1. Ь знак после шипящих на конце глагола является показателем формы и пишется в инфинитиве ( начальной, неопределенной форме). Например, испечь, сберечь и др. Во втором лице единственного числа (смотришь, смотришься и др.) В повелительном наклонении( спрячь, спрячься, спрячьте и др.) и сохраняется перед -ся, -те. 2. -Ться и тся ( что делать? Что сделать?-инфинитив, форма 3-го лица- что ( он, она, оно делает?) 3. -Е (-и) в безударных личных окончаниях глагола: скажешь -сказать 1 спряжение, услышит -услышать -2 спряжение, искл 4.. Буква и в глаголах повелительного наклонения: пишите, выпишите.
2 морфологическое признаки
1 начальная форма(разбивать)
2 а) несов в
б)непереход
в) невоз
г) 2 спр
3 А) изъяв. накл
б)наст врем
в)ед. ч
г)незнаю
3 предложения нет сказать не могу
2. Соленая [ с а л о н а й а] - 4 слога.
С [с] - согл. глухой. тв. парный.
О [а] - гл. безуд.
Л [л] - согл. звонкий, мягк. непарн.
О [о] - гл. ударный.
Н [н] - согл. звонк. тв. непарный.
А [а] - гл. безуд.
Я: [й]-согл. звонк. мягк. непарн.
[а] - гл. безуд.
____________________
7 букв, 8 звуков.
3. Увидел. У-приставка, вид -корень, ел-окончание.
4. Разбивая.
1. Деепричастие. Обозначает добавочное действие.
2. От глагола Разбивать.
Несов. вид.
Непостоянных признаков нет.
3. В предложении чаще является обстоятельством.
5. Однажды в горах я набрёл на оленью тропу, протоптанную к одинокому кедру. (Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное, осложнено причастным оборотом).
Надо поставить глагол в неопределенную форму. Глаголы оканчивающиеся на - ать, ять ( исключение брить, строить) - это первое спряжение. Глаголы оканчивающиеся на -ить (исключ... Гнать, держать, терпеть, видеть, обидеть, слышать, ненавидеть, дышать, смотреть, зависеть, вертеть.) 2спряжение.
2) вопрос. Повелительное наклонение не имеет форм времени. Формы глаголов в повелитнльном наклонении обозначают побуждение к действию ( просьбу, совет, приказ, призыв, предупреждение, зарет.)
Формы 2 лица, ед. Ч. Повелительного наклонения образуются от основы настоящего или будущего времени с помощью суффикса- и - или нулевого суффикса установят - установки, играют - играй.
Формы 2 лица мн. Ч повелительного наклонения образуют от 2 лица, ед. Ч. Повелительного наклонения с помощью окончания ТЕ, установи- установите, читай читайте.
3)вопрос. Действительное причастие следует образовать от основы инфинитива с прибавлением суффиксов- ущ- ющ- ащ-ящ.
4)вопрос. Необходимо вспомнить правило чередования гласных в корне - лаг- лож - если после корня есть суффикс А то пишется лаг - если нет то лож. ( пример: полагать - положить).
5) вопрос. Надо от главного спредложения к придаточному задать вопрос.
6) вопрос. Частица НЕ придаёт отрицательное значение целому предложению или отдельным его частям. Частица НЕ может иметь положительный характер если их ( не) в предложении 2 пример я не мог не поехать ( то есть поедет ) Частица НИ служит для выражентя отрицания без подлежащего ( кругом ни деревца). Частица НИ служит для усиления отрицания ( не слышно ни звука ). А так же для утверждения ( куда ни поеду всюду встречаю друзей).
А. Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
Б. По способу выражения определения делятся на согласованные и несогласованные.
В. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Г. Подлежащее может выражаться различными частями речи.
1. Выпишите предложение, в котором подлежащее выражено наречием.
А. В доме напротив зажгли свет.
Б. «Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
В. Весь день стоит как бы хрустальный. Г. Ночью месяц тускл.
1. Выпишите предложение с составным глагольным сказуемым.
А. Обнялись облака и уснули без грусти. Б. Я начал строить новый дом.
В. Мир кажется мне книгой бесконечной. Г. Об осеннем лесе буду сказку сказывать.
