Укажи словосочетание, выделенное слово в котором не имеет омонимов
1. птичья клетка
2. журчащий ключ
3. водопроводный кран
4. хищная рыба


15. Отметьте многозначное слово
1. ветер
2. овраг
3. равнина
4. загладить

19 - 4

15 -

Укажи словосочетание, выделенное слово в котором не имеет омонимов

4. хищная рыба (не имеет оличного по значению слова).

Остальные имеют: клетка для собаки - клетка как элементарная частица живого; ключ для открывания двери - родниковый ключ, кран грузоподъемный - кран как трубопроводный вентиль

 

Отметьте многозначное слово

4. загладить (может иметь несколько значений, например: загладить вину, загладить складку на одежде утюгом)

Остальные слова имеют только одно значение

 

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. если к 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями на -а или -я, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. В литературе, в статье, перед историей, у мужчины. Б. Без рукописи, около площади, у молодежи, от матери.

2. Если ко 2-мк склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. Каталог, исследование, день
Б. Мебель, тень, роль

3. Укажите имена существительных 3-го склонения.
А. Любовь, печаль, верность
Б. ГОсть, вождь, конь

4. Укажите имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
А. РОза, астра, тюльпан
Б. Щавель, хлопок, свекла.

5. Какую форму имеют собирательные имена существительные?
А. Форрму только единственного чила.
Б. Форму только множественного числа

6. Существительное Дрожки имеет форму только множественного числа, так как...... Выберите объяснение.
А. Является отвлеченным.
Б. Является вещественным

7. Укажите разносклоняемые существительные.
А. с желанием
Б. со временем
В. с именем

А. над пламенем
Б. над знаменем
В. над зданием
1. если к 1-му склонению относятся существительные женского и мужского рода с окончаниями на -а или -я, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. В литературе, в статье, перед историей, у мужчины. 


2. Если ко 2-мк склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием и существительные среднего рода, то в какой цепочке стоят эти слова?
А. Каталог, исследование, день


3. Укажите имена существительных 3-го склонения.
А. Любовь, печаль, верность

4. Укажите имена существительные, имеющие форму только единственного числа.
Б. Щавель, хлопок, свекла.

5. Какую форму имеют собирательные имена существительные?
Б. Форму только множественного числа

6. Существительное Дрожки имеет форму только множественного числа, так как 
Б. Является вещественным

7. Укажите разносклоняемые существительные.
Б. со временем
В. с именем
А. над пламенем
Б. над знаменем






Расставьте знаки препинания правильно! Хороший сын или дочка, для каждой мамы и каждого папы это выражение имеет разный смысл. Для кого-то это умный и послушный ребенок, который четко выполняет все просьбы родителей, для некоторых родителей это наоборот ребенок который не учиться и не выполняет их просьбы. Я не знаю хорошая я дочка или нет... Но я бы очень хотела, чтобы я ею была. Я очень люблю своих родителей и стараюсь быть для них радостью, хочу что бы они мною гордились. Я считаю, что быть хорошей дочкой или сыном, это значить просто очень любить своих родителей, уважать их мнение, ценить и дорожить ими, и тогда не имеет смысла учеба и прочее, важное это любовь к близким.
"Хороший сын или дочка"- для каждой мамы и каждого папы это выражение имеет разный смысл. Для кого-то это умный и послушный ребенок, который четко выполняет все просьбы родителей, для некоторых родителей это наоборот ребенок, который не учится и не выполняет их просьбы. Я не знаю, хорошая я дочка или нет... Но я бы очень хотела ею быть(так будет правильнее)Я очень люблю своих родителей и стараюсь приносить им радость(тоже более правильный вариант), хочу, чтобы они мною гордились. Я считаю, что быть хорошей дочкой или сыном-значит прочто очень любить своих родителей, уважать их мнение, ценить их и дорожить ими, и тогда все проблемы можно решить вместе. Самое важное-это любовь к близким.

Я подправила не только пунктуационные, но и речевые ошибки.

"Хороший сын или дочка"- для каждой мамы и каждого папы это выражение имеет разный смысл. Для кого-то это умный и послушный ребенок, который четко выполняет все просьбы родителей, для некоторых родителей это наоборот ребенок, который не учится и не выполняет их просьбы. Я не знаю, хорошая я дочка или нет... Но я бы очень хотела ею быть. Я очень люблю своих родителей и стараюсь приносить им радость, хочу, чтобы они мною гордились. Я считаю, что быть хорошей дочкой или сыном-значит прочто очень любить своих родителей, уважать их мнение, ценить их и дорожить ими, и тогда все проблемы можно решить вместе. Самое важное-это любовь к близким.


Перепишите текст – фрагмент статьи видного российского юриста К. П. Победоносцева, вставляя пропущенные буквы, пропущенные знаки препинания, выбирая из вариантов написания, данных в скобках, правильный или выбирая между слитным либо раздельным написанием.

Судья, имея право карать нашу честь, лишать нас имущества и свободы приемлет от государства и должен продолжительным трудом и испытанием готовиться к своему званию. Он связан строгим законом всякие ошибки его и увлечения подлежат контролю высшей власти, и приговор его может быть изменен и исправлен. А журналист имеет полнейшую возможность запятнать, опозорить мою честь, затронуть мои имущественные права, может даже стеснить мою свободу, затруднив своими нападками или сделав невозможным для меня пребывание в известном месте. Но эту судейскую власть надо мною он сам себе присвоил, ни от какого высшего авторитета он не принял этого звания, не доказал никаким испытанием, что он к нему приготовлен, ничем не удостоверил личных качеств благонадежности и беспристрастия в суде своем надо мною, не связан никакими формами процесса и не подлежит никакой апелляции в своем приговоре. Правда защитники печати утверждают, будто она сама излечивает наносимые ею раны, но ведь всякому разумному понятно, что это лишь праздное слово.

Судья, имея право карать нашу честь, лишать нас имущества и свободы, приемлет от государства, и должен продолжительным трудом и испытанием готовиться к своему званию. Он связан строгим законом: всякие ошибки его и увлечения подлежат контролю высшей власти, и приговор его может быть изменен и исправлен. А журналист имеет полнейшую возможность запятнать, опозорить мою честь, затронуть мои имущественные права, может даже стеснить мою свободу, затруднив своими нападками или сделав невозможным для меня пребывание в известном месте. Но эту судейскую власть надо мною он сам себе присвоил, ни от какого высшего авторитета он не принял этого звания, не доказал никаким испытанием что он к нему приготовлен, ничем не удостоверил личных качеств благонадежности и беспристрастия в суде своем надо мною, не связан никакими формами процесса и не подлежит никакой апелляции в своем приговоре. Правда защитники печати утверждают, будто она сама излечивает наносимые ею раны, но ведь всякому разумному понятно, что это лишь праздное слово.