Составь текст, используя следующие слова и любые другие слова. Запиши текст, пропуская орфограмму в суффиксах ик, ек.
Денёчек, огонёчек, дождичек, ельничек, дубочек, голубочек, котёночек, щеночек, зайчик, рисуночек, сыночек, подарочек, лепесточек, фартучек, кармашек, подберёзовик, грузовик, озорник, годик, пароходик, чижик, фонарик, гномик, учебник.
В один пасмурный летний денёчек. Папа и сыночек Вася, которому примерно несколько годиков играли в пароходик в лужице. Из игрушек у мальчика был большой жёлтый грузовик на веревочке, гномик в смешной шапочке с фонариком в руках и серенький милый зайчик. Мальчику и отцу было очень весело, их смех разносила даже в соседний песочнице, где сидела маленькая девочка Машенька, со своей бабушкой. У Маши были длинные русые косы, голубенькое платьице и расписной фартучек. Из под фартучка торчал маленький кармашек, в котором лежал непонятный лепесток фиолетового цвета, скорее всего от фиалки. Бабушка девочки любила фиалки, весь подоконник был заставлен ими.
Видимо этот лепесток подарочек от бабули. У Маши тоже было много игрушек: рыжий котёночек, щеночек, плюшевая белочка, фарфоровая куколка и много пластмассовой посуды. Маша любила собирать шишки, возле ельничка и готовить из них еду для своих игрушек. Маша хотела подружиться с Васей, но боялась подойти к нему. А мальчик, не обращал на неё внимание. Даже, когда проходил мимо её песочницы в поисках подберёзовиков возле маленького дубочка."Озорник, под дубом не растут подберёзовики, лучше посмотри как весело чирикает чиж,"-ухмылялся папа. Мальчик, от своего дела не отказывался и упорно искал. Но ничего не на шёв, он собрал игрушки и пошел домой. А девочка Маша понаблюдала за ними и ушла со своей бабулей на обед. Маша поела суп, почила свой учебник по буковкам и когда пошёл дождь, решила взглянуть в окошко, посмотреть на урчащего голубя. И увидела мокрого зайца, которого видимо забыл Вася. Маша, бегом уговорила бабушку выйти на улицу и одев своё пальтишко бегом забрала зайчика. После тихого часа, уже выглядывало солнышко и Маша раскрыв глаза сразу побежала к окошку. На её удивления, там уже ходил Вася в своих резиновых сапогах с папой и искали игрушку. Девочка, одевшись выбежала и вернула зайчика. Мальчик, поблагодарил её подарив рисуночек, на котором был изображен салют с разноцветным огоньком.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Исправь пунктуационные ошибки, расставь запятые. Найди и выпиши слова с орфограммой-проверяемой согласной буквой в корне слова. Подбери проверочные слова к данным.

Очень-очень
Странный вид:
Речка за окном
Горит,
Чей-то дом хвостом виляет,
Пёсик
Из ружья стреляет,
Мальчик
Чуть не слопал
Мышку,
Кот в очках
Читает книжку,
Старый дед
Влетел в окно,
Воробей
Схватил зерно
Да как крикнет,
улетая:
-Вот что значит
запятая!


Странный вид: речка  за окном горит, чей-то дом хвостом виляет, пёсик из ружья стреляет, мальчик чуть не слопал мышку, кот в очках читает книжку, старый дед влетел в окно, воробей схватил зерно, да как крикнет, улетая:"Вот что значит запятая!"

 

книжку(ж)-книжечка 

Вставьте пропущенные глаголы-сказуемые речи, учитывая ситуации, описанные в предложениях. Прочитайте сказуемые.
1. Мальчик жалобно... помочь ему. 2."Уйдите, уйдите отсюда!"... девочка ещё пронзительнее.3. Папа настойчиво... ответа. 4. Сестра что-то громко... в ответ. 5. "Ай, ужасно! Ай, ай, ужасно!"... Петя и ничего не мог придумать.
Для справок: твердить, умолять, кричать, закричать, требовать.
1. Мальчик жалобно умолял помочь ему

2."Уйдите, уйдите отсюда!" закричала девочка ещё пронзительнее.

3. Папа настойчиво требовал ответа.

4. Сестра что-то громко твердила в ответ. 

5. "Ай, ужасно! Ай, ай, ужасно!" кричал Петя и ничего не мог придумать.

1 Задание . Замените один из глаголов-сказуемых сначала деепричастием, затем - причастием с зависимыми словами (то есть деепричастным и причастным оборотами ). Запишите предложения, следя за порядком слов и знаками препинания.
Текст. Школьник готовился к соревнованиям и упорно тренировался. Ученик не понял условия задачи и задал вопрос учителю. Мальчик заметил опечатку в книге и исправил её. Путник осторожно шли по болоту и опирались на длинные шесты.
2 Задание . Соедините два предложения в одно, заменяя одно из них сначала причастным, затем деепричастным оборотом. Следите за порядком слов в получившихся предложениях.
Текст . Туристы закончили ужин. Они ещё долго сидели у затухающего костра. Леса шумели в эту ночь как-то особенно. Они чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.
Задание1

школьник, упорно тренируясь, готовился к соревнованиям. деепр

упорно тренировавшиийся школьник, готовился к соревнованиям. прич

 

ученик, не понимая условия задачи, задал вопрос учителю. деепр

ученик, не понимавший условия задачи, задал вопрос учителю. прич

 

мальчик, заметя опечатку в книге, исправил её. деепр

мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её. прич

 

путники шли по болоту, опираясь на длинные шесты. деепр

путники, шедшие по болоту, опирались на длинные шесты. прич

 

задание2

туристы, закончив ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. (деепр)

туристы, закончившие ужин, ёще долго сидели у затухающего костра.(прич)

 

леса шумели в эту ночь как-то особенно, чуть шевеля весеннею листвою. (деепр)

леса, чуть шевелившие весеннею листвою, шумели в эту ночь как-то особенно(прич)

 

луна сияла ярко, таинственно освещав сад. (деепр)

луна, таинственно освещавшая сад, сияла ярко. (прич)

1. Деепричастные:

Школьник, готовившись к соревнованиям, упорно тренировался. Ученик, не поняв условия задачи, задал вопрос учителю. Мальчик, заметив опечатку в книге, исправил её. Путники, осторожно идя по болоту, опирались на длинные шесты. 

Причастные:

  Школьник, готовившийся к соревнованиям, упорно тренировался. Ученик, не понявший условия задачи, задал вопрос учителю. Мальчик, заметивший опечатку в книге, исправил её. Путники, осторожно шедшие по болоту, опирались на длинные шесты. 

2. Деепричастные: Туристы, закончив ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. Леса, шумев в эту ночь как-то особенно, чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.  

Причастные:

 Туристы, закончившие ужин, ещё долго сидели у затухающего костра. Леса, шумевшие в эту ночь как-то особенно, чуть шевелили весеннею листвой. Луна сияла ярко. Она таинственно освещала сад.