Распределить слова с орфограммами гласных звуков по столбикам в зависимости от того в какой части слова находится орфограмма
1. говорить 2. приезжать 3. деревянный   4. держишь
молоко прекрасный оловянный пишешь
расти  преклонный   стеклянный слышишь
 
 
1. в корне
2. в приставке
3. в суффиксе (искл. на ян)
4. в окончании (первое и третье исключения

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
В данном тексте подчеркните все фразеологизмы какие из них имеют одинаковое значение?
Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. Дома он, как о том были наслышаны все в квартале, палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. В один из вечеров мы, приятели Шурика, услышали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. А этому, что ни толкуй – в одно ухо влетает, в другое вылетает. И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту. Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. «Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки». И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и, в конце концов, показать где раки зимуют... (По Э. А. Вартаньяну).

Фразеологизмы - Считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря, палец о палец не ударял, сквозь землю провалились, мучили бы нас угрызения совести, в одно ухо влетает в другое вылетает, от горшка два вершка, вымахавши с коломенскую версту, как с гуся вода, что об стенку горох, бросать слова на ветер, сидеть сложа руки, всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку, показать где раки зимуют


Сушит зной на камнях невода.(Выполнить разбор по членам предложения). Сиянье(Вополнить фонетический разбор слова). Потонула(Разбери слово по составу). Под ветвями(Разобрать слово как части речи)

Выполнить разбор по членам предложения.
Сушит (зной что делает? – сказуемое) зной (подлежащее) на камнях (сушит где? – обстоятельство) невода (на камнях чего? – дополнение). Подлежащее подчеркнуть одной чертой, сказуемое - двойной чертой, обстоятельство - _._._._., дополнение - _ _ _ _  

Выполнить фонетический разбор слова:
Сиянье – 3 слога.
С [с’] – согласный, глухой, мягкий, парный.
И [и] – гласный, безударный.
Я [й’] – согласный, звонкий, мягкий, непарный.   
[ а] – гласный, ударный.
 Н [н’] – согласный, непарный звонкий, парный мягкий.
 Ь [-] -
Е [й’] – согласный, звонкий, мягкий, непарный.   
   [э] – гласный, безударный.
Всего 6 букв,7 звуков 

 Разбери слово по составу:
Потонула – приставка по, корень то, суффикс – ну, л, окончание – а.  

Разобрать слово как часть речи:
ветвями - существительное
I (где?) под ветвями
II н. ф. ветвь, пост. признаки: неодушевленное, ж. р., 3 склн., непост. признаки: мн. число, т. п.
III (где?) под ветвями (обстоятельство, подчеркнуть _._._._)



Выборочное списывание. Прочитай. Какие буквы ты напишешь на месте пропусков? Почему? Объясни. Какие орфограммы? Выпиши слова с орфограммами в корне;1-непроизносимыми согласными;2-проверяемыми согласными на конце слова: 3-проверяемыми согласными в середине слова: 4-удвоенными согласными: 5-безударными гласными. Моро_ и со_нце. Ден_ ч_дес_ный. Еще ты дремлешь, дру_ прелес_ный... Коро_ко да ясно, оттого и прекрас_но. Шел долговя_ , в сыру землю увя_. Итро_ейбусы, трамваи На н_чле_ сп_шат, зевая. Зимним праз_ником январ_ Открывает календар_. Эй не стойте слишком бли_ко- Я т_гренок, а не ки_ка! У Антипа в с_ду одна липа, А Фили_ пос_дил сем_ лип.

1-солнце(солнечный), прелестный(прелесть), праздником(празден).2-мороз(морозец), друг(другом), долговяз (долговязый), увяз(вязнуть), ночлег(ночлегом), прекрасно(прекрасен).3-коротко(коротенький), близко(близенький), киска(кисонька).4-троллейбусы, Филипп.5-чудесный(чу, щу=У; чудесен), ночлег(ночь), спешат(спешка), тигрёнок(тигр), саду(сад), посадил(садит). Остались слова с мягким знаком в конце-день, январь, календарь, семь.