Смотри внимательно. Я буду писать так чтобы было понятно. Все орфограммы в данном предложении я буду писать большими буквами (А, О, Е). ВИчИреет. Проверка: вИчереет- проверяем словом вЕчер. ВичИреет- проверяем словом вечЕрний. Дальше: по рОсистАй- РосистОЙ (КАКОЙ?) окончание ой. ТрАве- трАвка. Дальше: шАгает- шАг. РыбОЛОв- орфограмма ОЛО.
Сп…ши упражнение - сп…ши в школу.
Ст…рожил нашего города - ст…рожил ферму.
Посв…тить стихи - посв…тить фонарём.
Зап…вать песню - зап…вать лекарство.
Ум…лять о помощи - ум…лять заслуги.
Написать проверочное слово и чтобы падало ударение на ту букву, которая неизвестна! Помогите прошу Вас!
ПосидЕть (сИдя) на траве, поседЕть (сЕд) от горя, спишИ (пИшет) упражнение, спешИ (спЕшка) в школу, старожИл (стАр) нашего города, сторожИл (стОрож) ферму, посвятИть (свЯтость) стихи, посветИть (свЕт) фонарем, запевАть (пЕть) песню, запивАть (пИть) лекарство, умолЯть (мОлит) о помощи, умалЯть (мАл) заслуги.
Посидеть-сидеть. Будет буква И
Поседеть-седеть. Будет буква Е
Спиши-писать. Будет буква И
Спеши-спешить. Будет буква Е
Старожил-старо живет. Будет буква А
Сторожил-сторожить. Будет буква О
Посвятить-посвящать. Будет буква Я
Посветить-освещать. Будет буква Е
Запевать-петь. Будет буква Е
Запивать-пить. Будет буква И
Умолять-молить. Будет буква О
Умалять-малить. Будет буква А
лежишь на траве. Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. Так тонет свинцовая гирька, если ее положить на поверхность моря. Так тонет напряженный воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонд), когда его выпустишь из рук. Но разве есть у них та же стремительность, та же легкость, та же скорость, что у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба! Для этого надо лечь на траву и открыть глаза.
II. Лежишь на траве? Купаешься в небе? Летишь или падаешь? Дело в том, что ты и сам потерял границы. Ты стал с небо, а небо стало с тебя. Оно и ты стали одно и то же. Не то летишь, возносясь, и этот полет по стремительности равен падению, не то падаешь, и это падение равно полету. У неба не может быть ни верха, ни низа, и ты это, лежа в траве, прекрасно чувствуешь.
III. Цветочная поляна — мой космодром. Жалкими представляются отсюда, с цветочной поляны (где гудит только шмель), бетонированные взлетные дорожки, на которых ревут тяжелые металлические самолеты. Они ревут от бессилия. А бессилие их в том, что они не могут и на одну миллионную долю процента утолить человеческую жажду обрести крылья, а тем более его жажду слиться с простором неба.
IV. Вот, допустим — прозой пересказываю к случаю свое давнее стихотворение, — ты не в силах больше терпеть. Ты жил на земле и с усладой смотрел на белые плывущие облака. Вся твоя сущность тянулась ввысь. Улететь в небо, раствориться в нем, что может быть желаннее, слаще! Судорожно отсчитываешь ты тридцать рублей, нетерпеливо толчешься у весов, где сдают чемоданы, потом около трапа, по которому поднимаются в самолет. Скорее садишься в кресло. Уши твои забивает грохотом. Каждая твоя клетка неприятно и болезненно вибрирует вместе со стенками самолета.
V. Ну что же, вот она твоя синь, вот они, твои облака. Скопление сырости и тумана. По стеклу иллюминатора бегут бесконечные капельки воды. Около желудка тошнотворно сжимает. Назовите мне человека, который, летя в самолете, вожделенно смотрел бы вверх на небо, а не вниз, на землю.
VI. Внизу между тем лес, похожий больше на мох. Речка, словно серебряная нитка. Около речки зеленая поляна. Какая-то букашечка там, среди поляны. Человечек! Он лежит на траве, раскинув руки и смотрит вверх, в небо. Господи! Скорее туда, на землю, где трава и цветы. Лечь и раскинуть руки...
1. Выпишите из текста слова с пропущенными буквами, распределяя их на группы:
А)слова с безударными гласными, проверяемыми ударением;
Б) слова с чередующимися гласными в корнях
2. Из абзаца V и VI выпишите односоставные предложения; определите их типы
3. Определите способы и средства связи предложений в абзацах II-IV
4. Охарактеризуйте текст с точки зрения смысловой цельности, озаглавьте его
5. Определите стилевую принадлежность текста и ведущий тип речи. Аргументируйте свой ответ
1) слова с безударными гласными, проверяемыми ударением: раствориться (раствор), напряженный (напрячь), представляют (представить), тянулась (тяга), забывает (забыть).
слова с чередующимися гласными в корнях: положить (лаг-лож), поднимаются (поднимать, поднять), скопление, сжимает (сжимать, сжать).
2) Все, кроме: По стеклу иллюминатора бегут бесконечные капельки воды; Он лежит на траве, раскинув руки и смотрит вверх, в небо
3 честно не знаю, извините
4. Влияние природы.
5. Ведущий тип речи скорее описание, чем повествование.
Стиль, конечно, художественный.
страна, гора, речка, горка, собака, вода, сказка, корова, слоны, зима, змея, гнёзда, часы, глазки, поле, трава, этажи
Подчеркни орфограмму "Безударные проверяемые гласные в корне слова".
страна - страны
г о ра - горы
в о да - воды
сл о ны - слон
з и ма - зимний
зм е я - змей
ч а сы - час
тр а ва - травы
эт а жи - этаж
речка, горка, сказка, гнезда, глазки, поле - под ударением
собака, корова - непроверяемые, словарные слова