Придумать по 10 слов в каждый столбик (орфограмма тся и ться в глаголах).

Старается, получается, покрывается, достигается, называется, отличается, поглощается, делается, всматривается, скрепляется; Стараться, получаться, покрываться, достигаться, называться, отличаться, поглощаться, делаться, всматриваться, скрепляться

Тся: чистится, моется, боится, клянётся, вертится, бреится, стелется, слушается, крутится, смотреться. Ться: улыбаться, бояться, переворачиваться, считаться, учиться, купаться, кувыркаться, влюбляться, пачкаться, смотрится

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ:
Распределить глаголы в два столбика (переходные и непереходные) и в скобочках обозначить падежи существительных: Поздравлять бабушку, бегать по стадиону, болеть гриппом, чувствовать обиду, прыгать на батуте, придумать головоломку, напевать песню, гордится успехом, заниматься музыкой, вышивать узор, принести воды, проспать охоту, побежать на реку, купить слив, кричит петух, не писать писем, искать кота, срубить елку, глядеть на звезды, скакать на лошади.

Пер.: поздравлять бабушку(в. П.), чувствовать обиду(в. П.), придумать головоломку(в. П.), напевать песню(в. П.), вышивать узор(в. П.), принести воды(в. П.), проспать охоту(в. П.), купить слив(в. П.), не писать писем(в. П.), искать кота(в. П.), срубить елку(в. П.), глядеть на звезды(в. П.)
непер.: бегать по стадиону(д. П.), болеть гриппом(т. П.), прыгать на батуте(п. П.), гордиться успехом(т. П.), заниматься музыкой(т. П.), побежать на реку(п. П.), кричит петух(и. П.), скакать на лошади(п. П.)

Придумать план
Текст:
По серому насту сани идут легко словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает, лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава.
Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая:
-Замолаживает...
-То есть как замолаживает? -Мичман смотрит недоуменно
-Пасмурнеет, -кротко объясняет ямщик. - К теплу.
Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно:
"Замолаживать-иначе пасмурнеть- в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клонится к несчастью".
Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после 40 лет упорной работы вырос знаменитый "Толковый словарь живого великорусского языка". А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.

Немножко побольше вышло, но в 4-5 предложений, по-моему, не уместиться.

Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода.
Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла.
Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова.
Этот день оказался самым главным в жизни мичмана. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. Из этой страницы после 40 лет работы вырос  "Толковый словарь живого великорусского языка". А мичманом был Владимир Иванович Даль. 

Запишите сложноподчинённые предложения, отделяя придаточные предложения от главных запятыми. Подчеркните грамматические основы в главном и придаточным предложениях. 1. Стол на котором я пишу сделан из морённого дуба.2. Тот кто захочет вырастить дуб должен запастись терпением на долгое время.3. Есть в русской природе особенный день когда на берёзах начинает распускаться листва.4. А как памятны ивовые береговые кусты где в далёком детстве играли мы в прятки.5. Кждый кто любит и знает наш русский лес, наверное, не раз любовался можжевеловыми кустами.6. В урожайные годы когда еловыми шишками увешины ветви и вершины елей остаются змовать в лесу белки. НАйдите относительные местоимения. Определите, какую роль они выполняют в сложноподчинённых предложениях.
1. Стол (подлеж.), на котором я (подлеж.) пишу (сказуем.), сделан (сказуем.) из морённого дуба.

2. Тот (подлеж.), кто (подлеж.) захочет (сказуем.) вырастить (сказуем.) дуб, должен (сказуем.) запастись (сказуем.) терпением на долгое время.

3. Есть (сказуем.) в русской природе особенный день (подлеж.), когда на березках начинает (сказуем.) распускаться (сказуем.) листва (подлеж.)

4. А как памятны (сказуем.) ивовые береговые кусты (подлеж.), где в далеком детстве играли (сказуем.) мы (подлеж.) в прятки.

5. Каждый (подлеж.), кто (подлеж.) любит (сказуем.) и знает (сказуем.) наш русский лес, наверное, не раз любовался (сказуем.) можжевеловыми кустами.

6. В урожайные годы, когда еловыми шишками увешаны (сказуем.) ветви (подлеж.) и вершины (подлеж.) елей, остаются (сказуем.)зимовать (сказуем.)в лесй белки (подлеж.).

Относительные местоимения в сложноподчиненных предложениях выделены, служат для связи придаточного предложения с главным (т. е. выступают в качестве союзных слов)