Даю срочно!
1. Используйте топы определений, дайте описание котёнка. Эти описания вам необходимы для следующих ситуаций.
а)на уроке биологии (вам важно показать что вы знаете)
б)для мамы (вам важно доказать что этого котёнка необходимо приютить)
в)для друга (вам важно показать какой озорной и весёлый котёнок появился в вашем доме)
2, В каких сферах общения можно использовать ваши тексты?
3. Сформулируйте основную мысль ваших текстов.
4. Какие смысловые модели в будете использовать в ваших текстах?
5. Как используются топы "целое-части" и "свойства" в каждом тексте?
Почему? В каком тексте вы более подробно описывайте котёнка?
6. Определяет ли ваша основная мысь и сфера общения те части свойства которые вы отбираете для каждого описания? Докажите своё мнение.

Инрггггггггггггггггггггггггггггггггггггггнрииииииннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннннщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщщг

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
НАПИШИТЕ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ!
Текст к аудиозаписи №1
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, он допускает роковую ошибку.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение; не успел купить марку для своей коллекции – огорчение; у кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение. Еще какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная. Она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной. (По Д. Лихачеву. )
172 слова.

Текст к аудиозаписи №2
Мы часто говорим друг другу: «Делаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание. И в то же время – умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. (По Д. Лихачеву. ) 157 слов.

Текст к аудиозаписи №3
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. (По Д. С. Лихачёву. )
173 слова.

Текст к аудиозаписи №4
Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. Забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям.
Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. (По С. Львову. )
140 слов.


Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная.
Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной.
-

Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго».
Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство.
Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание.
Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать.
-
Мальчишки на вопрос Д. С. Лихачева, какими они хотят стать, отвечали: сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным…
И никто не сказал – добрым.
Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека
Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств.
-

Человек, совершивший проступок или даже преступление, ищет оправдание себе. Окружающие ищут объяснение его поступку. Винят часто семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Но никогда не следует забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании.
Самовоспитание начинается с самооценки. Она не должна быть ни заниженной, ни завышенной. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.
 

Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания. Подчеркните деепричастные обороты и одиночные деепричастия, графически покажите синтаксическую связь деепричастий. Определите вид деепричастий. Составьте схемы предложений. 1. Подходя 3 к деревне он резко св…стел давая знать о своём пр…ближении. (Ц. Г. Миллер) 2. Лес ум…рая задумался и см…трел в бледное небо безнадёжным взором пр…слушиваясь ко всему. (И. С. Гусев- Оренбургский) 3. Старик посм…трел на меня опуская одну седую бровь и подн…мая другую поднял очки на лоб вынул огромный синий носовой платок и ут…рая им нос с важностью сказал… (А. И. Герцен) 4. Бронтозавры описав 3 полукруг по воде опять выл…зли на берег и пр…должали бежать по пляжу. (В. А. Обручев) 5. Нетор…пливо сняв заплечный мешок пр…слонив ружьё к стволу сосны сделав мне условный знак он сталг…товиться. (И. Соколов-Микитов) 6. Всадники двинулись дальше пр…бираясь в густых зар…слях осоки уже поникшей по-осеннему. 2. Выполните морфологический разбор 2-х деепричастий

1. Подходя к деревне он резко свистел, давая знать о своём приближении. (Ц. Г. Миллер) 2. Лес, умирая задумался и смотрел в бледное небо безнадёжным взором, прислушиваясь ко всему. (И. С. Гусев- Оренбургский) 3. Старик посмотрел на меня, опуская одну седую бровь и поднимая другую, поднял очки на лоб, вынул огромный синий носовой платок и утирая им нос с важностью сказал… (А. И. Герцен) 4. Бронтозавры, описав полукруг по воде, опять вылезли на берег и продолжали бежать по пляжу. (В. А. Обручев) 5. Неторопливо сняв заплечный мешок, прислонив ружьё к стволу сосны, сделав мне условный знак, он стал готовиться. (И. Соколов-Микитов) 6. Всадники двинулись дальше перебираясь в густых зарослях осоки уже поникшей по-осеннему.

умирая (что делая?)- деепричастие т. К.
1)обознач добавочное действие пред., Н. Ф.-умирать.
2)Морф. Приз: пост-несов. Вид., непост-неизмен.
3)лес задумался (каким образом?) умирая(в предложении обстоятельством)

прислушиваясь (что делая?)- дееприч., т. К
2)Обоз доб. Дейст. Пред. Н. Ф.- прислушиваться 
Морф. Приз: пост-несов. Вид. Непост-неизмен
3)Смотрел (каким образом?) прислушиваясь (обстоятельство)









1. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие запятые.

