Одинаково звучащие слова, различные по значению, называются омонимами.
Например: простой - несложный и простой - вынужденное бездействие (рабочей силы, механизмов); брак (супружество) - брак (испорченная продукция).
Следует помнить, что если слова, которые одинаково звучат и пишутся, заимствованы из разных языков, то это обязательно омонимы.
В отличие от многозначных слов, у омонимов лексические значения никак не связаны между собой, у них нет общих признаков, по которым можно было бы их отнести к разным значениям одного и того же слова.
Многозначными могут быть слова всех самостоятельных частей речи, кроме числительных: ручка стола, ручка ребенка; тяжелый чемодан, тяжелый характер; бежит человек, бежит время.
1. Ещё немного- и этот бледный отблеск света поблёк.
2. Над Игрицей (не) видимый кто-то опустил поутинной тонкости и прозрачности вуаль.
3. Не забыть мне (ни) когда свежести ишимских лугов.
4. (Не) сколько раз я слышал от людей толькл отложивших прочитанную книгу одни и те же слова "Это ностаящее колдовство".
5. Куда (ни) глянешь, всюду горы. С большой горы всегда надо спускаться осторожно (не) торопясь.
6. Охота (ни) когда не была для меня простой забавой.
7. И ему (не) много (не) по себе.
8. Дождь застал нас в поле, и нам (не) где было укрыться.
9. Алексей (ни) когда (ни) кого и (ни) чему не учил.
Зделайте пожалуйста
2. Над Игрицей невидимый кто-то опустил поутинной тонкости и прозрачности вуаль.
3. Не забыть мне никогда свежести ишимских лугов.
4. Несколько раз я слышал от людей, только отложивших прочитанную книгу, одни и те же слова "Это настоящее колдовство".
5. Куда ни глянешь, всюду горы. С большой горы всегда надо спускаться осторожно, не торопясь.
6. Охота никогда не была для меня простой забавой.
7. И ему немного не по себе.
8. Дождь застал нас в поле, и нам негде было укрыться.
9. Алексей никогда, никого, и ничему не учил.
1. Ещё немного- и этот бледный отблеск света поблёк.
2. Над Игрицей невидимый кто-то опустил поутинной тонкости и прозрачности вуаль.
3. Не забыть мне ни когда свежести ишимских лугов.
4. Несколько раз я слышал от людей толькл отложивших прочитанную книгу одни и те же слова "Это ностаящее колдовство".
5. Куда ни глянешь, всюду горы. С большой горы всегда надо спускаться осторожно (не) торопясь.
6. Охота никогда не была для меня простой забавой.
7. И ему немного не по себе.
8. Дождь застал нас в поле, и нам не где было укрыться.
9. Алексей никогда ни кого и ни чему не учил.
Наречия в предложениях: 1, 4, 7.
Раставьте знаки препинания.
1. Мы приглашали учителей на дом, в гимназии же или в институте согласитесь могли быть дурные влияния. 2. Он... Все время говорил на своем необыкновенном языке выработанном долгими упражнениями в остроумии и очевидно давно уже вошедшем в привычку. 3Для нее уже ясно было, что она разлюбила Андрея Андреича или быть может не любила его никогда. 4. Она пошла к себе наверх укладываться, а на другой день утром простилась со своими и живая веселая покинула город как полагала навсегда. 5. Это оттого вероятно что за границей он сильно соскучился по родине. 6. Кажется этот простой лесной человек лучше всех понимал мои тогдашние настроенья. 7. Видишь ли после раненья нога у меня плохо гнется в колене. 8. Дело пожалуй не в умилении перед твоим объектом. 9. Видимо они уже предвидели скорые перемены в судьбе пашутинского лесничего. 10 По его словам там каждый четверг собиралась самая разнообразная компания.
Мы приглашали учителей на дом, в гимназии же или в институте, согласитесь, могли быть дурные влияния.
Он «всё время говорил на своем необыкновенном языке, выработанном долгими упражнениями в остроумии и, очевидно, давно уже вошедшем у него в привычку.
Для нее уже ясно было, что она разлюбила АндреяАндреича или, быть может, не любила его никогда.
Она пошла к себе наверх укладываться, а на другой день утром простилась со своими и, живая, веселая, покинула город, - как полагала, навсегда.
Это оттого, вероятно, что за границей он сильно соскучился по родине.
Кажется, этот простой лесной человек лучше всех понимал мои тогдашние настроения.
Видишь ли, после ранения нога у меня плохо гнется в колене.
Дело, пожалуй, не в умилении перед твоим объектом.
