Напишите 10 пар омонимов, дайте толкование каждого.
По структуре омонимы можно разделить на к о р н е в ы е   и   п р о и з в о д н ы е. Первые имеют непроизводную основу: мир1 - ’отсутствие войны, согласие’ (наступил мир ) и мир2 - ’вселенная’ ( мир наполнен звуками); брак1 - ’изъян в производстве’ (заводской брак ) и брак2 - ’супружество’ (счастливый брак ). Вторые возникли в результате словообразования, имеют, следовательно, производную основу: сборка1 - ’действие по глаголу собирать’ ( сборка конструкции) и сборка2 - ’мелкая складка в одежде’ ( сборка на юбке); строевой1 - ’относящийся к действиям в строю’ ( строевая песня) и строевой2 - ’годный для построек’ ( строевой лес)

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Составить схему и сделать разбор вот этого предложения:
"Результатом этого длительного исследования явились важнейшие труды, которые и сейчас имеют основополагающее значение: "Усвоение ребёнком звуковой стороны русского языка" (1948 г.), "Формирование у ребёнка грамматического стоя русского языка" (1949 г.), "Вопросы русской офрографии и методика её преподавания" (1950 г.), "Основы русской орфографии" (4 издание в 1954 г.).
Результатом(дополнение, сущ)этого и исследования(дополения, местоимение+сущ)длительного(определение, прилагательное)явились(сказуемое, глаг)важнейшие(определение, прил)труды(подлежащее, сущ), которые(подлещащее, мостоим)и сейчас(обстоятельство, сущ)имеют(глагол, сказуемое)основополагающие(определение, прил)значение(дополнение, сущ)"усвоение(подлежащее, сущ)ребёнком(дополнение, сущ)звуковой(определение, прил)стороны(дополнение, сущ)русского(определение, прил)языка(дополнение, сущ)","формирование(подлежащее, сущ) у ребёнка(дополнение, предлог+сущ)грамматического(определение, прил)стоя(дополнение, сущ)русского9опред, прил)языка(допол, сущ)","Вопросы(подлеж, сущ)русской(опред, прил)орфографии(допол, сущ)и методика(подлеж, сущ)её(допол, мест)преподавания(допол, сущ)","Основы(подл, сущ)русской(опред, прил)орфографии(допол, сущ)"
[=-], которые(- =:"-","-","-","-")
 
 
 
 

1. Укажите неверное утверждение
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
































1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей. 
 Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;

Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.


Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину  - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4


Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Объяснить всю орфографию.

Все сроки вышли. Т_нуть дальше было нельзя. И вот 25 апреля 1910 года Анна Андреевна Горенко и Николай Степанович Гумилев обвенчались в Никольской церкви села Никольская Слободка под Киевом. Прошло более трех лет с момента когда Гумилев просил руки Анны.
Хрупкая стройная девушка станов_(ть, т)ся женой поэта. Но она и сама поэт! И разве (не)знала (не)пр_двид_ла Анна судьбу этого брака свою судьбу судьбу мужа? Что волею врем_ни чудовищно нелепо совпавших (не)благопр_ятных обстоятельств направля_мая большевиками внутре_яя орда перелома_т хребет царству_щей д_настии а потом и самой Российской империи? И пойдет крушить громить грабить?
И что она сама Анна Ахматова поэт женщина с царстве_ой осанкой и такой(же) душой менее чем через десять лет будет ввергнута в пучину жесточайших испытаний?
По пути в церковь Анна стала ра_казывать Гумилеву свой сон. Ей пр_снилось что будет жить она в убогой обстановк_ (одна)одинеш_нька ветхое единстве_ое одеяло дырявый д_ван изноше_ый узорч_тый халат который (в)течени_ долгого врем_ни будет ее единстве_ой домашней одеждой.
Брось это хандра сказал на это Гумилев. Подожди нас ждет Париж Италия. Все пройдет.
Анна задумалась. Всегдашняя п_чаль не сходила с ее лица. Будучи в подв_нечном наряде она к_залась еще п_чальней. Лишь глаза бл_стели делая ее лицо пр_красным и одухотворе_ым.
Анна (не)ошиблась в своем пророчестве. Будет будет лучшая поэтесса России через годы бедна пр_вычной бедностью от которой даже не попыта_тся избави(ть, т)ся а ее единстве_ой утв_рью станет потертый чемодан_шко набитый блокнотами стоящий в углу (на)готове как и вся громадная д_ржава (государство)к_лония где все население как(будто) в каком(то) к_шмарном тв_рении (западника)п_(сс, с)имиста выстро_лось в очереди в тюрьму лагеря к_лонии... В очереди на ра(сс, с)трел.
Но тогда в 1910 году был апрель мир был наполн_н солнечным светом чернобородые мужики завидев свадебный кортеж радос(?)но махали шапками.

Все сроки вышли. ТЯнуть дальше было нельзя. И вот 25 апреля 1910 года Анна Андреевна Горенко и Николай Степанович Гумилев обвенчались в Никольской церкви села Никольская Слободка под Киевом. Прошло более трех лет с момента когда Гумилев просил руки Анны.
Хрупкая стройная девушка становится(что делает?) женой поэта. Но она и сама поэт! И разве не  знала не предвидела Анна судьбу этого брака свою судьбу судьбу мужа? Что волею времени чудовищно нелепо совпавших неблагоприятных обстоятельств направляемая большевиками внутренняя орда переломает хребет царствующей династии а потом и самой Российской империи? И пойдет крушить громить грабить?
И что она сама Анна Ахматова поэт женщина с царственной осанкой и такой же душой менее чем через десять лет будет ввергнута в пучину жесточайших испытаний?
По пути в церковь Анна стала рассказывать(приставка рас) Гумилеву свой сон. Ей приснилось(приставки пре не бывает) что будет жить она в убогой обстановке одна одинешенька ветхое единственное одеяло дырявый диван изношенный узорчатый халат который в течение долгого времени будет ее единственной домашней одеждой.
Брось это хандра сказал на это Гумилев. Подожди нас ждет Париж Италия. Все пройдет.
Анна задумалась. Всегдашняя печаль не сходила с ее лица. Будучи в подвенечном наряде она казалась еще печальней. Лишь глаза блистели делая ее лицо прекрасным и одухотворенным.
Анна не ошиблась в своем пророчестве. Будет будет лучшая поэтесса России через годы бедна привычной бедностью от которой даже не попытается избавиться а ее единственной утварью станет потертый чемоданишко набитый блокнотами стоящий в углу наготове как и вся громадная держава государство-колония где все население как-будто в каком-то кошмарном творении западника пессимиста выстроилось в очереди в тюрьму лагеря колонии... В очереди на расстрел.
Но тогда в 1910 году был апрель мир был наполнен солнечным светом чернобородые мужики завидев свадебный кортеж радостно махали шапками.