Разграничьте явления многозначности и омонимии.
Град, крем, язык, стирать, класс, гнездо, губа, ядро.

На мой взгляд, почти все слова здесь многозначные, поскольку даже разные  значения имеют нечто общее. Например, слово "ядро". У него несколько значений. Но у них есть и общее - "ядро" - это нечто "внутреннее", "центральное", "округлое". У некоторых значений все эти признаки сохраняются, например, ядро ореха, ядро Земли, ядро атома. В некоторых значениях какие-то из этих признаков  выходят на первый план, например, пушечное ядро, ядро - спортивный снаряд. Здесь главное - "круглое". Кроме того, признак "центральное" получил еще один смысл - "главное", "основное", "активное". Например, ядро партии большевиков, ядро движения передвижников, ядерный электорат и т. Д.
Или слово "класс". Оно подразумевает нечто, имеющее что-то общее внутри себя, но отличающееся от других. Иными словами, подразумевается деление на различные группы, внутри которых есть что-то общее. Класс не может быть изолированным, существующим сам по себе. Грубо говоря, если есть первый класс, есть и десятый - в школе, в разрядной сетке рабочих, в чиновных классах. Есть класс двудольных растений, а есть класс однодольных растений. Есть класс рабочих, а есть класс капиталистов. Именно поэтому слово "класс" используется в совершенно разных отраслях, но при этом сохраняется общность смысла.         
Таким образом, в этих случаях нельзя говорить об омонимах.
Но есть два слова, где все-таки можно говорить об омонимии. Это "губа" и "стирать". "Губа" - часть тела человека и "губа" - глубоко вдающийся в сушу залив, возможно, и имеют визуально нечто схожее. Однако для большинства людей эта схожесть не очевидна. (Может, в силу редкого употребления слова во втором значении). Во-вторых, нельзя утверждать, что второе значение слова произошло от первого. Вполне возможно, что оно имеет и вовсе нерусское происхождение. 
А вот значения слова "язык" - речь и орган - очевидно, связаны. Устная речь невозможна без языка. Еще одно значение "язык" - захваченный в плен противник, который может сообщить ценные сведения разведывательного характера, также связано с речью. Тут можно привести сравнение со словами  "свидетель", "очевидец" - тот, кто видел произошедшее своими глазами и может рассказать о случившемся. Здесь важнее не способность рассказать, а то, что рассказ человека "из первых рук".  
Слово "стирать" может вызвать споры. Дело в том, что первое значение - "удалять записанное, нарисованное, нанесенное" и второе - "мыть белье с мылом или другим моющим средством" схожи. Ведь "стирать белье" можно понимать как  "стирать с белья пятна, грязь". Тем не менее, значения эти разошлись. На это указывают и разные формы существительных и прилагательных/причастий, обозначающих соответствующие процессы: стирка (белья) и стирание (файлов), стиральный (порошок)  и стирающая (головка магнитофона). Поэтому и губу, и стирать можно считать омонимами.
Это мое мнение. А есть довольно строгие определения. Например, вот это.
Одинаково звучащие слова, различные по значению, называются омонимами.
Например: простой - несложный и простой - вынужденное бездействие (рабочей силы, механизмов); брак (супружество) - брак (испорченная продукция).
Следует помнить, что если слова, которые одинаково звучат и пишутся, заимствованы из разных языков, то это обязательно омонимы.

В отличие от многозначных слов, у омонимов лексические значения никак не связаны между собой, у них нет общих признаков, по которым можно было бы их отнести к разным значениям одного и того же слова.

И вот еще
От многозначных слов следует отличать омонимы. Омонимы  – это слова, одинаково звучащие, но совершенно различные по значению: брак (супружество) и брак (изъян, дефект); такса (точно установленная расценка) и такса (порода охотничьей собаки); рысь (хищное животное) и рысь (быстрый аллюр); бычок (молодой бык) –бычок (маленькая рыбка) – бычок (окурок); переделать (сделать заново, по-новому) и переделать(сделать все дела); больно (наречие от "больной") и больно (просторечная частица со значением ’очень’); петрушка (огородное растение) и петрушка (главное комическое действующее лицо в русском народном представлении).
Отличие омонимии от многозначности заключается в следующем. При многозначности одна и та же "звуковая оболочка" слова соотносится с несколькими явлениями действительности, смысловые связи между которыми (сходство или смежность) отчетливо осознаются говорящими.  При омонимии звуковые оболочки слов тоже одинаковы. Однако никаких смысловых связей между названными явлениями для носителя современного русского языка не существует. То есть при многозначности мы имеем дело с одним словом, а при омонимии, как минимум, с двумя, а иногда и более словами.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Решить самостоятельную работу по русскому языку.

