У какого фразеолагизма неверно определено значение?
1)ждать у моря погоды-бездействовать
2)чувствовать себя как рыба в воде-чувствовать себя свободно, естественно
3)напустить тумана-запутать, внести неясность
4)попасть пальцем в небо-добиться своего

4) попасть пальцем в небо - добиться своего - здесь значение фразеологизма определено неверно

Неправильно употреблен фразеологизм - попасть пальцем в небо, так как данный оборот используется для обозначения удачного ответа (при незнании правильного). По сути угадать. Синонимом будет являться - "от балды."

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
• 1. Какое слово состоит из приставки, корня, одного суффикса и окончания?
• 1)подземный
• 2)поворот
• 3)рассмотрели
• 4)учительский

• 2. В каком ряду записаны все слова одной части речи?
• 1)ходьба, идти
• 2)знание, умный
• 3)школа, образование
• 4)радость, прекрасный

• 3. У какого слова из приведённого ниже предложения неверно определили часть речи?

• Все деревья блистают в разноцветном уборе.

• 1)деревья – подлежащее
• 2)блистают – глагол
• 3)разноцветном – прилагательное
• 4)в – предлог

• 4. Каким примером можно проиллюстрировать следующее правило: «У существительных 1 склонения в форме родительного падежа пишется окончание И»?
• 1)на книжной полк…
• 2)в быстрой речк…
• 3)две строчк…
• 4)за кустиком сирен…

• 5. В каком ряду все слова пишутся с НЕ раздельно?
• 1)(не)броский, (не)нависть
• 2)(не)мог, (не)берёзовый
• 3)(не)верный, а ошибочный; (не)глупый
• 4)(не)видаль, (не)ответил

• 6. У какого слова нужно определить часть речи, чтобы правильно написать букву на месте пропуска?
• 1)бл…стательный
• 2)испеч…шь
• 3)разбог…теть
• 4)приг…родный

• 7. Чем отличаются слова первой группы от слов второй группы?
• А) побеждать, соединение, следить
• Б) изложение, подрасти, выбирать

• 1)в первой группе – глаголы, во второй – существительные
• 2) в первой группе – слова с проверяемой безударной гласной в корне, а во второй – слова с чередующимися гласными в корне.
• 3)в первой группе – слова, образованные приставочным способом, а во второй группе – суффиксальным способом
• 4)в первой группе – слова исконно русские, а во второй – слова заимствованные

• 8. Среди приведённых ниже предложений укажите сложное. (Знаки препинания не расставлены.)
• 1)Ведь мы знаем уже наизусть через год будет новое лето.
• 2)Холодно как-то глядит ясность прозрачных небес.
• 3)Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.
• 4)Заунывный ветер гонит стаю туч на край небес.

• 9. Укажите предложение с однородными членами. (Знаки препинания не расставлены.)
• 1)Поспевает брусника стали дни холоднее.
• 2)Прошёл дождь и трава вспыхнула изумрудами.
• 3)Ветер в поле воет и дождик моросит.
• 4)С криком в воздухе кружится стая галок и ворон.

• 10. Какое языковое явление проиллюстрировано примерами: сильный, могучий, мощный?
• 1)антонимы
• 2)синонимы
• 3)устаревшие слова
• 4)профессиональные слова

• 11. У какого фразеологизма неверно определено значение?
• 1)Ждать у моря погоды – бездействовать
• 2)Чувствовать себя как рыба в воде – чувствовать себя свободно, естественно
• 3)Напустить тумана – запутать, внести неясность
• 4)Попасть пальцем в небо – добиться своего

• 12. В каком примере выделенное слово употребляется в переносном значении?
• 1)железный прут
• 2)железное здоровье
• 3)железный обруч
• 4)железная руда

• 11. У какого фразеологизма неверно определили значение?
• 1)При царе Горохе – очень давно, неизвестно когда
• 2)Сгущать краски – скрывать, утаивать правду
• 3)Ломать голову – напряжённо думать
• 4)Зарубить на носу – крепко запомнить

• 12. В каком примере выделенное слово употребляется в переносном значении?
• 1)грязное пятно
• 2)грязная улица
• 3)грязный поступок
• 4)грязная одежда

№1. Подземный
№2. Школа, образование
№3. Деревья - подлежащее
№4. Две строчки
№5. Не мог, не березовый
№6. Испечешь
№7. В первой группе – слова с проверяемой безударной гласной в корне, а во второй – слова с чередующимися гласными в корне.
№8. Ведь мы знаем уже наизусть через год будет новое лето.
№9. С криком в воздухе кружится стая галок и ворон.
№10. Синонимы
№11. Попасть пальцем в небо – добиться своего
№12. Железное здоровье
№13. Сгущать краски – скрывать, утаивать правду
№14. Грязный поступок

Расшифруйте фразеологизмы: дырявая память, на всех парусах, перемывать косточки, как рыбы в воде, лететь сломя голову, попасть пальцем в небо, кровь из носу.
Перемывать косточки-сплетнечать, обсуждать
сломя голову-нечего невидя перед собой
попасть пальцем в небо-наугад
дырявая память-глупый
на всех парусах-сразу везде
как рыба в воде-спокойно чувствовать себя
 

Дырявая память-забывчивость, то есть слабая память.
На всех парусах-быстро, мгновенно.
Перемывать косточки-сплетничать, злословить.
Как рыбы в воде-хорошо ориентироваться.
Лететь сломя голову-забывая всё, не замечая ничего.
Попасть пальцем в небо-промахнуться.
Кровь из носу-раздобыть, .

Составьте по одному предложению с данными фразеологизмами: 1)Кожа да кости 2)Разжевать да в рот положить 3) седьмая вода на киселе 4) В полный рост 5)По горячим следам 6)Сложить голову 7) Попасть пальцем в небо 8) Сильнее мира сего 9)Со школьной скамьи 10)Переменить роли 11)Глас вопиющего в пустыне 12)Сесть в калошу

1. ) Посмотрите какой он худой одна кожа да кости. 2. ) Дима, почему я, должна всё тебе разжевывать и лажить в рот. 3. ) Петя, этот стул как вода  на киселе. 4. ) Он красил и в полон рост. 5. ) Мы идём по его горячим следам. 6. ) Он такой ленивый что сложил голову. 7. ) Он может всё даже попасть пальцем в небо