Написать рецензию на данный стих. Текс рецензии должен включать данные компоненты(пункты):1)Краткую информацию о стихе(о чем и т. д)
2)Определение темы и идеи произведения (о чем, зачем)
3)общую оценку его содержания
4)Критическую оценку работы(плюсы и минусы)
5)характеристику впечатления, которое произвел на вас стих(ваше мнение в целом, советы и т. д)
Объем любой(лучше на страничку). Вот Стих:
Сомнение
Дни летят загадочною птицей
Во вчерашний миг, как в зеркало, смотрюсь.
Время жизненным вопросам появиться,
Их решаю я и взрослой становлюсь.
Лабиринт сомнений и ошибок камни.
радость как лампада,
теплится в душе.
День беглец с усмешкой поглядит в глаза мне:
правда ли что взрослой стала я уже?
"сомнение"написано девятиклассницей. в нём лирический герой впервые осознаёт себя взрослым. своё состояние в это мгновение он и пытается выразить. чувства, в которых хочет разобраться герой противоречивы: это смятение и робкая радость, сомнение и нетерпение, ответсвенность и ожидание чего-то неизветсного.
  теме взросления сопутсвуетмотив стремительно текущего времени. риторический вопрос в конце  стихотворения делает его финал открытым: ведб это только мгновение, а что же впереди?
о своих чувствах юная поэтесса говорит ярко и образно. в стихотворении иного оригинальных метафор "лабиринт сомнения" "ошибок камни" "радость. теплится в душе", есть эпитеты "день-беглец" вчерашний миг", сравнения "загадочною птицей" " как лампада". автор умело использует синтаксические средства выразительности: риторический вопрос, назывные предложения, многоточие
это стихотворение производит впечатление монолога с небольшой паузой в середине, словно герой на мновение задумывается.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
1. Какое из слов не является антонимом слову «бранить»?

1) ругать
2) наказывать
3) порицать
4) осуждать



2. Какими местоимениями называется известное стихотворение А. С. Пушкина?

1) «Я и мы»
2) «Ты и вы»
3) «Он и они»
4) «Тот и те»



3. Какое их этих слов не является сложносокращённым?

1) селькор
2) сельсовет
3) сельпо
4) сельва




4. Подберите не менее 20 эпитетов к слову любовь.

5. Приведите по 3 междометия для каждого чувства:

1) радость, восторг, ликование
2) удивление
3) печаль, горе, тоска
4) боль
5) насмешка, ирония

6. От названия какой игры в русском языке образован глагол со значением «отослать, отправить к другим, в другие инстанции»? Приведите примеры-объяснения.




7. Допишите фразеологизмы:

1) Называть вещи…
2) Между молотом и …
3) Переполнять чашу…
4) Идти по линии…
5) Тише воды…
8. В каком значении использованы выделенные слова в приведенном ниже предложении из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»? Какое значение эти слова имеют в современном русском литературном языке?
— А фельдъéгерь уж там, понимаете, и стоит: трёхаршúнный мужичúна какой-нибудь, ручúща у него, можете вообразить, самой натýрой устроена для ямщикóв, — словом, дантúст эдакой…

1. 1
2. 2.
3. 4.
4.  Гуттаперчивая,  сухобезводная, автомобильная, финансовая, городская, кулинарная, самозабвенная, необяснимая, роковая, умопомрочительная, незабываемая, трудная, горькая, безотвественная, истинная, взаимная, красивая, страная, верная, чистая, единственная
5.  
6. мб баскетбол?
7. своими именами
и наковальней
терпения
смерти
ниже травы.
8. дантист-зубной врач, стамотолог
натурой - тело вобщем

1.  Какое из слов не является антонимом слову «бранить»?
2) наказывать
2.  Какими местоимениями называется известное стихотворение А. С. Пушкина?
2) «Ты и вы»
3.  Какое их этих слов не является сложносокращённым?
4) сельва
 
4.   Подберите не менее 20 эпитетов к слову любовь.
 
5.   Приведите по 3 междометия для каждого чувства:
1) радость, восторг, ликование УРА!
2) удивление  Ах!
3) печаль, горе, тоска У-уу!
4) боль Ой!
5) насмешка, ирония   Хи-хи!
 
