Ум…лять о помощ.., (не)знакомая девч…нка, насл…ждат(?)ся пейзаж…м, разв…вает(?)ся (по) ветру, разр…дить п…севы, (н…)(о)чем бе…покоит(?)ся, (н..)кому (не)сказав, (не)был (с)начала четверт… как(то) (не)прав…льно, (всё)таки стал врач…м, стро…вш…ся (в)течени.. Года…дание.
Умолять о помощи, незнакомая девчонка, наслаждаться пейзажем, развивается по ветру, разрядить посевы, не о чем беспокоиться, ни кому не сказав, не был сначала четверти как-то не правильно, всё таки стал врачом, строившееся в течении года здание.
Умолять о помощи, не знакомая девчонка, наслаждаться пейзажем, развиваться по ветру, разрядить посевы, не о чем беспокоиться, ни кому не сказав, не был с начала четверти, как то не правильно, все таки стал врачом, стро…ш.. Ся в течении года,.. Здание. Извени просто не понятно, что там написано!
Н. Страхов
Задания к тексту:
5Определите способ связи между следующими предложениями: 1 и 2; 6 и 7.
6Определите, какое средство (однокоренные слова, синонимы, повтор, местоимение, союзы) используется для связи предложений 1-го абзаца.
7Определите лексическое значение слов: корить, порочить, упрекать. Являются ли эти слова синонимами?
8Найдите в 3-м предложении слово, в котором все согласные- мягкие звуки.
9Произведите словообразовательный разбор всех глаголов из 6-го предложения.
10Произведите морфологический разбор слова (со) всею (роскошью).
11Произведите синтаксический разбор 6-го предложения.
1. Базаров отворачивается от природы; не корит его за это Тургенев, а только рисует природу во всей её красоте. 2. Базаров не дорожит дружбою и отрекается от романтической любви; не порочит его за то автор, а только изображает дружбу Аркадия к самому Базарову и его счастливую любовь к Кате. 3. Базаров отрицает тесные связи между родителями и детьми; не упрекает его за это автор, а только развертывает перед нами картину родительской любви. 4. Базаров чуждается жизни; не выставляет его автор за то злодеем, а только показывает нам жизнь во всей ее красоте. 5. Базаров отвергает поэзию; Тургенев не делает его за то дураком, автор только изображает его самого со всею роскошью и проницательностью поэзии.
6. Одним словом, Тургенев стоит за вечные начала человеческой жизни, за те основные элементы, которые могут бесконечно изменять свои формы, но в сущности всегда остаются неизменными. 7. Как бы то ни было, Базаров все-таки побежден; не лицами, не случайностями жизни, а самою идеею жизни. Н. Страхов
5. Между 1 и 2 - цепная (последовательная) связь, между 6 и 7 параллельная связь.
6. Лексический повтор (Базаров, Тургенев), синтаксический повтор (одинаково построены предложения), синонимы (Тургенев - автор), контекстуальные синонимы (Базаров отворачивается, отрицает, отвергает, чуждается, не дорожит, отрекается, Тургенев не корит, не порочит, не упрекает и т. Д.), замена местоимением (Базаров - его)
7. Корить - упрекать кого-либо, высказывать кому-либо своё недовольство, осуждение
упрекать - выражать кому-либо неодобрение, недовольство
порочить - осуждать, чернить, навлекать позор, бесчестить
Таким образом, синонимы - корить и упрекать, а порочить не совсем соответствует синониму, если только контекстуальный
8. Детьми
9. стоит корень - сто, окончание - ит, основа - сто- (непроизводный глагол)
могут корень - мог, окончание -ут, основа - мог (непроизводный глагол)
изменять приставка - из, корень - мен, суффикс -я, окончание (суффикс) инфинитива -ть (менять - ИЗменять - приставочный способ образования)
остаются корень -оста, окончание - ют, постфикс -ся, основа - оста…ся (изначально образовано приставочно-постфиксальным (приставка -о и постфикс -ся) способом от слова "стать" В связи с процессом опрощения О вошло в состав корня).
10.(со) всею роскошью
1. Местоимение, указывает на признак
2. Морфологические признаки:
н. Ф. - весь
определительное
единственное число
женский род
творительный падеж
3. Синтаксическая роль - определение
11. Одним словом, Тургенев стоит за вечные начала человеческой жизни, за те основные элементы, которые могут бесконечно изменять свои формы, но в сущности всегда остаются неизменными.
Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчиненное, состоит из двух предикативных частей, 1 - главная, двусоставная, распространенная, полная, осложнена однородными дополнениями и вводным словом; 2 - придаточное определительное, двусоставное, распространенное, полное, осложнено однородными сказуемыми.
1. Одним словом, Тургенев стоит за вечные начала человеческой жизни, за те основные элементы
подлежащее - Тургенев, выражено сущ., стоит - сказуемое, выражено глаголом, стоит за что? За начала жизни (выражено словосочетанием - сущ. С предлогом + сущ.)), за элементы (выражено сущ.) - однородные дополнения, жизни какой? Человеческой - согласованное определение, выражено прилагательным, за начала какие? Вечные - согласованное определение, выражено прилагательным, за элементы какие? Основные - согласованное определение, выражено прилагательным, за элементы какие? Те - согласованное определение, выражено указательным местоимение, одним словом - вводное слово (не является членом предложения)
2. Которые могут бесконечно изменять свои формы, но в сущности всегда остаются неизменными.
