Напишите 20 слов на орфограмму-Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных..

Правописание О – Ё после шипящих в корне слова 
Часть речи не определяем, единое правило действует для всех слов: 
1) есть чередование Ё//Е в однокоренном слове → Ё: шЁпот − шЕптать; пчЁлка – пчЕла, жЁлтый – жЕлтеть; 

2) нет чередования с Е в однокоренном слове → О: крыжОвник, шоссе, шоколад, шофер, жокей, жонглёр, Шотландия, шок, мажор, шов, шорох, капюшон, трущоба, чокаться, крыжовник, шорты и др. 

Правописание О – Ё(Е) после шипящих в суффиксах 
Выбор гласной зависит от части речи: 
1) слово образовано от глагола → Ё: ночЁвка (ночевать); печёный (печь); 
2) суффикс ЁР в существительных→ стажЁР, ухажЁР; 

3) беглая гласная О → кишОк (киШКи), ножОн (ноЖНы), смешОн (смеШНа). 
4) слово образовано не от глагола → О: девчОнка, волчОк зайчОнок; пачОвый (безударный –ЕВ-: плюшЕвый). 
5) суффикс наречий → ударный О, безударный Е: свежО, пахучЕ. 

Правописание О – Ё(Е) после шипящих в окончаниях 
Выбор гласной зависит от части речи: 
1) существительных → ударное О, безударное Е: плащОм, товарищЕм; 
2) прилагательных → ударное О, безударное Е: большОго, бывшЕго; 

3) глаголов → Ё: течёт, печёт. 

Запомнить: ОжОг, поджОг, изжОга − существительные; ожЁг, поджЁг − глаголы. ОбжОра, тяжЁлый, мелочЁвка, ещёю

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Ответьте на вопросы:
Пара слов, в которой в корне происходит чередование звуков:
возродить-восходить огород-городить горожанин-гражданин
дружок-дружочек.
Слово в котором отсутствует согласный мягкий звук:
цыган ежик моешь капельки рожь дуги
Пропущенный звук в слове "Мод. ль самолета"-[. ]
При написании. гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением.
В предложении "Все присходит очень, я чувствую, что лечу, руками не за что уцепиться, внутри замирает, и я не успеваю опомниться, как влетаю в воду"-чередующуюся гласную в корне имеет слово-
СООТВЕТСТВИЕ МЕЖДУ ПАРОЙ СЛОВ И ИХ ЗНАЧЕНИЕМ
1 дверной ключ-скрипичный ключ
2 лететь стрелой-серебряный голосок
3 алмазный-арена
4 айсберг-монолог
5 быстро бежать-лететь на самолете

. прямое значение слова в словосоетании
. переносное значение слова в словосочитании
. однозачные слова
. многозначные слова
. омонимы
Слово с приставкой: на день на край на него на деть
слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются.
В предложении "Под березкой стояла скамья. " заимствованным является слово-

1. Слова,  в корне  которых происходит чередование звуков:
 горожанин-гражданин(оро//ра и ноль звука//д)(В Российской империи слово «гражданин» официально обозначало «городского обывателя», то есть жителя города, горожанина (от последнего слова и произошло само слово. )
2. Слова, в которых отсутствуют согласные мягкие звуки:
 цыган,   рожь  [ц, г, н] [р, ш]
3.  Пропущенный звук в слове "МодЕль самолета"-[ Э ]
4.  При написании  БЕЗУДАРНОЙ  гласной в корне, нужно изменить слово или подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением. (вЕсна - вЁсны, осЕнью- осЕнний)
5.  В предложении "Все происходит очень быстро, я чувствую, что лечу, руками не за что уцепиться, внутри замирает, и я не успеваю опомниться, как влетаю в воду"-чередующуюся гласную в корне имеет слово- ЗАМИРАЕТ (мир//мер: замЕрло)
6.  1) дверной ключ-скрипичный ключ (ОМОНИМЫ)
2) лететь стрелой-серебряный голосок (переносное значение слова в словосочетании)
3) алмазный  -арена  (МНОГОЗНАЧН. )
 4 )айсберг-монолог(ОДНОЗНАЧН. слова)
  5) быстро бежать-лететь на самолете (прямое значение слова в словосочетании)
7. Слово с приставкой:  НАдеть
8. Слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением называются АНТОНИМАМИ (холодно-тепло, добрый-злой, смелость-трусость)
9. Слово"СКАМЬЯ"
(В русском языке слово «банк» является общеупотребительным уже с XVIII в. Слово заимствовано из французского или немецкого и восходит к итальянскому banco – первоначально «скамья, прилавок (менялы)», позже «контора», куда попало из германских языков от bank («скамья»).  

