Нужно выписать из поэмы А. С. Пушкина "Капитанская дочка" 5 неопределённо-личных предложений
1)Тому лет двадцать из полка перевели нас сюда
2)На другой день поутру подвезена была к крыльцу дорожная кибитка; уложили в нее чемодан, погребец с чайным прибором и узлы с булками и пирогами, последними знаками домашнего баловства.
3)С тех пор уж не палим из проклятой пушки.
4)Народ повалил на площадь, нас погнали туда же.
5)Вдруг закричали в толпе, что государь на площади ожидает пленных и принимает присягу.
Расставьте знаки препинания, подчеркните грамматические основы, определите тип сложного предложения, выделите союзы.
1. Мы сможем поехать на праздники домой, если вовремя сдадим все зачеты, если первый экзамен назначат не раньше 9 января и, если нам выдадут стипендию.
2. Когда наступает время экзаменов и студенты заполняют библиотеки, молоденькие библиотекарши прихорашиваются и стараются принарядиться.
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и, чтобы люди считали его студентом, а не школьником.
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены.
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он любит, а красотой природы восхищаться не способен.
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны то в конце романа его ждал бы счастливый удел.
8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы.
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку.
10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и, так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему.
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони, и когда утром следующего дня обнаруживает что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот.
12. Многие не понимают: зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование.
13. Он не предупредил нас что уезжает отдыхать и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке и что вернется на работу только в новом году.
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением.
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде.
16. Читая роман я смог почувствовать что жизнь не изменилась с тех времен и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы.
17. Ленский не понимает что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина лишь способ заставить Владимира злиться.
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе о чем можно и о чем нельзя говорить.
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами.
20. Обломов мечтает о том как будет проводить время в деревне как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам.
21. Трудно сказать стал ли бы Ленский настоящим поэтом или как и предполагал Пушкин его бы обыкновенный ждал удел.
1. Мы (полеж.) сможем(сказуемое) поехать(сказуемое) на праздники домой, если вовремя сдадим(сказ.) все зачеты, если первый экзамен назначат(сказ.) не раньше 9 января и если нам выдадут(сказ.) стипендию. СПП с однородным подчинением придат.
2. Когда наступает(сказ.) время(подл.) экзаменов и студенты(подл.) заполняют(сказ.) библиотеки, молоденькие библиотекарши(подл.) прихорашиваются(сказ.) и стараются(сказ.) принарядиться(сказ.). СПП
3. Сережа отрастил усы, чтобы казаться старше своих лет и чтобы люди считали его студентом, а не школьником. СПП
4. Если я не сдам экзамены или мне поставят одни «тройки», мои родители будут расстроены. СПП
5. Студенты не едут на каникулы кататься на лыжах, так как стоит аномально теплая погода и снега почти во всей Европе нет.
6. Онегину быстро наскучила деревня, так как экономические реформы его не интересуют, охоту он нелюбит, а красотой природы восхищаться не способен. СПП
7. Если бы Евгений жизнь домашним кругом ограничить захотел и если бы он раньше разглядел глубину натуры Татьяны, то в конце романа его ждал бы счастливый удел. СПП
8. Чтобы дочь общалась в приличном, с точки зрения отца, обществе и чтобы нашла себе достойного жениха, Фамусов устраивает дома балы. СПП
9. Печорин ухаживает за Мери, чтобы досадить Грушницкому и чтобы в очередной раз убедиться в своей способности очаровать любую девушку. СПП
10. «Мертвые души» – поэма, так как в ней присутствует лирический герой и так как многочисленные лирические отступления создают помимо приключенческого сюжета свою собственную тему. СПП
11. Когда князь Андрей слышит диалог Наташи и Сони и когда утром следующего дня обнаруживает, что старый дуб опять зазеленел, в его сознании совершается переворот. СПП
12. Многие не понимают, зачем надо учиться и почему необходимо получить хорошее образование. СПП
13. Он не предупредил нас, что уезжает отдыхать, и не сможет присутствовать на корпоративной вечеринке, и что вернется на работу только в новом году. СПП
14. Мне показалось будто из окна в доме напротив на меня кто-то пристально смотрит и что я как разведчик нахожусь под чьим-то наблюдением. СПП
15. По заводу ходили слухи что руководство будет смещено, что будет назначен новый директор и что это приведет к большой беде. СПП
16. Читая роман, я смог почувствовать, что жизнь не изменилась с тех времен, и в XIX веке людей волновали похожие на сегодняшние проблемы. СПП
17. Ленский не понимает, что роман Ольги и Онегина существует лишь в его воображении и что ухаживание Онегина- лишь способ заставить Владимира злиться. СПП
18. Пьер не знает еще как нужно вести себя в петербургском обществе: о чем можно и о чем нельзя говорить. СПП
19. Базаров не понимает зачем существует музыка и литература и как человек может наслаждаться столь ненужными с его точки зрения вещами. СПП
20. Обломов мечтает о том, как будет проводить время в деревне, как будет отдыхать до обеда и как потом с женой под руку будет гулять по окрестным рощам. СПП
21. Трудно сказать, стал ли бы Ленский настоящим поэтом или, как и предполагал Пушкин, его бы обыкновенный ждал удел. ССП
Делать по примеру 1-го предложения
Трудолюбив. народ, талантлив. народ, народ. мир. сплоченность народ. заигрывать. народ. гордиться со. народ. народн. искусство, народн. мудрость, народн. праздник, обнародовать постановлени. обнародовать секретн. материал. народности Север. народность поэзи. Пушкин. интересы нац. дружественн. нация, национальн. политика, национальн. самосознание, национальн. суверенитет, национализировать назов. отрсл. промышленност.
Пушкин стремглав кинулся в долгую тьму коридора, скатился по лестнице и выскочил наружу. Но лишь выбежав в сад, почувствовал он себя в безопасности.
В парке было сыро и солнечно. От пруда тянуло холодом. Не чувствовалось даже слабого ветерка. Листья лип ворочались на черенках, подставляя солнцу лицо.
Задания.
Выпишите из текста односоставные предложения. Выделите грамматические основы.
1. Ему нужно было поймать какую-то реющую возле виска, тревожную мысль. (безличное, сказуемое - нужно было поймать)
2. В парке было сыро и солнечно.(безличное, сказуемые - было сыро, солнечно
3. От пруда тянуло холодом. (безличное, сказуемое - тянуло)
4. Не чувствовалось даже слабого ветерка. (безличное, сказуемое - не чувствовалось)
Двусоставные:
Движения Пушкина были медленны и затруднены. Не удавалось.
Пушкин стремглав кинулся в долгую тьму коридора, скатился по лестнице и выскочил наружу. Но лишь выбежав в сад, почувствовал он себя в безопасности.
Листья лип ворочались на черенках, подставляя солнцу лицо.