Видимо, они уже предвидели скорые перемены в судьбе пашутинского лесничего.
По его словам, там каждый четверг собиралась самая разнообразная компания.
По идеи, так.
Чисто как я понял.
Бе_хлебный год... Как(же) выж_вали наши пре_ки, когда случался такой год?
Большим по_спорьем в голодное время был так называ_мый «дикий хлеб». Что это такое и как он готовился? Корн_вища, кору, сем_на и плоды диких р_стений х_зяйки в той или иной пропорц_и смеш_вали с пшеничной и ржа_ой мукой. Народ хорошо знал р_стения, которые обл_дали высокой п_тательностью и которые были способны зам_нить хлеб (в)виде определе_ых блюд. Что(же) это за р_стения?
В окрес_ностях села Орлик их произр_стает великое множество. В пищу можно употреблять зерна манника, канареечника, кури_ого и сорного проса, перловника, ячменя дикого, колосняка, ржи равни_ой, овса песча_ого, или овсюга, и других диких злак_вых культур.
Как добавку к муке использ_вали лебеду, за это она и получила название травы «мучника». Пож_лые люди, п_знавшие на своем веку (н_)один бе_хлебный год, в общени_ и сейчас пр_водят пословицу: «Как ур_дится лебеда, то уже не беда». Особым смыслом наполн_ны их слова в адрес иных мал_веров, (не)переживших лихолет_я: «Н_ то беда, что во ржи лебеда, а то беды, что н_ ржи, н_ лебеды».
В голодные годы в хлеб подмеш_вали мя_кие слои, которые нах_дились под корой сосны (их в народ_ называли мезгой или пенкой). Весной и осенью мезгу ср_зали (в)виде лент, высуш_вали на медле_ом огне, т_лкли в деревя_ой ступе в мелкий порошок, затем доб_вляли к муке. Как вид_те, прав народ, говоря: «Липа од_вает, а сосна корм_т».
В бе_хлебную пору в_ликой це_остью для сельских жителей ст_новился всякий с_едобный р_сточ_к. Остатки муки замеш_вали на воде и в тесто в различных пропорц_ях добавляли и луковые пер_я, и укроп, и петрушку, и крапиву. Хлеб из такого зеле_ого замеса назывался зельником. (Не)редко в тесто добавляли м_кину. В Орлике часто, когда заканч_вались мучные запасы, в муку подмешивали сваре_ые и перетертые суше_ые груши. В результате получался хлеб, прозва_ый груше(н, нн)иком.
Таким образом, русский человек умел находить выход в любой жизне_ой с_туации, даже очень (не)простой.
Бесхлебный год... Как же выживали наши предки, когда случался такой год?
Большим подспорьем в голодное время был так называемый «дикий хлеб». Что это такое и как он готовился? Корневища, кору, семена и плоды диких растений хозяйки в той или иной пропорции смешивали с пшеничной и ржаной мукой. Народ хорошо знал растения, которые обладали высокой питательностью и которые были способны заменить хлеб в виде определённых блюд. Что же это за растения?
В окрестностях села Орлик их произрастает великое множество. В пищу можно употреблять зерна манника, канареечника, куриного и сорного проса, перловника, ячменя дикого, колосняка, ржи равнинной, овса песчаного, или овсюга, и других диких злаковых культур.
Как добавку к муке использовали лебеду, за это она и получила название травы «мучника». Пожилые люди, познавшие на своем веку не один бесхлебный год, в общении и сейчас приводят пословицу: «Как уродится лебеда, то уже не беда». Особым смыслом наполнены их слова в адрес иных маловеров, не переживших лихолетья: «Не то беда, что во ржи лебеда, а то беды, что ни ржи, ни лебеды».
В голодные годы в хлеб подмешивали мягкие слои, которые находились под корой сосны (их в народе называли мезгой или пенкой). Весной и осенью мезгу срезали в виде лент, высушивали на медленном огне, толкли в деревянной ступе в мелкий порошок, затем добавляли к муке. Как видите, прав народ, говоря: «Липа одевает, а сосна кормит».
В бесхлебную пору великой ценностью для сельских жителей становился всякий съедобный росточек. Остатки муки замешивали на воде и в тесто в различных пропорциях добавляли и луковые перья, и укроп, и петрушку, и крапиву. Хлеб из такого зеленого замеса назывался зельником. Нередко в тесто добавляли мякину. В Орлике часто, когда заканчивались мучные запасы, в муку подмешивали сваренные и перетертые сушеные груши. В результате получался хлеб, прозванный грушенником.
Таким образом, русский человек умел находить выход в любой жизненной ситуации, даже очень непростой.