Если в каком-нибудь учебнике вы прочитаете, что транскрипция - это "международная система записи звуков определенными знаками, символами", то уверен, что кроме скуки Транскрипция ничего у вас вызвать не сможет. Но поверьте, это не просто "международная система". Если бы я был писателем и меня спросили, что же такое Транскрипция, я написал бы примерно следующее: "Транскрипция - это записанная на бумаге Музыка Английской Речи, это ноты такого замечательного произведения, каким является Английский Язык. Это инструмент, с помощью которого вы сможете извлекать Чудесные Английские Звуки. Даже в самом слове Транскрипция есть что-то от скрипки". выписать утверждения автора с которыми вы согласны.
Если это относится к английскому языку, то я вполне соглашусь с такими утверждениями, как  "Транскрипция - это записанная на бумаге Музыка Английской Речи, это ноты такого замечательного произведения, каким является Английский Язык. Это инструмент, с помощью которого вы сможете извлекать Чудесные Английские Звуки. Даже в самом слове Транскрипция есть что-то от скрипки".

Спишите текст из книги "Культура русской речи", вставляя пропущенные буквы и расставляя недостающие знаки препинания. Определите стиль текста. Укажите стилеобразующие факторы, которые повлияли на выбор автором стиля речи. Достаточно было и нескольких минут, чтобы и я, забыв о своем непроше. ом появлении, магнетически почу. ствовал ч. рующую силу его, профе. ора, речи. Невольно я пр. близился чтобы видеть движения его рук, уд. вительным образом напрягавшие и обволакивающие его речь: при влас. но вырвавшемся слове они расправлялись, будто крылья, и взлетали вверх, а затем опускались плавно и музыкально в успокаивавшем жесте дирижера. И все жарче бушевала речь, а окрыле. ый всадник словно отделяясь от крупа несущей галопом лошади ритмично поднимался с твердого стула и увлекал за собой в этот бурный, наполне. ный веркающими картинами полет мысли. Н. когда мне не приходилось слышать такую вдохнове. ую такую поистине захватывающую речь; в первый раз я пережил то, что римляне называют возе. сением человека над самим собой: не для него, не для других произносили слова эти неутомимые губы: внутре. ий огонь пылавший в этом человеке, выбрасывал пламе. ые языки.
1. Достаточно было и нескольких минут, чтобы и я, забыв о своем непрошенном появлении, магнетически почувствовал чарующую силу его, профессора, речи. Невольно я приблизился, чтобы видеть движения его рук, удивительным образом напрягавшие и обволакивающие его речь: при властно вырвавшемся слове они расправлялись, будто крылья, и взлетали вверх, а затем опускались плавно и музыкально в успокаивавшем жесте дирижера. И все жарче бушевала речь, а окрыленный всадник, словно отделяясь от крупа несущей галопом лошади, ритмично поднимался с твердого стула и увлекал за собой в этот бурный, наполненнный веркающими картинами полет мысли. Никогда мне не приходилось слышать такую вдохновенную, такую поистине захватывающую речь; в первый раз я пережил то, что римляне называют вознесением человека над самим собой: не для него, не для других произносили слова эти неутомимые губы: внутренний огонь, пылавший в этом человеке, выбрасывал пламенные языки.
2.  Художественный стиль
3.  Художественный стиль - используется в художественной литературе. Цель художественного стиля – воздействовать на читателя, передать чувства и мысли автора, его переживания.  Стилевые черты: эмоциональность речи, образность, использование всех богатств лексики.