подлежащее - которые, выражено относительным местоимение (является союзным словом), могут изменять - составное глагольное сказуемое, выражено вспомогательным глаголом - могут и инфинитивом - изменять, остаются неизменными - составное именное сказуемое, выражено глаголом - остаются и именной частью - неизменными, выраженной прилагательным; могут изменять как долго? Бесконечно - обстоятельство, выражено наречием, могут изменять что? Формы прямое дополнение, выражено сущ., формы чьи? Свои - согласованное определение, выражено притяжательным местоимением, остаются неизменными когда? Всегда - обстоятельство, выражено наречием, остаются неизменными в чём? В сущности - дополнение, выражено сущ. С предлогом, но - сочинительный противительный союз (не является членом предложения)
Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, составьте схемы, отражающие правила постановки знаков препинания.
1) Он замолчал и все мятутся и отплывают корабли и слуги верные несутся спешат во все концы земли. 2) И в свете последних холодных и влас(?)ных лучей звенел хохот Пана и слышался говор нездешних речей. 3) Мгновенье и в зале весёлой и шумной все стихли и встали испуган(?)о с мест... 4) Какая-то крикнула птица и вот перед ней замелькали на влаге д…льфины... (Н. Гумилёв) 5) Простор канвой окутан(?)ый безжизнен(?)ей кулис и месяц весь опутан(?)ый беспомощно повис. 6) Колосья так недавно сжаты рядами ровными лежат и пальцы тонкие дрожат к таким же как они прижаты. 7) И не одно сокров…ще быть может минуя внуков к правнукам уйдёт и снова скальд чужую песню сложит и как свою её произнесёт. (О. Мандельштам) 8) Я толковал чужие сны и в бледных бороздах ладоней читал о тайнах глубины и муках длительных агоний но не чужую а свою судьбу читал я в снах бездомных и жадно пил из токов тёмных не прич…щаясь бытию. 9) Тревожа древний сон могил я поднимал киркою плиты её искал её любил в чертах Микенской Афродиты под гул молитв и дальний звон склонялся в сладостном бессилье пред ликом восковых мадон(?) на знойных улицах Севильи но неизмен(?)а и не та она сквозит за тканью зыбкой и тихо светятся уста неотвратимою улыбкой. (М. Волошин) 10) Как всё это произошло? Я вошёл в сад а на меня пчёлы; я рванулся к калитке а там собаки; я побежал к домику садовника а на двери замок.
1. Он замолчал, и все мятутся, и отплывают корабли, и слуги верные несутся, спешат во все концы земли.
2. И в свете последних холодных и властных лучей звенел хохот Пана и слышался говор нездешних речей.
3. Мгновенье…и в зале веселой и шумной все стихли и встали испуганно с места.
4. Какая-то крикнула птица, и вот перед ней замелькали на влаге дельфины.
5. Простор, канвой окутанный, безжизнененней кулис и месяц, весь опутанный, беспомощно повис.
6. Колосья так недавно сжаты, рядами ровными лежат, и пальцы тонкие дрожат к таким же, как они, прижаты.
7. И не одно сокровище быть минуя внуков к правнукам уйдет, и снова скальд чужую песню сложит, и как свою ее произнесет.
8. Я толковал чужие сны, и в бледных бороздах ладоней, читал о тайнах глубины и муках длительных агоний, но не чужую, а свою судьбу я в снах бездомных жадно пил из токов темных, не причащаясь бытию.
9. Тревожа древний сон могил я поднимал киркою плиты, ее искал, ее любил, в чертах Микенской Афродиты, под гул молитв и дальний звон склонялся в сладостном бессилье, пред ликом восковых мадонн, на знойных улицах Севильи, но неизменна и не та, она сквозит за тканью зыбкой, и тихо светятся уста неотвратимою улыбкой.
10. Как все это произошло? Я вошел в сад, а на меня пчелы; я рванулся к калитке, а там были собаки; я побежал к домику садовника, а двери на замок.
Ну вот, чем смогла - тем помогла. Удачи!
Вставьте окончание и буквы
Травы - по пояс; где кусты - не прокос…шь.
От цв…тов - бел..., син..., розов..., жёлт... - р…бит в глазах.
Еле нам…чалась среди кустов и пней заглохш... Д…рога.
Место тут степное, ровн..., каж…тся очень глухим: ничего не вид…шь, кроме неба и бе…конечн... Кустарника.
По пояс и цв…ты.
Везде буйно зар…сла земля, а тут прямо непр…лазн... Чаща.
Цел... П…ляны залиты ими, такими красив..., что только в берёзов... Лесах р…стут.
Соб…рались тучи, ветер нёс песни жав…р... Нков, но они т…рялись в непрестанн..., бегущ... Шел…сте и шуме
Травы - по пояс; где кусты - не прокос.. Ишь.
От цв... Етов - бел. ЫХ.., синИХ..., розовЫХ..., жёлтЫХ... - р... Ябит в глазах.
Еле нам... Ечалась среди кустов и пней заглохшАЯ... ДО…рога.
Место тут степное, ровнОЕ..., каж.. Е. Тся очень глухим: ничего не вид... Ишь, кроме неба и бе... СконечнОГО... Кустарника.
По пояс и цвЕ…ты.
Везде буйно зар. О…сла земля, а тут прямо непр. О…лазн. АЯ.. Чаща.
ЦелЫЕ... П. О…ляны залиты ими, такими красивЫМИ..., что только в берёзовЫХ... Лесах рА…стут.
СобИ…рались тучи, ветер нёс песни жавО…рО…нков, но они т. Е…рялись в непрестаннОМ..., бегущ. ЕМ.. ШелЕ…сте и шуме
Прокосишь, цветов, белый, синий, розовый, рябит, заглохших, дорога, ровное, не видишь, бесконечногро, цветы, заросла, поляны, жаворонков, терялись