Подчеркнуть орфограммы в тексте!
Недалеко от города Светлограда есть широкое водохранилище. Летом по его берегам зеленеют белоствольные березки, шепчутся листочки дубов и кленов. А зимой только вечнозеленые ели радуют глаз. А само водохранилище превращается в белоснежные поле. С утра и до темноты сидят на нем краснощекие рыболовы. Их улов- окуньки, ерши и красноперки.
!
Недалеко буква Е и А, города подчеркни вторую О, широкое И, водохранилище две О А, берегам первую Е, зеленеют две Е, шепчутся У, листочки И ЧК, зимой И, вечнозеленные О Е, превращается Е первую А Е ТСЯ, белоснежные Е О Ж, темноты Е, сидят И, краснощекие А О.
надеюсь понятно написала)
надеюсь понятно написала)
ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
выделите все орфограммы в тексте
Вот из густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидел большую полянку. Не посмел он прямо идти на ту сторону и пошёл кругом всей поляны от березки до берёзке. Вот он остановился, прислушался.
Если ты боишься в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц. Всё ему кажется будто кто - то шепчется и крадётся. Можно и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое. Ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто - то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.
Вот из густых ёлок вышел под берёзу заяц и остановился, увидел большую полянку. Не посмел он прямо идти на ту сторону и пошёл кругом всей поляны от березки до берёзке. Вот он остановился, прислушался.
Если ты боишься в лесу, то лучше не ходи, пока падают листья и шепчутся. Слушает заяц. Всё ему кажется будто кто - то шепчется и крадётся. Можно и трусливому зайцу набраться храбрости и не оглядываться, но тут бывает другое. Ты не побоялся, не поддался обману падающих листьев, а как раз вот тут кто - то воспользовался и тебя сзади под шумок схватил в зубы.
1. Ёлок - беглая гласная о в корне. 2. Вышел - суффикс е у глаголов 3. Берёзу - непроверяемая гласная е в корне.4. Остановился - приставка о, проверяемая гласная а в корне (проверочное слово - стать), проверяемая о (остановится).5. Увидел - суффикс е у глаголов. 6. Большую - проверяемая о в корне (больше) 7. Полянку - проверяемая буква о (поле) 8. Не посмел - не с глаголами пишется отдельно, приставка по. 9. Прямо - суффикс о у наречий. 10. Идти - д (идёт). 11. Сторону - проверяемая о (сторонку) 12. Пошёл - ё в суффиксе. 13. Берёзке - непроверяемая гласная е, проверяемая согласная з (березонька). 14. Прислушался - приставка при. 15. Боишься - во 2 лице глаголов на конце ь. 16Лесу - проверяемая гласная е в корне (лес) 17. Лучше - правописание чш 18. Не ходи - раздельное написание не с глаголом, ходи - проверяемая о (ход) 19. Листья - с ь. 20. Шепчутся (что делают?) - пишем тся без ь. 21. Слушает - окончание ет 1 спр. 22. кажется - правописание тся. 23. Будто - слитно, дт. 24. Кто-то пишется через дефис. 25. Шепчется, крадется - правописание тся без ь, шепчется - окончание ет 1 спр., крадется - проверяемое а (украдкой). 26. Трусливому окончание прилаг. ому. 27. Набраться - правописание ться с ь, так как можно (что сделать?) 28. Храбрости - суффикс ость 29. Не оглядываться - раздельное написание не с глаголом, приставка о, правописание ться (что делать?). 30. не побоялся - раздельное написание не с глаголом, по - приставка, проверяемая о в корне (бойся). 31. Не поддался - раздельное написание не с глаголом, удвоенная д, одна из приставки, другая из корня. 32. Обман - буква о. 33. Воспользовался - приставка вос, суффикс ов. 34. Сзади - пишется слитно. 35. Схватил - проверяемая а (хватка)
Нужен синтаксический разбор предложения по плану!
План разбора:
1)сложное предложение из скольких простых состоит
2)союзное или бессоюзное, если бессоюзное то назвать смысловые отношения между простыми.
3)если союзное, то определить вид связи ССП, СПП + вид связи
4) средства связи между простыми предложениями (союзн или бессоюзное)
5)если ССП то назвать смысловые отношения вместе с частями; если СПП, то выделить главное и придаточное, определить вид придаточного и вид подчинения придаточных главному
6) разбор предложения( подчеркивание+ части речи)
7)схема
План разбора:
1)сложное предложение из скольких простых состоит
2)союзное или бессоюзное, если бессоюзное то назвать смысловые отношения между простыми.
3)если союзное, то определить вид связи ССП, СПП + вид связи
4) средства связи между простыми предложениями (союзн или бессоюзное)
5)если ССП то назвать смысловые отношения вместе с частями; если СПП, то выделить главное и придаточное, определить вид придаточного и вид подчинения придаточных главному
6) разбор предложения( подчеркивание+ части речи)
7)схема
Предложение:
"Синицы сидят на ветках, пересыпают в горле стеклянные шарики, звенят, трещат и смотрят на подоконник, где лежит ломоть чёрного хлеба. "
1[Синицы(сущ. ) сидят(глаг. двумя чертами) на ветках(сущ. ), пересыпают(глаг. 2 черты) в горле(сущ. ) стеклянные(прил. волнистой) шарики(сущ. ), звенят(глаг. 2 черты), трещат(глаг. 2 черты) и смотрят(глаг. 2 черты) на подоконник(сущ. )], 2(где лежит(глаг. 2 черты) ломоть(сущ) чёрного(прил. волнистой) хлеба(сущ. ). слож. СПП с определительным придаточным.
По небу плыли легкие облака они как будто наплывали на солнце но не закрывали его красные желтые белоснежные полевые цветы радовали глаз вдруг на небо надвинулась страшная зловещая туча блеснула яркая ослепительная молния грянул резкий оглушительный гром Спишите текст, расставляя знаки препинания. Подчеркните в каждом предложении главные члены и однородные определения.
По небу плыли лёгкие облака, они как-будто наплывали на солнце, но не закрывали его. Красные, жёлтые, белоснежные полевые цветы, радовали глаз. Вдруг на небо надвинулась страшная, зловещая туча, блеснула ослепительная молния, грянул рузкий оглушительный гром.
По небу плыли лёгкие облака, они как-будто наплывали на солнце, но не закрывали его. Красные, жёлтые, белоснежные полевые цветы, радовали глаз. Вдруг на небо надвинулась страшная, зловещая туча, блеснула ослепительная молния, грянул рузкий оглушительный гром.