6.   От названия какой игры в русском языке образован глагол со значением «отослать, отправить к другим, в другие инстанции»? Приведите примеры-объяснения.
 футбол отфутболить жалобу, просителя
 7.  Допишите фразеологизмы:
1)  Называть вещи …своими именами
2)  Между молотом и …наковальней
3)  Переполнять чашу…терпения
4)  Идти по линии…наименьшего сопротивления
5)  Тише воды…ниже травы
8.  В каком значении использованы выделенные слова в приведенном ниже предложении из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»? Какое значение эти слова имеют в современном русском литературном языке?
— А фельдъéгерь уж там, понимаете, и стоит: трёхаршúнный мужичúна какой-нибудь, ручúща у него, можете вообразить, самой натýрой устроена для ямщикóв, — словом,  дантúст эдакой…

Выпишите словосочетания с именами существительными в роли зависимого слова.
1)Родная земля и в горести мила. 2)На чужбине и калач не в радость. 3) У окна на столике в стакане с чистою холодную водой тихо ландыш серебристый вянет, наполняя комнату весной. 4)М. В. Ломоносов занимает прочное место в русской культуре и науке. 5)О человеке судят по поступкам. 6)Фасад здания всеми любимой Третьяковской галерее создавался по эскизам великого русского художника В. М. Васнецова. 7)В стихотворении поэт с теплотой вспоминает о своей юности.

1) В горести мила
2) Не в радость на чужбине
3) Вянет у окна, вянет на столике, наполняя комнату
4) Занимает место
5) Судят о человеке
6) Создавался фасад, создавался галерее, создавался по эскизам
7) Вспоминает в стихотворении, вспоминает с теплотой, вспоминает о юности

ПОМАГИТЕ
онализ стихотворения
можно не очень большой но по плану
план
1 время написания( год )
2 тема стихотворения
3 смысл стиха
4 части
5 средства выразительности ( метафоры сравнение олецитварение )
6 ваше отношение к стихотворению
Три языка всевышний нам послал,
Чтоб выражать души святые чувства.
Как счастлив тот, кто от него приял
И душу ангела и дар искусства.

Один язык цветами говорит:
Он прелести весны живописует,
Лазурь небес, красу земных харит, —
Он взорам мил, он взоры очарует.

Он оттенит все милые черты,
Напомнит вам предмет, душой любимый,
Но умолчит про сердца красоты,
Не выскажет души невыразимой. —

Другой язык словами говорит,
Простую речь в гармонию сливает
И сладостной мелодией звучит,
И скрытое в душе изображает.

Он мне знаком: на нем я лепетал,
Беседовал в дни юные с мечтами;
Но много чувств я в сердце испытал,
И их не мог изобразить словами.

Но есть язык прекраснее того:
Он вам знаком, о нем себя спросите,
Не знаю — где слыхали вы его,
Но вы на нем так сладко говорите.

Кто научил вас трогать им до слез?
Кто шепчет вам те сладостные звуки,
В которых вы и радости небес,
И скорбь души — земные сердца муки, —

Всё скажете, и всё душа поймет,
И каждый звук в ней чувством отзовется:
Вас слушая, печаль слезу отрет,
А радость вдвое улыбнется.

Родились вы под счастливой звездой:
Вам послан дар прекрасного искусства,
И с ясною, чувствительной душой
Вам дан язык для выраженья чувства.

Прочитай и запиши то что тебе нужно:-)
  Приступая к анализу поэтического произведения, необходимо определить непосредственное содержание лирического произведения - переживание, чувство. 
Определить "принадлежность" чувств и мыслей, выраженных в лирическом произведении: лирический герой (образ, в котором выражены эти чувства); 
- определить предмет описания и его связь с поэтической идеей (прямая - косвенная); 
- определить организацию (композицию) лирического произведения; 
- определить своеобразие использования изобразительных средств автором (активное - скупое); 
- определить лексический рисунок (просторечие, книжно-литературная лексика...); 
- определить ритмику (однородная - неоднородная; ритмическое движение); 
- определить звуковой рисунок; 
- определить интонацию (отношение говорящего к предмету речи и собеседнику).


