепление. (А. Пуш.)
На правом берегу офицер в парусиновой рубахе гаркнул: "Прекратить стрельбу!". -Это предложение не подходит ни в одну группу, так как в нем суффикс -ОВ-
1) с орфограммой в словах с основой на н и суффиксом -н- Ни облака на туманНом беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. (Акс.)Разыгрался пустынНый ветер на приволье. (Акс.) Несмотря на весенНюю свежесть, все люди были босиком. (Акс.)Долгий осенНий закат догорел. (Купр.) Они прошли в дом через большую каменНую террасу. (Купр.) Мальчик носит овчинНый полушубок. (Ю. Аф.)
2) с -онн-, -енн- В округ приезжал областной продовольствЕННый комиссар. (Шол.) УтрЕННие морозные туманы держатся в низовьях. (Ю. Аф.)И наши прогулки, в которых я провожу их по необыкновЕННым местам и оврагам, бывают очень приятны. (Л. Толст.) К горизонту шли медлЕННые снеговые тучи. (Акс.)
3) –ан-, -ян, -ин- К ногам графа большой серебрЯНый таз поставят с водой. (Тург.) Тут была обстановка простая, и пахло ржАНым хлебом. (Чех.)Посреди дремучего леса на узкой лужайке возвышалось землЯНое укрепление. (А. Пуш.)
1. Школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались.
2. Ученик не понял условие задачи и задал вопрос учителю.
3. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её.
2. Обозначить грамматическую основу предложения, указать части речи.
Обозначить деепричастие как член предложения, определить вид и
суффиксы.
Честь и слава тому, кто, не ожидая благодарности, гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный труд. Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущее. Не давши слово - крепись, давши – держись.
3. Повторение. Списать, обозначить графически суффиксы прилагательных и причастий.
Волшебн.. Песни, ветре.. Я погода, прочита.. Ая книга, в лун.. Сиянии, вяза.. Ая на машинке кофта, асфальтирова.. Ая площадка, краше.. Ый забор, в освеще.. Ной комнате, серебря… ое кольцо, деревя.. Ый мостик, на весе.. Ем солнышке
1. Замените один из глаголов сначала деепричастием с зависимыми словами, затем- причастным с зависимыми словами.
1. Школьники готовились к соревнованиям и упорно тренировались.
Школьники, готовясь к соревнованиям, упорно тренировались. Школьники, готовящиеся к соревнованиям, упорно тренировались.
2. Ученик не понял условие задачи и задал вопрос учителю. Ученик, не поняв условие задачи, задал вопрос учителю. Ученик, не понявший условие задачи, задал вопрос учителю.
3. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её. Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил её. Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её.
2. Обозначить грамматическую основу предложения, указать части речи.
Обозначить деепричастие как член предложения, определить вид и
суффиксы.
Честь и слава тому, кто, не ожидая благодарности, гоняясь за похвалами, выбирает трудный и благородный труд.(первая основа - ЧЕСТЬ И СЛАВА - существительные; вторая КТО ВЫБИРАЕТ - местоимение и глагол) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущее.(НЕ БЕРИСЬ - глагол с частицей ) Не давши слово - крепись, давши – держись. (КРЕПИСЬ- глагол; ДЕРЖИСЬ - глагол)
Деепричастия все обстоятельства: ожидаЯ (несов. Вид), гоняЯсь (несов. Вид), окончиВ (совер. Вид), давШИ (сов. Вид)
3. Повторение. Списать, обозначить графически суффиксы прилагательных и причастий.
ВолшебНые песни, ветрЕНая погода, прочитаННая книга, в лунНом сиянии, вязаННая на машинке кофта, асфальтироваННая площадка, крашЕНый забор, в освещЁННной комнате, серебрЯНое кольцо, деревЯННый мостик, на весенНем солнышке