1. Выпишите предложение с составным именным сказуемым.
А. Лесной полумрак заискрился нитями лучей. Б. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
В. Ребята будут купаться в реке. Г. Почему ты долго был на улице?
1. Выпишите предложение, в котором нужно поставить тире между подлежащим и сказуемым.
А. Мир без книг мир дикарей. Б. Жизнь коротка искусство долговечно.
В. Я всем чужой. Г. Ласковое слово что весенний день.
1. Выпишите предложение, в котором выделенное слово является дополнением.
А. Часовой стережёт объект. Б. Море посылало на берег влажность.
В. Ветер кружит опавшие листья. Г. Воск со свечи оплыл на салфетку.
1. Найдите предложение с косвенным дополнением.
А. Я окно распахнул. Б. Морячок играл старинный вальс.
В. Слепит глаза реки далёкой дрожь. Г. Старуха пряла свою пряжу.
1. Укажите предложения, в которых дополнение выражено глаголом в неопределённой форме.
А. Николай надеялся успеть к обеду домой.
Б. Любить природу – значит любить Родину.
В. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя.
Г. Он приезжал домой пообедать.
1. Найдите предложение с несогласованным определением.
А. По сторонам дороги росли кудрявые дубы.
Б. Пряди различной длины торчали из-под его берета.
В. И тридцать витязей прекрасных чредой из вод выходят ясных.
Г. Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Найдите предложение с обстоятельством цели.
А. Вадим часто заезжал сюда послушать музыку.
Б. Широкое пространство всегда владело сердцами русских.
В. Слегка накрапывал дождик.
Г. Ветер постепенно стихает.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд.
1. Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
В. Бакланы гомонят издавая хриплые каркающие звуки.
Г. Пингвины неуклюже переваливаются неторопливо переставляют сильные ноги.
1. *Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*
Прочитайте текст и выполните задания 1-5
1) Учась в гимназии, Гоголь играл во многих пьесах, поставленных на сцене ученического театра. 2) Удачны были в его исполнении женские роли, особенно роль помещицы Простаковой в «Недоросле» Фонвизина.
3) Сюжет «Ревизора» подсказан Гоголю Пушкиным. 4) Комедия была написана в течение двух месяцев, и впоследствии драматург, волновавшийся за будущее пьесы, присутствовал на репетициях, давая актёрам ценные советы. 5) Его сатира была остра, как нож, разящий врага.
Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Часть 2*Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи. Цель литературы – помогать человеку понимать самого себя. Ночи были ясные и по-весеннему тёплые. Прямое дополнение может относиться только к глаголам и выражается только винительным падежом.
Второстепенные члены предложения распространяют только грамматическую основу.
«Спозаранку» - слово с тремя приставками и двумя суффиксами.
Я начал строить новый дом.
Ночи были ясные и по-весеннему тёплые.
Мир без книг мир дикарей.
Слепит глаза реки далёкой дрожь
Люблю дымок спалённой жнивы.
1. Выпишите предложение и выполните его разбор по членам.
Солнце быстро разъедает непрочный весенний лёд
Солнце - подлежащее. Разъедает - сказуемое, быстро - обстоятельство, лед - дополнение, непрочный, весенний - определение;
Укажите предложения, где обстоятельства выделяются запятыми.
А. Лёд несмотря на раннюю оттепель не успел растаять.
Б. Внизу как зеркало стальное синеют озера струи.
Составьте 3 словосочетания с разными видами синтаксической связи.
Тонкий лед - согласование; рисовать картину - управление;
кричать громко - примыкание;
1. *Составить 3 предложения с тире между подлежащим и сказуемым
Москва - столица России. Семь - загадочное число. Хотеть - значит мочь.
Часть 2*Задание 1: укажите номера предложений, в которых встречается обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
1, 4.
Задание 2: укажите номера предложений, в которых встречается составное именное сказуемое.
2, 4, 5
Задание 3: укажите средство языковой выразительности, встречающееся в предложении 5.
Сравнение.
Задание 4: укажите номера предложений, в которых содержится причастный оборот. Каким членом предложения он является?
1, 4. Определение
Задание 5: укажите номер предложения, в котором встречается производный предлог.
4