1. (В)продолжени.. Сентября шли н.. На день н.. Прекращаясь (по)осеннему затяжные дожди. 2. Плотные м…ловые облака ни…ко нависали над землей. 3. Сколько н.. Всматривайся, н.. Увид…шь на небе н.. Малейшего просвета. 4. Все вокруг было как(то) уныло и (не)взрачно поля убра…ы, трава скоше…а, деревья, еще (не)давно расцвече…ые бордовыми багряными оранжевыми красками сбросили свою листву. 5. (Н..)кем (н..) убранные листья устлали аллеи и тропинки покрыли мокрые от дождя краше…ые скамейки. 6. Сад опустел лишь вороны важно расхаживали по дорожкам каркая и изредка взмахивая крыльями. 7. Ветер наполне…ый сыростью пронизывал (на)сквозь.
8. Неожида…о из-за горизонта появляется туча и (в)течени.. (не)скольких минут закрывает (пол)неба. 9. Быстро сгущается темнота. 10. Внезапно небо оз…ряется зигзагообразной молнией а затем раздается громовой раскат. 11. На землю падают первые капли и тут(же) обрушивается равномерным шумом падающий ливень. 12. Потоки воды хлещут по листьям сгибают тоненькие деревца пр…гибают к земле цветы. 13. Гром катящийся откуда(то) издалека (н..) прекращается ни на минуту. 14. В окно врывается насыщенный сыростью ветер. 15. Вздрагивающие трепещущие молнии (по)прежнему сверкают, будто стараясь заглянуть в комнату.
16. В эти безрадостные (не)погожие дни в доме было особенно уютно. 17. Жарко натопле…ая печь прогревала стены окна занавеше…ые ( ярко)желтыми шторами, и недавно беле…ый потолок. 18. Слева от печи лежали березовые поленья, и от них исходил сладковатый, слегка дурман…щий запах.
19. Стол был накрыт к чаю. 20. Посередине возвышался золоче…ый самовар, гране…ые стаканы в серебря…ых подстаканниках стояли на белоснежных салфетках, небольшая, но изящная стеклянная вазочка (на)подобие цветка была до краев наполне…а яблочным вареньем. 21. Все было готово к приему гостей. 1. Выпишите полные причастия выделите суффикс
2. Выпишите краткое причастие
3. Выпишите из текста слово исключение (из любого правила и укажите правило)

1. В продолжении.. Сентября шли, ни на день не прекращаясь, по осеннему затяжные дожди. 2. Плотные меловые облака низко нависали над землей. 3. Сколько не всматривайся, не увидишь на небе ни малейшего просвета. 4. Все вокруг было как- то уныло и невзрачно,
поля убраны, трава скошена, деревья, еще недавно расцвеченые бордовыми багряными оранжевыми красками сбросили свою листву. 5. Никем не убранные листья устлали аллеи и тропинки, покрыли мокрые от дождя краше…ные скамейки. 6. Сад опустел, лишь вороны важно расхаживали по дорожкам каркая и изредка взмахивая крыльями. 7. Ветер, наполне…ный сыростью, пронизывал насквозь.
8. Неожиданно из-за горизонта появляется туча и (в )течении (нескольких  минут закрывает (полнеба. 9. Быстро сгущается темнота. 10. Внезапно небо озаряется зигзагообразной молнией а затем раздается громовой раскат. 11. На землю падают первые капли и тут( же) обрушивается равномерным шумом падающий ливень. 12. Потоки воды хлещут по листьям, сгибают тоненькие деревца, прогибают к земле цветы. 13. Гром, катящийся откуд-то) издалека, (не прекращается ни на минуту. 14. В окно врывается насыщенный сыростью ветер. 15. Вздрагивающие трепещущие молнии попрежнему сверкают, будто стараясь заглянуть в комнату.                        
16. В эти безрадостные (непогожие дни в доме было особенно уютно. 17. Жарко натопленная печь прогревала стены, окна, занавешенные ( ярко желтыми шторами, и недавно беленый потолок. 18. Слева от печи лежали березовые поленья, и от них исходил сладковатый, слегка дурманЯщий запах.
19. Стол был накрыт к чаю. 20. Посередине возвышался золоченный самовар, гране…нные стаканы в серебря…нных подстаканниках стояли на белоснежных салфетках, небольшая, но изящная стеклянная вазочка, наподобие цветка, была до краев наполне. Н. А яблочным вареньем. 21. Все было готово к приему гостей. 1. Выпишите полные причастия выделите суффикс
2. Выпишите краткое причастие
3. Выпишите из текста слово исключение (из любого правила и укажите правило)