Что такое слова омонимы и пример

Омо́нимы  — разные по значению, но одинаковые по звучанию и написанию слова, морфемы и другие единицы языка. Термин введён Аристотелем. Не следует путать с омофонами, омографами, омоформами и паронимами.
мука (пшеничная) — мука (переживание); орган человека — орган (музыкальный инструмент); замок (феодала) — замок дверной; парить в бане — парить в воздухе.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Вставьте пропущенные буквы, объясняя выбор орфограмм. Составьте 6 предложений, используя данные слова.
Растёт изолирова…о, лошадь изолирова…а, выполнять согласова…о, девочка взволнова…а, говорить взволнова…о, учавствовать организова…о, конференция организова…а, отвечать рассея…о, зёрна рассея…ы, женщина рассея…а, бежать испуга…о, дети испуга…ы.

Школьные Знания.com

Задай вопрос из школьного предмета


котёнчек
5-9 Русский язык 5+3 б



Вставьте пропущенные буквы, объясняя выбор орфограмм. Составьте 6 предложений, используя данные слова.
Растёт изолирова…о, лошадь изолирова…а, выполнять согласова…о, девочка взволнова…а, говорить взволнова…о, учавствовать организова…о, конференция организова…а, отвечать рассея…о, зёрна рассея…ы, женщина рассея…а, бежать испуга…о, дети испуга…ы.
Попроси больше объяснений не следить котёнчек 9 минут назад
Ответы и объяснения
котейкануар новичок
Растет изолировано (краткое причастие), лошадь изолированна (краткое прилагательное), выполнять согласовано (краткое причастие), девочка взволнованна (краткое прилагательное), говорить взволнованно (наречие), участвовать организованно (наречие), конференция организована (краткое причастие), отвечать рассеянно (наречие), зерна рассеяны (краткое причастие), женщина рассеянна (краткое прилагательное), бежать испуганно (наречие), дети испуганы (краткое причастие)

Выполните лексический разбор слова реорганизация. Помогите

ЛЕКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВА РЕОРГАНИЗАЦИЯ
Слово РЕОРГАНИЗАЦИЯ однозначное, употребляется в значении «Перестройка, преобразование, изменение структуры, функций чего-либо».
Это существительное относится к нейтральной лексике, стилистической окраски не имеет, является заимствованием из французского языка (от фр. reorganisation). Употребляется преимущественно в официально-деловой речи.
Слово РЕОРГАНИЗАЦИЯ имеет множество синонимов: перемена, перестройка, изменение, видоизменение, смена, переворот, ломка, перелом, перерождение, превращение, метаморфоза; переделка, преобразование, модификация, реорганизация, реформа, нововведение.
Антонимом данное существительное не имеет, но в качестве антонимов контекстуальных могут использоваться слова застой, затор, задержка, затишье.
В данном предложении слово РЕОРГАНИЗАЦИЯ УПОТРЕБЛЕНО В СВОЁМ ОСНОВНОМ ЗНАЧЕНИИ.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН ЛЕКСИЧЕСКОГО РАЗБОРА СЛОВА
1. Определить лексическое значение слова в данном предложении.
2. Указать, является слово однозначным или многозначным (если слово многозначное, то назвать несколько его значений, придумать несколько словосочетаний или предложений).
3. В каком значении, прямом или переносном, употреблено слово?
4. Какие синонимы и антонимы имеет данное слово?
5. Указать стилистическую характеристику слова (разговорное, книжное, стилистически нейтральное). Какие пометы, указывающие на особенности употребления слова, имеются в словаре?
6. Каково происхождение слова?
ИЗ ДАННОГО ПЛАНА СЛЕДУЕТ, ЧТО
1) лексический разбор слова – это лингвистическое сочинение (наивно надеяться на то, что у кого-то есть уйма времени, чтобы это сочинение написать);
2) лексический разбор предполагает серьёзную работу со словарями;
3) выполнить качественно лексический разбор слова, данного вне предложения, невозможно.