План анализа стихотворения:


1. Автор и название стихотворения.

2. История создания стихотворения (когда написано, по какому поводу, кому посвящено). 
Место данного стихотворения в творчестве поэта или в ряду стихотворений на подобную тему (с подобным мотивом, сюжетом, структурой и т. П.)

3. Тема, идея, основная мысль (о чём стихотворение). Если автор принадлежит к какой-либо литературной группировке: символист, акмеист, футурист, - то необходимо подобрать примеры, доказывающие, что перед нами произведение поэта-символиста, акмеиста или футуриста. Цитаты из текста, подтверждающие выводы.

         Тема стихотворения: 
         - пейзаж; 
         - общественно-политическая; 
         - любовная/интимная; 
         - философская.

         Сюжет: 
         - есть сюжет: образы событий (... Каких именно...); 
         - без сюжета: образы чувств (...).

4. Художественные средства, с помощью которых созданы эти образы: 
Какую лексику использует автор: 
- бытовую, повседневную 
- литературную, книжную 
- публицистическую 
- архаизмы, устаревшие слова

5. Композиция лирического произведения. 
Необходимо: 
- определить ведущее переживание, чувство, настроение, отразившееся в поэтическом произведении; 
- выяснить стройность композиционного построения, его подчинённость выражению определённой мысли; 
- определить лирическую ситуацию, представленную в стихотворении (конфликт героя с собой; внутренняя несвобода героя и т. Д.) 
- определить жизненную ситуацию, которая, предположительно, могла вызвать это переживание; 
- выделить основные части поэтического произведения: показать их связь (определить эмоциональный "рисунок"). 
Композиция стихотворения, его деление на строфы (как соотносится смысл стихотворения и его деление на строфы). 
Представляет ли каждая строфа законченную мысль или в строфе раскрывается часть основной мысли. 
Сопоставлен или противопоставлен смысл строф. 
Значима ли для раскрытия идеи стихотворения последняя строфа, содержит ли вывод.

         Композиция: размер, рифма, ритм. 
         Размер: 
         акцентный стих; 
         _ _’ _ амфибрахий; 
         _ _ _’ анапест; 
         верлибр (свободный или белый стих); 
         ’_ _ _ дактиль; 
         дольник; 
         ’_ _ / ’_ _ / ’_ _ хорей 3-стопный; 
         _ _’ / _ _’ / _ _’ /_ _’ ямб 4-стопный (ударение на каждом втором слоге);

         Рифма: 
         аабб - парная; 
         абаб - перекрёстная; 
         абба - кольцевая. 
         анафоры (одинаковое начало строчек)- как бы дополнительная рифма, только в начале стиха. 
         переносы (значение переносимого слова подчёркивается, на нём делается смысловой акцент).

6. Поэтическая лексика. 
Необходимо выяснить активность использования отдельных групп слов общеупотребительной лексики - антонимов, архаизмов, неологизмов, омонимов, синонимов. 
- выяснить меру близости поэтического языка с разговорным; 
- определить своеобразие и активность использования тропов.

         Тропы - слова и обороты, которые употребляются не в прямом, а в образном, переносном значении: 
         - аллегория - иносказательное изображение абстрактного понятия/явления через конкретные образы и предметы; 
         - гипербола - художественное преувеличение; 
         - ирония - скрытая насмешка; 
         - литота - художественное преуменьшение; 
         - метафора - скрытое сравнение, построенное на похожести/контрасте явлений, в котором слова "как", "словно" - отсутствуют; 
         - олицетворение - например: куст, который разговаривает, думает, чувствует; 
         - паралеллизм; 
         - сравнение; 
         - эпитет - художественное определение.

7. Стилистические фигуры: 
Поэтический синтаксис (синтаксические приёмы или фигуры поэтической речи) 
- антитеза/противопоставление; 
- градация - например: светлый - бледный - едва заметный; 
- инверсия - необычный порядок слов в предложении с очевидным нарушением синтаксической конструкции; 
- повторы/рефрен; 
- риторический вопрос, обращение - повышают внимание читателя и не требуют ответа; 
- умолчание - незаконченное, неожиданно оборванное предложение, в котором мысль высказана не полностью, читатель додумывает её сам.