1. Из предложений 4-6 выпишите два контекстных синонима.
2. Из предложения 7 выпишите два контекстных антонима.
3. Какой троп используется в предложении 4?
4. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
5. Из предложений 5-6 выпишите слово с чередованием гласной в корне, объясните правило графически.
6. Запишите грамматическое средство, с помощью которого осуществляется связь 11 и 12 предложений.
7. Опираясь на текст, дайте определение понятию классическая литература. Используйте для этого следующую схему предложения: сущ. Им. п. ? сущ. Им. п.

Текст:

(1)Поговорим о читателе. (2)O нем говорят редко и мало. (3)А между тем читатель - лицо незаменимое. (4)Без него не только наши книги, но и все произведения Гомера, Данте, Шекспира, Гете, Пушкина - всего лишь немая и мёртвая груда бумаги. (5)отдельные читатели могут иной раз ошибочно судить о книгах, но за Читателем в большом, собирательном значении этого слова - и притом на протяжении более или менее продолжительного периода времени - всегда остается последнее слово в оценке литературного произведения. (6)Правда, оценка книги, утвердившаяся на известный срок часто меняется. (7)Какая-нибудь будка, расположенная вблизи, может заслонить башню, стоящую вдали. (8)Но рано или поздно мы осознаем этот обман зрения и начинаем представлять себе литературные величины в более правильные масштабах. (9)Время идет - одно поколение сменяет другое, и каждое из них по-своему оценивает дошедшее до него литературное наследство. (10)И если прозаик или поэт сохраняют свое значение и вес в течение веков, то это объясняется не тем, что они были однажды зачислены в ряды гениев и классиков или увековечены воздвигнутыми в их честь монументами, а тем, что и новые поколения признают их ценными и нужными для жизни. (11)А бывают случаи, когда книга, мирно лежащая у нас на полке, постепенно и незаметно теряет свое обаяние. (12)Она как бы уничтожается, сливаясь с другими, ей подобными. (13)Решает судьбу книги живой человек, читатель. (14)Все струны, которыми по - своему владеет автор, есть в сердцах у читателей. (15)Иных струн у автора нет. (16)В зависимости от качества игры на этих струнах они отзываются в душах людей то глухо, то звонко, то громко, то тихо.
1. Произведения-книги.

2. Будка-башня

3. Метафора

4. По-своему (образовано от слова свой с помощью приставки по- и суффикса -ему)

5. Собирательном - соберет (чередование в корнях бир-бер, если есть суффикс а, в корне пишется и)

6. 12 предложения начинается с местоимения, которое называет тот предмет, о котором говорится в предыдущем предложении.

7. Классическая литература - это наше литературное наследство. 


Представь, что тебя пригласили на день рождение к однокласснице. Подумай как ты поздравишь, что пожелаешь, как вручишь подарок. Составь с помощью опорных слов диалог. Запиши. Опорные слова: поздравляю, приятно рад, дарю, желаю, пожалуйста.
Я: Поздравляю тебя С днем рожденья, красавица! Ведь в этот день, твой день, ты благоухаешь, как никогда! Я желаю тебе всего самого прекрасного и замечательного, что есть на белом свете. Ведь ты этого заслуживаешь больше всех! Я дарю тебе этот подарок, и надеюсь, что он подарит тебе и твоим близким улыбки! Ну а особенно, тебе!


Одноклассница: Спасибо большое! Приятно слышать такие теплые и искренние слова! Подарок замечателен! Спасибо! Спасибо огромное! Я рада, что ты что пришла!


Я: Большая честь побывать на твоем Дне Рожденье! Надеюсь, торт будет вкусным?


Одноклассница: Все самое лучшее для лучших гостей!


Выпишите слова в следующем порядке: а) изменяемые слова б)неизменяемые слова. Выделите графически окончания и основы. Тихий, лед, море, иду, станция, золоченый, занавеска, кино, твердо, налево, колесо, такой, благодаря, сначала, торт, около, говорить, прибрежный, десять, такси, соклассник, вход, обеденный, два, хаки, полоса, только, написал
Изменяемые слова: тих/ий, лед/, мор/е, ид/у, станци/я (й/а), золочен/ый, занавеск/а, тверд/о (краткое прилагательное в форме среднего рода - изменяется по родам и числам: твёрд/, тверд/а, тверд/ы), колес/о, так/ой, торт/, говори/ть, прибрежн/ый, десять/, соклассник/, вход/, обеденн/ый, дв/а, полос/а, написал/ 
До / - основа, после / окончание, во многих словах - нулевое.  
Некоторые учебники не включают в основу слова формообразующие суффиксы глоголов, если у Вас именное такой учебник, то писа/л/ - основа/формообразующий суффикс/нулевое окончание.  

Неизменяемые слова: очень, кино, твердо (наречие), налево, сначала, благодаря, около, такси, хаки, только.  
В неизменяемых словах всё слово - основа.