Безударная гласная проверяется ударением. Она никогда не меняется, т. Е. Если изменить или подобрать однокоренное слово, где эта гласная под ударением будет произноситься отчетливо.
Корни с чередованием гласных могут писаться то с одной, то с другой гласной. Например, е//и; о//а
Выбор гласной может зависеть
либо от наличия суффикса А (бир//бер; стил//стел и т. Д.),
Либо от ударения о//а (зор//зар; гор//гар)$
либо от последующей согласной (рос//раст; лаг//лог)
либо от лексического значения корня (мок//мак)
Пара слов, в которой в корне происходит чередование звуков:
возродить-восходить огород-городить горожанин-гражданин
дружок-дружочек.
Слово в котором отсутствует согласный мягкий звук:
цыган ежик моешь капельки рожь дуги
Пропущенный звук в слове "Мод. ль самолета"-[. ]
При написании. гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением.
В предложении "Все присходит очень, я чувствую, что лечу, руками не за что уцепиться, внутри замирает, и я не успеваю опомниться, как влетаю в воду"-чередующуюся гласную в корне имеет слово-
СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПАРОЙ СЛОВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕМ
1 дверной ключ-скрипичный ключ
2 лететь стрелой-серебряный голосок
3 алмазный-арена
4 айсберг-монолог
5 быстро бежать-лететь на самолете
. прямое значение слова в словосоетании
. переносное значение слова в словосочитании
. однозачные слова
. многозначные слова
. омонимы
Слово с приставкой: на день на край на него на деть
слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются.
В предложении "Под березкой стояла скамья. " заимствованным является слово-
горожанин-гражданин(оро//ра и ноль звука//д)(В Российской империи слово «гражданин» официально обозначало «городского обывателя», то есть жителя города, горожанина (от последнего слова и произошло само слово. )
2. Слова, в которых отсутствуют согласные мягкие звуки:
цыган, рожь [ц, г, н] [р, ш]
3. Пропущенный звук в слове "МодЕль самолета"-[ Э ]
4. При написании БЕЗУДАРНОЙ гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением. (вЕсна - вЁсны, осЕнью- осЕнний)
5. В предложении "Все происходит очень быстро, я чувствую, что лечу, руками не за что уцепиться, внутри замирает, и я не успеваю опомниться, как влетаю в воду"-чередующуюся гласную в корне имеет слово- ЗАМИРАЕТ (мир//мер: замЕрло)
6. 1) дверной ключ-скрипичный ключ (ОМОНИМЫ)
2) лететь стрелой-серебряный голосок (переносное значение слова в словосочетании)
3) алмазный -арена (МНОГОЗНАЧН. )
4 )айсберг-монолог(ОДНОЗНАЧН. слова)
5) быстро бежать-лететь на самолете (прямое значение слова в словосочетании)
7. Слово с приставкой: НАдеть
8. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются АНТОНИМАМИ (холодно-тепло, добрый-злой, смелость-трусость)
9. Слово"СКАМЬЯ"
(В русском языке слово «банк» является общеупотребительным уже с XVIII в. Слово заимствовано из французского или немецкого и восходит к итальянскому banco – первоначально «скамья, прилавок (менялы)», позже «контора», куда попало из германских языков от bank («скамья»).
1) бережливый, выб…рсм, береговой
2) соберут, поместился, виноград
3) потерять, прикреплять, привлекать
4) растеряться, термометр, растирание
. В каком ряду во всех словах пропущенные гласные корня нель¬зя проверить ударением?
1) княгиня, иждивенец, плавник
2) кавычки, заявить, умалять (достоинства)
3) колбаса, пастила, предложение
4) бастион, завинтить, вентиляция
В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) бережливый, выбором, береговой
2) соберут, поместился, виноград
3) потерять(потЕря), прикреплять (крЕпкий), привлекать (привлЁк)
4) растеряться, термометр, растирание
В каком ряду во всех словах пропущенные гласные корня нельзя проверить ударением?
1) княгиня (КНЯЗЬ), иждивенец, плавник
2) кавычки, заявить, умалять (МАЛЫЙ) (достоинства)
3) колбаса, пастила, предложение - нельзя проверить ударением
4) бастион, завинтить (ВИНТ), вентиляция
В строке все слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
а) огл_вление, поз_лотить, осозн_вать;
б) ср_щение, пор_сль, ед_ница;
в) осв_тительный, изв_нение, прил_гается.
В строке все слова с чередующимися гласными:
а) распол_гать, сл_жить, разл_жить на множители;
б) пр_стейший, р_стение, Р_стов;
в) возр_стной, р_сталкивать, р_стяпа.
2. Вставь пропущенные буквы. В каждом столбике отметь «третий лишний».
а) ц_стерна г) на ц_почках
б) акац_я д) ц_ганенок
в) ц_пленок е) ц_фры
1 - a
a
2 - цистерна, акация, цыпленок, на цыпочках, цыганенок, цифры.
1. Вставь пропущенные буквы. Найди и отметь правильный вариант ответа.
В строке все слова с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
а) оглавление, позолотить, осознавать;
б) сражение, поросль, единица;
в) осветительный, извинение, прилагается.(строка А)
В строке все слова с чередующимися гласными:
а) располагать, сложить, разложить на множители;
б) простейший, растение, Ростов;
в) возрастной, расталкивать, растяпа.
(строка А)
2. Вставь пропущенные буквы. В каждом столбике отметь «третий лишний».
а) цистерна г) на цыпочках
б) акация д) цыганенок
в) цыпленок е) цифры
(цыпленок, цифры)