Если словарный диктант то вот:
1. Бегом, звезда, раздевалка, лосиный, насолить, разварить, смягчение, увядание, переломить.
2. Спина, копна, корпусной, молить, носатый, опалить, завязь, перегреваться.
3. Выпечка, зарядить, наградной, полосатый, раскрошить, тростинка, сластена.
4. Грозить, засиять, коренья, обновление, прописи, седло, сорить.
5. Впечатление, короткий, оправдать, отломать, тропа, убавлять, ядовитый.
2)Составьте словарный диктант на тему:"Правописание корней с чередованием гласных". Графически обозначьте орфограммы
2)Правописание корней с чередованием гласных
А-о
правописание корней зависит от
-места ударения гар-гор зар-зор клон-клан, под ударением А без ударения О
-от звука, следующего за корнем лаг-лож кас-кос
пишется А если за корнем следует суффикс А
2 Диктант
Зорька(зор корень), заря (зар корень), поклон (клон), кланяться(клан), склонение(клон), наклонить (клон)
зарницы, прикосновение, положить, полагать, росток отрасль, возраст, запереть(пер корень), соберут (бер), блестеть(блест корень) блистать(блис кор А суф), росла (рос корень)избираю(бир корень А суф)
1) -в каком случае в корне кас-кос пишется А
- привести пример (касаться-коснуться )
1. Запишите текст под диктовку.
Каких только деревьев не было возле реки! В некоторых местах даже в полдень всё-таки было пасмурно от старых ив. Они опускали в реку могучие ветви, и серебряные ивовые листья, как будто узкие рыбки, дрожали в воде. А когда выходишь из-под чёрных ив, тут же зажмуриваешь глаза, потому что с полян льётся яркий свет. Молодые осинки толпятся прямо около берега, и все осиновые листья блестят на солнце.
(По Паустовскому)
2 Найдите в тексте все частицы и заключите их в ромбы.
Выпишите из двух последних предложений текста все словосочетания с предложным управлением.
Составьте схему предпоследнего предложения текста. Укажите союзы.
Во втором предложении второго абзаца подчеркните все члены предложения.
Найдите в тексте союз, который использован как средство связи предложений. Заключите этот союз в кружок.
Из последнего предложения текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из них.
2. Частицы - не, даже, всё-таки, же
3. Выходишь из-под ив; толпятся около берега; блестят на солнце
4. Составьте схему предпоследнего предложения текста. Укажите союзы. (когда ==), [ == ], (потому что == --) союзы в схемах
5. Во втором предложении второго абзаца подчеркните все члены предложения. - второй абзац не выделен
6. Найдите в тексте союз, который использован как средство связи предложений. Заключите этот союз в кружок. (союз КОГДА)
7. Из последнего предложения текста выпишите все слова служебных частей речи и проведите морфологический разбор каждого из них.
ОКОЛО, И, НА
1. Около - предлог,
толпятся около берега (существ. В род. Падеже)
2. Морфологические признаки: производный, выражает пространственные отношения, неизменяемое слово
3. не является членом предложения
1. И - союз
соединяет простые предложения [ ], и [ ]
2. Морфологические признаки: сочинительный, соединительный, неизменяемое слово
3. Не является членом предложения
1. НА - предлог
блестят на солнце ( употреблен с сущ. В предлож. Падеже)
2. Морфологические признаки: непроизводный, выражает пространственные отношения, неизменяемое слово
3. Не является членом предложения
Мне сегодня учительница сказала что я якобы мешал вести урок.
Поезд отходит с перона буквально через 5 минут.
Буквально вчера мы писали диктант.
Мама меня отругала за то что я якобы разбил вазу.