Дайте определения глаголу

Глаго́л — самостоятельная часть речи, которая обозначает состояние или действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

Глагол может быть переходным и непереходным, возвратным и невозвратным. Как правило, в предложении глаголы выступают в качестве сказуемого

Глагол- самостоятельная часть речи, отвечающая на вопросы: Что делать, что сделать? Что будем далать?

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:

Дополните каждый ряд. Составьте 2 предложения с однородными членами, используя любые количественные и порядковые числительные.
ЧАСТЬ РЕЧИ ПРИМЕРЫ
Имя существительное( кто? Что?) двойник, двойка...
Имя прилагательное( какой?) двойной...
Имя числительное( сколько? Какой) два, второй...
Глагол( что сделать? Что делать?) удвоить...

Слова для справок: четвёрка( за ответ), четверть( часа), четвёртый( месяц), четыре( яблока); сотый( по списку), сто( деревьев), столетний (дуб); ( новенький) пятак, ( стал) пятиклассником, (громадная) пятерня, пять( секунд), пятый( день), пятиэтажный( дом).

Имя существительное (кто? Что?) двойник, двойка, четвёрка, четверть, пятак, пятиклассником, пятерня.
Имя прилагательное (какой?) двойной, столетний, пятиэтажный.
Имя числительное (сколько? Какой?) два,  второй, четвёртый, сотый, сто, пять, пятый.
Глагол (что сделать? Что делать?) удвоить (не из списка слов для справок: утроить, четвертовать, троиться).

Составьте 2 предложения с однородными членами, используя любые количественные и порядковые числительные.
Четвёртый, пятый, шестой (порядковые числительные) раз я перечитывал правило правописания предлогов в английском языке. У моей бабушке живут пять белых, шесть черных и семь рыжих (количественные числительные) кошек.


1. Найди деепричастия, обрати их в глаголы, от которых они образованы: Держа указку Рассматривающий картину Пригибаясь к земле Проверив себя Вернувшаяся из поездки Громко крича 2. От данных глаголов образуй деепричастия с помощью известных тебе суффиксов. От всех ли глаголов образуются деепричастия? Показаться - Бегать- Сделать - Жечь - Знать - Шить - 3. Найди среди перечисленных словосочетаний те, в которых есть деепричастия Сделанная работа, возвращаясь домой, любимый город, проблема не решена, отправив письмо, вещь ценна, не нарушая тишины, улыбавшиеся девушки. 4. Необходимо исправить предложения с деепричастными оборотами (материал взят из тестов ЕГЭ) Подъезжая к станции, у меня слетела шляпа. Сидя у окна, в комнату влетел воробей. Возвращаясь домой, пошёл дождь. 5. Списать, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Найти в предложении деепричастные обороты. Множество обломков плавало вокруг по_вляясь и снова и_чезая. Изм_нив курс корабль подош_л к гибнущ_му великану. На мостик_ крепко вросши ногами в настил пола ст_ял капитан.

Найди деепричастия, обрати их в глаголы, от которых они образованы: Держа(держать) указку Рассматривающий картину Пригибаясь(пригибаться) к земле Проверив(проверить) себя Вернувшаяся из поездки Громко крича(кричать)
2. От данных глаголов образуй деепричастия с помощью известных тебе суффиксов. От всех ли глаголов образуются деепричастия? Показаться -показав, Бегать-бегая, Сделать - сделав, Жечь - Знать - Шить -
 3. Найди среди перечисленных словосочетаний те, в которых есть деепричастия: Сделанная работа, возвращаясьД домой, любимый город, проблема не решена, отправивД письмо, вещь ценна, не нарушая тишины, улыбавшиеся девушки.
 4. Необходимо исправить предложения с деепричастными оборотами (материал взят из тестов ЕГЭ)
Когда я подъезжал к станции, у меня слетела шляпа. Когда я сидел у окна, в комнату влетел воробей. В то время, когда я возвращался домой, пошёл дождь.
5. Списать, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Найти в предложении деепричастные обороты.
Множество обломков плавало вокруг поОвляясь и снова иСчезая. ИзмЕнив курс, корабль подошЕл к гибнущЕму великану. На мостикЕ, крепко вросши ногами в настил пола, стОял капитан.

Определите способ образования соотносительных пар глагола:
писать-написать
говорить-сказать
узнаю-узнаю

перечитать-перечитывать
решать-решить
встретить-встречать
дать-давать
брать-взять
ссыпать-ссыпать
рисовать-нарисовать
ловить-поймать
делать-сделать
обрезать-обрезать
присесть-приседать
чинить-починить
класть-положить
перемолоть-перемалывать
разрешить-размешать
строить-построить
обедать-пообедать

А. суффиксальный
Б. чередование в основах
В. префиксальный
Г. Смена места ударения
Д. замена одного слова другим

А суффиксальный: перечитать-перечитывать, решать-решить, дать-давать, перемолоть-перемалывать, разрешить-разрешать; Б чередование в основах: втретить-встречать, присесть-приседать; В префиксальный: рисовать-нарисовать, делать-сделать, чинить-починить, строить-построить, обедать-пообедать, писать-написать; Г смена мест ударения: узнаю-узнаю, ссыпать-ссыпать, обрезать-обрезать; Д замена слова другим: брать-взять, ловить-поймать, класть-положить.