Составить диктант из 20 предложений на правила: причастный и деепричастный обороты, знаки препинания в сложноподчинённых предложениях, обращения, вводные слова
Мне кажется, что сегодня пойдёт дождь и мы вряд ли посетим наше тайное местечко, спрятанное в глубине сада. Ты приехал на каникулы, а мы ещё толком и не повеселились от души! К сожалению, лето быстро заканчивается. Только начнёшь забывать школу, учебники, отметки, как уже приходит август, потом сентябрь, и на этом наши приключения заканчиваются. Но всё-таки, мы так здорово отдыхаем! Я по утрам кричу тебе:"Колька! просыпайся! А то всё проспишь!" А ты мне в ответ:" Спать хочется, позже заходи, когда мамка коров подоит". Но ты же знаешь, что от меня так просто не отделаться. Я тихо подбираюсь к твоему запылённому окошку и как заору:"Подъём!" Тут уж ты не улежишь, вскакиваешь и кидаешь в меня тряпкой, а потом, укутавшись в одеяло, мчишься вдогонку за мной. Нам так весело вместе, что мы забываем обо всём, даже об обеде, хотя чувствуем голодное урчание в желудке, но нам не до еды, впереди столько интересного и удивительного, что нам просто некогда тратить время на пустяки.... К вечеру, уставшие и  раскрасневшиеся, мы возвращаемся домой и падаем от усталости на кровать, а  мамка ворчит и сердится на нас. Она после вечерней дойки, тоже оставшаяся без сил, всё же готовит нам покушать. Мы -счастливы и довольны прошедшим днём  рады встретить день грядущий, который впрочем, уже не за горами..... Я говорю солнцу:"Пока! До завтра!" И мигом засыпаю, хотя Колька ещё долго не спит, всё песни какие-то  смешные поёт и мне тем самым мешает заснуть. а ночью, когда всё вокруг уже уляглось и утихомирилось, мы бывает переговариваемся с колькой, так, не о чём, то про смысл нашего существования, то про что-то необычное и загадочное, что так нас взволновало недавно.... Мы с ним-настоящие друзья и дружим с детства, когда  мы только появившиеся на свет, сразу стали хором орать в одном роддоме с ним и с тех пор, мы неразлей-вода. мы вместе собираемся поступить в институт, вместе учиться там, потом работать и жениться, и мы мечтаем, чтобы наши семьи тоже дружили, и дети наши тоже, как мы.

 Предложения с причастн. оборот.:

1. Сочинение, написанное мною на уроке, было оценено высшей оценкой.(прич. обор. после определяем. слова)

2. Картина, написанная известным художником, никого не оставила равнодушным.  (прич. обор. после определяем. слова)

3. Во время раскопок нами была обнаружена  старинная рукопись, написанная мелким почерком.(обособл. прич. обор.)

4. Написанная мелким почерком рукопись читалась с большим трудом. (необособленный прич. обор.)

5. Грозовая туча, прошедшая прямо над нами, понеслась дальше.(обособл. прич. об.)

6. Дети, строившие песочный замок на пляже,  перегрелись на солнце и вскоре убежали домой.  (обособл. прич. обор.)

7. Наполненную до  верха  корзину нам пришлось нести до дома вдвоем. (необособленный прич. обор.)

8. Уставший от долгого перехода путник остановился на привал.  (необособленный прич. обор.)

 9. Я стоял на большом мосту, тянувшемся через широкую реку. (обособл. прич. обор.)

10. Сломанное ветром дерево перегородило проход к поселку.  (необособленный прич. обор.)

ДЕЕПРИЧАСТН. ОБОРОТЫ:

1. Вздыхая и часто охая, старушка присела на лавочку. 

2. Ураган помчался на север, ломая и круша все на своем пути.

3. Переходя через дорогу, я следил за сигналом светофора.

4. Не обнаружив ошибок в своей работе, я сдал контрольную на проверку.

5. По небу неистово носились стрижи, пронзительно и тревожно разнося свой крик.

6. С трудом превозмогая сильную боль, раненый продолжал ползти к лесу.

7. Громко рыдая и проклиная все вокруг, турист был вынужден вернуться домой.

8. Негромко шаркая тапочками, старушка пробралась в переднюю.

9. Завывая и надрывно хлопая ставнями, почти всю ночь бушевал ветер. 

10. Оторвав клочок газеты, солдат свернул самокрутку. 

СПП: 

 Пока мы переходили через поляну, девчонки уже  успели насобирать целую корзину земляники.

 Когда мы к ним приблизилисьЮ они начали громко и весело смеяться.

Только стало светать, мы тотчас отправились дальше.

Поезд мчался туда, где я непременно должен отыскать свое счастье.

ОБРАЩЕНИЕ:

Друзья, прекрасен наш союз!

Товарищи, будьте взаимовежливы и внимательны друг к другу.

Господа офицеры, нас ждет нелегкий и продолжительный бой  .

ВВОДНЫЕ СЛОВА и ПРЕДЛ.:

Мне, между прочим, это далось с трудом.

Многие, как я понимаю, не справились . 

Мальчик, к счастью, не пострадал от удара.

Во-первых, погода меня не устраивала, а во-вторых, не было особого желания этим заниматься.