Спишите обозначая изучаемую орфограмму

После приставок ( кроме сверх-, меж-)
оканчивающивающихся на согласную будем писать гласную Ы.
после приставок оканчивающихся на гласную будем писать букву И.

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Спишите, вставляя пропущенные буквы. Что помогает вам выбрать нужную орфограмму? Обозначьте корни. Хвойные л.. са-хитрая л.. са; прим.. рять врагов-прим.. рять платье; пос.. деть на лавочке-пос.. деть от горя; зап.. вать песню-зап.. вать лекарство; сл.. зать с дерева-сл.. зать крем; сп.. шите текст-сп.. шите в школу; п.. лить цветы-п.. лить из ружья; пол.. скать рот-пол.. скать собачёнку; разв.. вивающиеся знамена-разв.. вающиеся государство. Составьте предложения с новыми словосочетаниями.
 Хвойные лЕса-хитрая лИса( провер. слова: лес и лис, они же и корни);

примИрять врагов(корень и пров. сл. МИР)-примЕрять платье(корень МЕР, пров. сл. -мЕрить);

посИдеть на лавочке(корень-СИД, пров. сл. сИдя)-посЕдеть от горя(корень и пров. сл. СЕД);

запЕвать песню(корень -ПЕ, пров. сл. -пЕть)-запИвать лекарство( корень -ПИ, пров. сл.-пИть);

слЕзать с дерева(корень - лез, пров. сл.-лЕзу)-слИзать крем(корень -ЛИЗ, пров. сл.-лИжет);

спИшите текст(кореньПИШ, пров. сл -пИшут)-спЕшите в школу(корень - СПЕШ, пров. сл.-спЕшка);

пОлить цветы(корень -ЛИ,  приставка ПО)-палить из ружья(корень -ПАЛ, пров. сл -пАлит);

полОскать рот(корень -ПОЛОС, пров. сл -полОщет)-полАскать собачОнку(корень -ЛАСК, пров. сл. -лАска);

развЕвивающиеся знамена(кор.-ВЕ, пров. сл -вЕет)-развИвающиеся государство(кор.-ВИ, пров. сл-ВИть).

ЛЕСной тропой-  рыжая ЛИСонька, усМИРить противника- уМЕРеть от страха, СЕДина на голове-заСИДеться до темна, доПИть чай- заПЕть романс, заЛЕЗать в дупло- заЛИЗать рану, поСПЕШить на занятие- сПИСать упражнение, начать поЛИвать- начать палить из двустволки, пропоЛОСКать белье- приЛАСКать малыша, изВЕвающаяся змея-разВИвающие игры.

Спишите заменяя в данных словосочетаниях глаголы существительными: верить (во что? ) в будущее, подписаться ( на что? ) на газету, бороться ( за что? ) за дисциплину, награждать ( за что? ) за подвиг. пример: надеяться ( на что? ) на успех; надежда ( на что? ) на успех.
Верить (во что? ) в будущее; вера (во что? ) в будущее, подписаться ( на что? ) на газету; подписка ( на что? ) на газету, бороться ( за что? ) за дисциплину; борьба ( за что? ) за дисциплину, награждать ( за что? ) за подвиг; награда ( за что? ) за подвиг.
 
 
 

вера, подписка, борьба, награда, надежда

Спишите, вставляя пропущенные суффиксы действит. Прич. Наст. Вр.-ущ-, -ющ-, -ащ-, -ящ-; выделите суффиксы, укажите глагол, от которого оно образовано.

Готов…ийся к экзамену студент, пил…ие дрова ребята, стро…ееся здание, кле…ие игрушки дети, тяжело дыш…ий бегун, слыш…ийся издали голос, верт…ийся на ветру флюгер. Упражнение

2. Спишите, образуя от глаголов действительные причастия прошедшего времени. Обозначьте суффиксы в причастиях. Составьте 4-5 словосочетаний, 5 предложений. Бросил – бросивший; написать, выполнить, ответить, трудиться, добиться, занять, явиться, скрыться.

1)Готовящийся к экзамену студент, пилящие дрова ребята, строящиеся здание, клеящие игрушки дети, тяжело дышащий бегун, слышащийся издали голос, вертящийся на ветру флюгер.
2)Суффиксы ящ, ящ, ящ, ящ, ащ, ащ, ящ.
Меня бросил друг, когда я его предал.
Написать можно всё, что угодно.
Бросивший друг, потом жалел, что бросил.
Выполнить задание нужно не быстро, а качественно.
Ответить на звонки в течении урока, запрещается!
Трудиться надо не только на работе, но и дома.
Добиться своих желаний, возможно.
Занять чем-то однолетнего ребёнка сложно. 
Скрыться от домашних заданий не сможет никто.