Был один мальчик по имени Петя. Он был не красивый, и никто с ним не общался. Только Петя был не умным из всего класса. Петя не совершенный, но он застенчивый. Мама его считает не идеальным и поэтому строго к нему относится. Его в семье все считают не одыкватным! Ведь в этой семье одни профессора.
1) замирать- замирев- замирая( суф- ать, -в, -я,)
чувствовать - почувствовав- чувствуя ( -ать, -в, -я)
безмолвствовать - безмолвствовавший- безмолствуя ( -ать, -вши, -я)
наслаждаться - наслаждаясь- насладившись (-ать, -я, -вши)
расстилаться - расстилая- расстилавшийся. (-ать, -я, -вши)
Он сидел, замирев от страха, старался не двигаться.
Корабыль штормило, волны безмолствуя, подбрасывали его из стороны в сторону
Мы всегда радуемся, чувствуя приблежение весны, потому что хочеться тепла.
Она прекрасно играла на скрипке, наслаждаясь музыкой, он представлял как им будет хорошо вдвоём.
Уже наступил полдень, а расстилавшийся туман и не думал рассееваться.
2) Построить- построив , услышать- услышав, завивая, растаять- растаяв.
3) Упр 8 . 1) Вернувшись в гостиницу, он лег спать. 2) Своим делом он занимался, спустя рукава. 3) Таня шла по улице не торопясь.(нет оборота) 4) Петя шел, засунув руки в карманы. 5) Вредно читать лежа. (нет оборота) 6) Сережа молчал, прислушиваясь к чему-то. 7) Семенов, нехотя закрыл книгу. 8) Дети молча слушали сказку. (нет оборота) 9) Ленивый сидя спит. 10) Думая о будущем, не забывайте о настоящем. 11) Нина согласилась помочь мне, скрепя сердце. 12) Подруги проговорили целый час, не останавливаясь. 13) Наташа вышла из кабинета директора, повесив нос. Упр 9 . Определите, в односоставных или двусоставных предложениях использованы деепричастия и деепричастные обороты. В каких типах односоставных предложений они встретились? 1) Заводят собак в городе, соблазнившись редкой их красотой. (В. Песков) 2) Теряя местные черты, новгородская культура приобретает черты общенациональные. (Д. Лихачев)3) Покидая чужую страну, на нее обреченно взгляну. (Р. Казакова) 4) Заметив мое пробуждение, бабушка улыбнулась. 5) Передвигали мебель, освобождая зал. (Б. Пастернак)6) Никогда не беритесь за последующее, не окончив предыдущего. (И. Павлов) 7) Читая эти страницы, невольно вспоминаешь Чехова. (И. Гофф) 8) И он, очнувшись, запел.9) Ланской успокоился, предлагая свои доказательства.10) Часто, взглянув на человека, представляешь себе его дом. Упр 10 . Найдите предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Исправьте их . 1) Выступая на концерте, зал внимательно слушал исполнителя. 2)Ивы растут у воды, наклонясь к ней. 3) Ожидая победу, ее охватило волнение. 4) Увидев отца, Сережа заулыбался. 5) Войдя в автобус, неожиданно пошел снег. 6) Досмотрев до конца интересный фильм, наступил вечер. 7) Подъезжая к лесу, вдруг выскочил волк. 8) Проснувшись от шума, я увидел перед собой нашу собаку.
Текст к аудиозаписи №1
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель. Если человек живет, чтобы приносить людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он ставит себе цель, достойную человека. Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага: машину, дачу, мебельный гарнитур, он допускает роковую ошибку.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё. Не повысили в должности – огорчение; не успел купить марку для своей коллекции – огорчение; у кого-то лучшая, чем у тебя, мебель или лучшая машина – опять огорчение. Еще какое! А что может потерять человек, который радовался каждому своему доброму делу? Важно только, чтобы добро, которое человек делает, было бы его внутренней потребностью, шло от умного сердца, а не только от головы.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная. Она не должна быть замкнута только на собственных удачах и неудачах. Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной. (По Д. Лихачеву. )
172 слова.
Текст к аудиозаписи №2
Мы часто говорим друг другу: «Делаю тебе всего доброго». Это не просто выражение вежливости. В этих словах мы выражаем свою человеческую сущность. Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим. Умение чувствовать, умение видеть по-доброму окружающих тебя людей – это не только показатель культуры, но и результат огромной внутренней работы духа.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство. Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание. И в то же время – умение отличать безобидные человеческие слабости от пороков, калечащих душу.
Увеличивать добро в окружающем нас мире – в этом заключается самая большая цель в жизни. Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать. Любовь и дружба, разрастаясь и распространяясь на многое, обретают новые силы, становятся все выше, а человек, их центр, мудрее. (По Д. Лихачеву. ) 157 слов.
Текст к аудиозаписи №3
Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос: каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным… И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности.
Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств. (По Д. С. Лихачёву. )
173 слова.
