Обозначьте падеж имён сущ. Подчеркните орфограммы в корнях слов.
на замечательной выст…вке цветов, любоваться астрами, георгинами, хризантемами, поздравлять поб…дителей, юные цв…товоды, всюду радос(?)ные лица, с чудес(?)ными песнями, ож…влённая беседа, слышатся везде.
разв…ваются зн…мёна. Дети растут и разв…ваются.

На замечательной выставке цветов (родительный падеж), любоваться астрами ( творительный падеж), георгинами (творительный падеж), хризантемами( творительный падеж), поздравлять победителей( винительный падеж), юные цветоводы( именительный падеж), всюду радостные лица( именительный падеж), с чудесными песнями( творительный падеж), оживлённая беседа(именительный падеж), слышатся везде. Развеваются знамёна. Дети растут и развиваются

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Ответьте на вопросы:
7. Какие части речи вы знаете?
8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей.
9. Как изменяются имена прилагательные?
10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
11. Приведите примеры глаголов с окончаниями -ешь,-ет,-ем,-ете,-ут(-ют) и глаголов с окончаниями -ишь,-ит,-ите,-ат.
12. Составьте два предложения с наречиями.

7. Имя сущес., прилаг, числительное, глагол,  Местоимение, наречие.
8. Именительный(кто, что)Родительный(Кого, чего)Дательный(Кому, чему)Винительный(кого, что)Творительный( кем, чем) П…не помню(о ком, о чем)

7. Существительные, прилагательные, глаголы, наречия, местоимения
8. Именительный - кто? Что?
Родительный - кого? Чего?
Дательный - кому? Чему?
Винительный - кого? Что?
Творительный - кем? Чем?
Предложный - о ком? О чем?
9. Изменяются по числам, родам и падежам
10. Личные, указательные, неопределенные, отрицательные, притяжательные, указательные, вопросительные, относительные, возвратные
11  Знаете, знает, знаем, знаете, знают
Смотришь, смотрит, смотрите, смотрят
12. Утром было солнечно. Мальчик выглядел устало.

Спишите, раскрывая скобки. Над выделенными существительными надпишите их падеж и число.

1. Суди (о)людях не по словам, а по д…лам.
2. Не (за)своё дело (не)берись, а (за)своим делом (не)ленись.
3. Почин дороже дела.
4. Устал³, но не (от)дела, а о. (без)делья.
5. (Не)сп…ши языком, тор…пись делом.
6. Пошло дело на лад, и сам тому рад.


Суди о людях не по словам, а по делам.
Не за свое дело не берись, а за своим делом не ленись.
Почин дороже дела.
Устал, но не от дела, а от безделья.
Не спеши языком, торопись делом.
Пошло дело на лад, и сам тому рад.
над какими словами вызначать падеж и число тут не выделено

1. Суди о людях не по словам, а по делам (дательный падеж, мн. Ч.)

2. Не за своё дело не берись, а за своим делом не ленись (творительный падеж, ед. Ч.)

3. Почин дороже дела (родительный падеж, ед. Ч.)

4. Устал, но не от дела, а от безделья (родительный падеж, ед. Ч.)

5. Не спеши языком, торопись делом (творительный падеж, ед. Ч.)

6. Пошло дело на лад, и сам тому рад (именительный падеж, ед. Ч.)

Контрольные вопросы и задания
1. Что вы знаете о тексте?
2. Какие значимые части могут быть в слове?
3. Чем отличаются приставки от предлогов?
4. Когда пишется разделительный ъ, а когда -ь?
5. Что вы знаете о правописании гласных и согласных в корнях слов?
6. В каких словах после ж, ш пишется ю?
7. Какие части речи вы знаете?
8. Назовите падежи имён существительных и вопросы каждого из падежей?
9. Как изменяются имена прилагательные?
10. Какие вы знаете местоимения? Как они пишутся с предлогами?
11. Приведите примеры глаголов с окончанием -ешь.-ет,-ем,-ете,-ут-ют и с окончаниями -ишь.-ит,-им,-ите,-ат-ят.
12. С какими стилями речи вы познакомились?
(Можно все ответы написать коротко?)

1. Текст- это сочетание предложений, связанных по смыслу и грамматически.
2. Морфема-это значимая часть слова (приставка, корень, суффикс, окончание).
3.
1)Приставки пишутся вместе, а предлоги отдельно (ушел приставка у, возле дома предлог возле, на солнце на предлог)
2)Что-бы узнать предлог это или приставка нужно подставить вопрос или прилагательное если это сделать не удается то это приставка (Возле (чего? Какого?) дома, а вот ушел не получается, прилетел тоже не получается
3)Приставка это часть слова а предлог самостоятельная часть речи 
(на поле предлог на обводим в кружочек а приставку выделяем символом на верху)
4. Разделительный ъ знак пишется
после приставки перед е, ю, я,ё. Мягкий знак пишется после согласных перед гласными.
5. 1)В некоторых словах гласные А, О, И, Е, Я могут быть безударными. Чтобы проверить безударный гласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы безударный гласный стал ударным. Например, д…ска - дОски- буду писать с о - дОска

2) Чтобы проверить парный согласный в корне слова, нужно изменить форму слова или подобрать такое родственное слово, чтобы после согласного стоял гласный. Например, снег - нет снеГа. Буду писать с буквой Г. Редкий - реДенький. Буду писать с буквой Д.

3)В некоторых слова буквы Д, Т, В, л пишутся, но не произносятся.   Чтобы проверить непроизносимый согласный в корне слова, нужно   подобрать такое родственное слово, чтобы после согласного стоял гласный  или согласный слышался чётко. Напрмер, звёздный - звезДа - пишу с Д, опасный - опаСен - сочетание СН пишу без Т.
6. Жюри, парашют, брошюра, фишю.
7. Существительное, глагол, наречие, местоимение, прилагательное, приложение, причастие, деепричастие.
8. Именительный кто? Что?
   Родительный  кого? Чего?
   Дательный  кому? Чему?
   Винительный кого? Что?
   Творительный кем? Чем?
   Предложный о ком? О чём?
9. Имена прилагательные изменяются по числам, родам и падежам.
10. Местоимения бывают отрицательными, неопределенными, личными, вопросительными. Они пишутся с предлогами раздельно.
11. Поешь, бегает, убираем, играете, рвут, поют, летишь, горит, солим, предложите, дышат, растят.
12. Официально-деловой, публицистический, художественный, научный, разговорный.