Текст к аудиозаписи №4
Человек совершил проступок или даже преступление. Или просто не оправдал надежд, которые на него возлагали. Ищут объяснений. Ищет их и он сам. Чаще не столько объяснения, сколько оправдания. Окружающие и он сам винят семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Не следует забывать, какую роль в своей собственной судьбе играет сам человек. Забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании. Ведь из всех обстоятельств, формирующих человека, важнейшее – сознательное отношение к собственной жизни, к собственным мыслям и планам и прежде всего – к собственным действиям.
Самовоспитание начинается с самооценки. Если человек начинает находить в каждом деле непреодолимые препятствия, теряет уверенность в себе, значит, у него формируется заниженная самооценка. Не менее опасна и завышенная самооценка, когда человек считает себя всегда и во всём правым и не прислушивается к мнению других. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их. (По С. Львову. )
140 слов.
Прожить жизнь с достоинством и получить радость человеку позволяет настоящая цель.
Ставя себе целью карьеру или приобретательство, человек испытывает в сумме гораздо больше огорчений, чем радостей, и рискует потерять всё.
Поэтому главной жизненной задачей должна быть обязательно задача шире, чем просто личностная.
Она должна диктоваться добротой к людям, любовью к семье, к своему городу, к своему народу, стране, ко всей Вселенной.
-
Мы часто говорим друг другу: «Желаю тебе всего доброго».
Надо иметь большую силу духа, чтобы уметь желать добра другим.
Обращаясь друг к другу с просьбой, мы говорим «пожалуйста». Просьба – это порыв души. Отказать человеку в помощи – значит потерять собственное человеческое достоинство. Равнодушие к нуждающимся в помощи – это душевное уродство.
Чтобы уберечь себя от равнодушия, надо развивать в своей душе соучастие, сочувствие, сострадание.
Добро слагается из малого. И каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую надо уметь решать.
-
Мальчишки на вопрос Д. С. Лихачева, какими они хотят стать, отвечали: сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным…
И никто не сказал – добрым.
Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека
Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека.
Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств.
-
Человек, совершивший проступок или даже преступление, ищет оправдание себе. Окружающие ищут объяснение его поступку. Винят часто семью, школу, коллектив, обстоятельства.
Но никогда не следует забывать о важной, а может быть, важнейшей части воспитания – самовоспитании.
Самовоспитание начинается с самооценки. Она не должна быть ни заниженной, ни завышенной. Только умение адекватно оценивать свои возможности позволяет правильно сформулировать жизненные цели и добиваться их.
На картине Маковского «Свидание» я вижу встречу сына с мамой, пришедшей, чтобы покормить мальчика. Мальчик голодный, одетый для работы в каком-то цехе в грязный фартук, из которого торчит тряпка, видимо, для вытирания рук, и в яркую рубашку, за время работы поблекшую. Ребенок буквально вцепился в булку, принесенную мамой. Видно, сын только что отработал свои часы. Он стоит босиком на деревянном полу. Мальчик, оставшийся за старшего, работает в нечеловеческих условиях: по двенадцать – четырнадцать часов в сутки, хотя ему всего девять – десять лет. Мама, судя по одежде, виду и манерам, из деревни. А так как она бедная, у нее почти нет денег, то мама пришла из деревни пешком. Женщина одета в старое деревенское красное платье, поверх него черная фуфайка, на голове темный платок. Судя по нему, у нее, видимо, траур. Скорее всего, на улице зима.
Ее сын хоть и зарабатывает деньги, живет бедно. Он все деньги отдает семье и ничего не оставляет себе. Мать очень нервничает и грызет ногти. Она переживает за сына, думает, что он не справиться с нагрузкой, сломается. В ее глазах отражаются грусть, тоска, скорбь и печаль.
Мать с сыном встретились в какой-то грязной, замызганной халупе, наверное, предназначенной для отдыха работников. Стены закопченные, без обоев, серые. В комнатке есть бочка с водой для питья. На бочке, чтобы в нее не попадали мусор, пыль, тонкая дощечка, а на самой доске кувшин из глины. На полу валяется узелок с едой и вещами, необходимыми для мамы. Этот узелок принесла мама для сына. Эта картина навевает грустные мысли о том, как живут и работают бедные люди. В 19 веке рабочие трудились в нечеловеческих условиях. Это полотно меня очень сильно впечатлило.
Ее сын живет бедно. Он все деньги отдает семье. Мать очень нервничает и грызет ногти. Она переживает за сына. В ее глазах отражаются грусть, тоска, скорбь и печаль.
Мать с сыном встретились в какой-то грязной халупе. На полу валяется узелок с едой и вещами, необходимыми для мамы. Этот узелок принесла мама для сына. Эта картина навевает грустные мысли о том, как живут и работают бедные люди. В 19 веке рабочие трудились в нечеловеческих условиях. Это полотно меня очень сильно впечатлило.